Решение б/н Решение по жалобе № 12/03-18.1-2015 от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 12/03-18.1-2015

«16» февраля 2015 г.                                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Ланцман Людмилы Игоревны – заместителя начальника отдела судебной и правовой работы;

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи;

Кирилловой Ирины Геннадьевны – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 

в присутствии:

- «*****» - представителя ОАО «СО ЕЭС» в лице филиала ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири (по доверенности);

- «*****» - представителя ОАО «СО ЕЭС» в лице филиала ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пожтехника» (129626, г. Москва, ул.1-ая Мытищинская, 3А; ИНН/КПП 7717529947/771701001) (далее – ООО «Пожтехника») и материалы по жалобе № 12/03-18.1-2015,

У С Т А Н О В И Л А:

06.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) принята к рассмотрению жалоба ООО «Пожтехника» (исх. №016-01/15 от 27.01.2015 г.), поступившая от ФАС России (вх. №406э) на действия ОАО «СО ЕЭС» в лице филиала ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири (Заказчика) (далее – ОАО «СО ЕЭС») при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы автоматического пожаротушения в здании ОАО «СО ЕЭС», расположенного по адресу: г.Омск, ул.Партизанская, 10 (Извещение №31401871167).

По мнению заявителя ООО «Пожтехника», нарушение со стороны ОАО «СО ЕЭС» выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Пожтехника» на участие в конкурсе и выбору победителя конкурса №43670 от 20.01.2015 г., ввиду того, что обществом соблюдены все условия конкурса.

Уведомлением от 11.02.2015 г. № 03/1109 рассмотрение жалобы ООО «Пожтехника» было назначено на 16.02.2015 г. Данное уведомление было направлено факсимильной и электронной связью в адрес ООО «Пожтехника» и ОАО «СО ЕЭС», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

16.02.2015 г. на рассмотрении жалобы № 12/03-18.1-2015 представитель ООО «Пожтехника», надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Представители ОАО «СО ЕЭС» просили признать жалобу ООО «Пожтехника» необоснованной по следующим основаниям:

1. При рассмотрении Конкурсной заявки ООО «Пожтехника» установлено наличие в ней более одного ценового предложения, что не позволило Заказчику однозначно определить цену договора, планируемого к заключению в случае признания ООО «Пожтехника» победителем конкурса: в письме о подаче оферты ООО «Пожтехника» указано, что сумма конкурсной заявки (цена Договора) составляет – 1 603 783,22 рубля, без учета НДС; в коммерческом предложении – 1 359 138,33 рубля, без учета НДС.

  1. ООО «Пожтехника» в конкурсной заявке не указало продолжительность гарантийного срока на результат выполняемых работ не позволяет Заказчику (ОАО «СО ЕЭС») произвести оценку и сопоставление конкурсной заявки ООО «Пожтехника» по критерию, установленному в п. 6.8.3.1 Конкурсной документации.
  2. ООО «Пожтехника» не представило сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 5 извещения о проведении Конкурса и пункта 5.1.8 Конкурсной документации, подпункта 29 пункта 5.2.1 Конкурсной документации в целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, каждый Участник обязан предоставить сведения об участниках, единоличном исполнительном органе, членах коллегиального исполнительного органа или иного коллегиального органа управления Участника (совет директоров, наблюдательный совет), а также владельцах более 5(Пяти)% акций (долей) Участника, а в случае если функции исполнительного органа переданы юридическому лицу или юридическое лицо является владельцем доли любого размера в уставном капитале Участника или владельцем более 5(Пяти) % акций (долей) Участника – должны быть предоставлены аналогичные сведения по указанному юридическому лицу и так далее вплоть до конечного руководителя, собственника (участника, акционера) или выгодоприобретателя (бенефициара), с указанием ИНН, ОГРН, наименования (ФИО), адреса регистрации, серии и номера документа, удостоверяющего личность, отношения к участнику, в том числе через иных лиц, а также наименования и реквизитов документа, подтверждающего такое отношение.
  3. ООО «Пожтехника» не представлено решение органа юридического  лица о внесении изменений и свидетельство ФНС России о государственной регистрации внесенных изменений («а», «б» подпункта 8 пункта 5.2.1 Конкурсной документации).

