Решение №08/5547 по жалобе от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» июня 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «01» июня 2021г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «04» июня 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...>

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

Рассмотрев дело № 042/06/23-937/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Централизованная библиотечная система Прокопьевского муниципального округа», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона № 0139300020921000203 «Капитальный ремонт здания Трудармейской библиотеки для детей и юношества -филиал №31, расположенной по адресу: Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный район, п. Трудармейский, ул. Советская, 41», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 26.05.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «Стигматранс» (вх. № 3708э), ООО «Сиббазисстрой» (вх. №3716э) (далее – Заявитель) на действия заказчика –  МБУ «Централизованная библиотечная система Прокопьевского муниципального округа», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0139300020921000203 «Капитальный ремонт здания Трудармейской библиотеки для детей и юношества - филиал №31».       

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 18.05.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУ «Централизованная библиотечная система Прокопьевского муниципального округа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона 0139300020921000203 «Капитальный ремонт здания Трудармейской библиотеки для детей и юношества -филиал №31»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 998 830,00  рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно части 8 и части 9 Приказа Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0", на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.

Установлено, что в извещении об осуществлении закупки заказчиком указан следующий идентификационный код закупки.

В соответствии с частью 5 «Порядка формирования идентификационного кода закупки», утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27-29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).

Вместе с тем ИКЗ формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик, также, как и участник закупки никак не влияют на формирование именно ИКЗ.

Таким образом, формирование ИКЗ производится Единой информационной системой в сфере закупок и переносится в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика.

В проекте контракта ИКЗ не заполнен (поскольку на момент формирования документации заказчик не может знать порядковый номер, указываемый в разделах 27-29 ИКЗ) и будет включен при направлении проекта контракта победителю.

Положения части 1 статьи 23 № 44-ФЗ не требуют обязательного указания ИКЗ в проекте контракта, а лишь в самом контракте при его заключении. Остальные требования указанной статьи об указании ИКЗ заказчиком соблюдены, в связи с чем в действиях заказчика отсутствует нарушения ФЗ № 44 –ФЗ.

Довод заявителя ООО «Сиббазисстрой» о том, что заказчиком не размещена проектная документация в полном объеме признан комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в ходе изучения сведений в ЕИС в сфере закупок Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что заказчиком в составе аукционной документации размещена проектная документация.

Согласно п.8 ч.1 ст33 ФЗ №44 документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о гражданской деятельности за исключением случая , если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1-3 настоящей части.

Согласно ч. 12.2 ГрК РФ смета на капитальный ремонт является обязательным разделом проектной документации, подготавливаемым на основании задания застройщика (заказчика) на проектирования. Подготовка иных разделов проектной документации при капитальном ремонте осуществляется по инициативе заказчика.

При выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документация может содержать не все, а только отдельные разделы, предусмотренные ч. 12 ст. 48 ГрК РФ .

Перечень таких разделов определяется застройщиком или техническим заказчиком исходя из содержания работ. В частности, проектная документация на капитальный ремонт может состоять только из одной сметной документации. 

С учетом того обстоятельства, что закупка проводится на капитальный ремонт, размещения проектно - сметной документации в полном объеме не требуется, в действиях заказчика признаков нарушения ФЗ №44-ФЗ не установлено.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Стигматранс», ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика МБУ «Централизованная библиотечная система Прокопьевского муниципального округа» при проведении электронного аукциона № 0139300020921000203 «Капитальный ремонт здания Трудармейской библиотеки для детей и юношества - филиал №31» необоснованными.
  2. Производство по делу № 042/06/23-937/2021 прекратить.      

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:     

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА"
ИНН 4223039859, ОГРН 1054223047482
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383
ООО «Сиббазисстрой»
ИНН 4205267348, ОГРН 0000000000000