Решение №08/10184 по жалобе от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» декабря 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «01» декабря 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/31-1902/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300016420000093 «На выполнение работ по содержанию дорог», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

20.11.2020г. и 23.11.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС»  (вх. № 8058э от 20.11.2020), ООО «ТЕПЛОБЛОКОВЪ» (вх. № 8068э от 23.11.2020), ООО «Атлантикпро» (вх. № 8073э от 23.11.2020) на действия заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона №  0339300016420000093 «На выполнение работ по содержанию дорог».

 По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.11.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения

были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300016420000093 «На выполнение работ по содержанию дорог» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 500 000,00 рубля.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Объектом закупки №  0339300016420000093 является выполнение работ по содержанию дорог.

 В пункте 2.3 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 к участнику закупки, предметом которой является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования:

 - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Поскольку в рамках проводимой закупки № 0339300016420000093 выполняются работы по содержанию автомобильных дорог, заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 2 (3) Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 № 99.

 Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «ТЕПЛОБЛОКОВЪ» о том, что заказчиком неправомерно определен объем оказываемых услуг, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заказчиком виды и объемы работ определены в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (п. 2.1.1 Техническое задание).

Кроме того, в пункте 8.1 проекта контракта предусмотрены требования в соответствии с частью 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ в части изменения объемов работ не более чем на 10 %.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕПЛОБЛОКОВЪ» на действия заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона №  0339300016420000093 «На выполнение работ по содержанию дорог» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона №  0339300016420000093 «На выполнение работ по содержанию дорог» обоснованной.

3. Признать жлобу ООО «Атлантикпро» на действия заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона №  0339300016420000093 «На выполнение работ по содержанию дорог» обоснованный.

4. Признать заказчика – Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения нарушившим требование части 2 статьи 31  ФЗ № 44-ФЗ.

5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

6. Передать материалы дела № 042/06/31-1902/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:     

<…>.

 

<…>.

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙРЕСУРС"
ИНН 5259136135, ОГРН 1185275040455
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕПЛОБЛОКОВЪ"
ИНН 5904328595, ОГРН 1155958125399
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АТЛАНТИКПРО"
ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИМУЩЕСТВУ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИНН 4213007174, ОГРН 1084213000057