На основании вышеизложенного, ООО «Пожтехника» отказано в допуске на участие в конкурсе на основании подпунктов «а» и «г» пункта 6.8.2.4 Конкурсной документации.

Изучив имеющиеся материалы по жалобе №12/03-18.1-2015, заслушав доводы, возражения и пояснения лица, участвующего при рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

100% голосующих акций ОАО «СО ЕЭС» принадлежит Российской Федерации.

 

Следовательно, при осуществлении закупок ОАО «СО ЕЭС» обязано руководствоваться нормами Закона о закупках при проведении закупочных процедур.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ОАО «СО ЕЭС» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СО ЕЭС», которое 27.10.2014 г. утверждено решением Совета директоров ОАО «СО ЕЭС» (протокол №152) (далее – Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

План закупок ОАО «СО ЕЭС» на 2014 г. размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

В разделе 8 Положения о закупке предусмотрен следующий перечень разрешенных способов закупки:

а) открытый конкурс;

б) открытый конкурс в электронной форме;

в) закрытый конкурс;

г) закрытый конкурс в электронной форме;

д) открытый аукцион в электронной форме;

е) закрытый аукцион в электронной форме;

ж) открытый запрос предложений;

з) открытый запрос предложений в электронной форме;

и) закрытый запрос предложений;

к) закрытый запрос предложений в электронной форме;

л) закупка у единственного поставщика;

м) закупка путем участия в процедурах, организованных поставщиками продукции.

Пунктом 1 статьи 9 Положения о закупке предусмотрено, что в случае отсутствия иных оснований, предусмотренных настоящим Положением, закупка любой продукции должна производиться путем проведения открытого конкурса в электронной форме с возможностью проведения процедуры переторжки.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В силу пункта  6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

Конкурсная документация о проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы автоматического пожаротушения в здании ОАО «СО ЕЭС», расположенного по адресу: г. Омск, ул.Партизанская, 10, утвержденная генеральным директором филиала ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири 25.12.2014 г. (далее – Конкурсная документация) была опубликована на официальном сайте в сети «Интернет» 25.12.2014 г. вместе с извещением №31401871167.

ОАО «СО ЕЭС» на торговой площадке «B2B-energo» - www.b2b- energo.ru (далее – Торговая площадка) проведен конкурс (тендер) № 43670 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы автоматического пожаротушения в здании ОАО «СО ЕЭС», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Партизанская, 10 (далее - Конкурс).

В срок до 15.01.2015 г. (дата окончания приема предложений) поступило 3 Конкурсные заявки на участие в Конкурсе (ООО «АСТРА», ООО «Пожтехника» и ООО «СОФТ-КС»).

20.01.2015 г. Закупочной комиссией филиала ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири, созданная приказом № 2 от 12.01.2015 г. (далее – Конкурсная комиссия) проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №43670 (протокол № 2-ЗК от 20.01.2015 г.).

По результатам указанной процедуры Конкурсной комиссией допущены к участию в конкурсе и признаны участниками конкурса ООО «АСТРА» и ООО «СОФТ-КС».

Согласно протоколу от  20.01.2015 г № 2-ЗК предложение ООО «Пожтехника» отклонено на основании п.6.8.2.4 («г») («поступления более одной Конкурсной заявки или наличия более чем одного предложения в Конкурсной заявке от одного Участника в рамках одного конкурса»); п. 6.8.2.4 (а) («непредставление документов, перечень которых определен Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или услугах, либо существенного нарушения по форме предоставления документов»).

В Конкурсной документации установлен перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, в том числе следующих сведений и документов:

- пункт 3.4.1.9 Конкурсной документации: гарантийный срок на выполненные работы по модернизации системы автоматического пожаротушения (включая замененные Исполнителем в процессе выполнения работ расходные материалы, комплектующие изделия, принадлежности аварийно-ремонтного запаса должен составлять не менее 12 (Двенадцати) месяцев с момента подписания Акта выполненных работ);

- пункт 5.1.8 Конкурсной документации: сведения об участниках, единоличном исполнительном органе, членах коллегиального исполнительного органа или иного коллегиального органа управления Участника (совет директоров, наблюдательный совет), а также владельцах более 5(Пяти)% акций (долей) Участника, а в случае если функции исполнительного органа переданы юридическому лицу или юридическое лицо является владельцем доли любого размера в уставном капитале Участника или владельцем более 5(Пяти) % акций (долей) Участника – должны быть предоставлены аналогичные сведения по указанному юридическому лицу и так далее вплоть до конечного руководителя, собственника (участника, акционера) или выгодоприобретателя (бенефициара). Указанные сведения предоставляются отдельным документам по форме, размещенной на сайте Заказчика в разделе Закупки/Информация о заключенных договорах, с указанием ИНН, ОГРН, наименования (ФИО), адреса регистрации, серии и номера документа, удостоверяющего личность, отношения к участнику, в том числе через иных лиц, а также наименования и реквизитов документа, подтверждающего такое отношение. Для нерезидентов указывается аналогичная или сопоставимая информация.

- подпункт 8 пункта 5.2.1 Конкурсной документации:  решение органа юридического лица о внесении изменений в устав, свидетельство из ФНС о государственной регистрации изменений;

- подпункт 29 пункта 5.2.1 Конкурсной документации: сведения предусмотренные пунктом 5.1.8 Конкурсной документации.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Конкурсная заявка ООО «Пожтехника» не содержала  вышеуказанных документов.

Также, при рассмотрении Конкурсной заявки  ООО «Пожтехника» Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в письме о подаче оферты ООО «Пожтехника» указывало, что сумма Конкурсной заявки (цена Договора) составляет  1 603 783,22 руб. (один миллион шестьсот три тысячи семьсот восемьдесят три) рубля 22 копейки, кроме того НДС (18%) в размере 244 644 рубля 90 копеек. В коммерческом предложении (локальная смета №1 и Локальная смета №2) – всего с учетом НДС (18%) составляет  1 603 783,22 руб. (один миллион шестьсот три тысячи семьсот восемьдесят три) рубля 22 копейки.

В данном случае, искажением ценового предложения послужили слова «кроме того НДС (18%)», что не позволило Конкурсной комиссии однозначно определить цену Договора планируемого к заключению в случае признания ООО «Пожтехника» участника Конкурса.

Согласно пункту 5.2.2 Конкурсной документации все документы, указанные в пункте 5.2.1, прилагаются Участником к Письму о подаче оферты.

Конкурсная документация  ОАО «СО ЕЭС» содержит основания к не допуску к участию в конкурсе Участника в случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 6.8.2.4 Конкурсной документации, в том числе по подпункту «а» пункта 6.8.2.4, а именно непредставления документов, перечень которых определен конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или услугах, либо существенного нарушения по форме предоставления документов.

Следовательно, у Конкурсной комиссии имелись правовые основания отклонить Конкурсную заявку ООО «Пожтехника» на участие в открытом одноэтапном конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы автоматического пожаротушения в здании ОАО «СО ЕЭС», расположенного по адресу: г.Омск, ул.Партизанская, 10 (Извещение №), в связи с непредставлением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 извещения о проведении Конкурса, пунктом 3.4.1.9, пунктом 5.1.8, подпунктами 8, 29 пункта 5.2.1 Конкурсной документации и обосновано не было допущено к участию в вышеуказанном Конкурсе.

Таким образом, довод ООО «Пожтехника» о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Пожтехника» на действия ОАО «СО ЕЭС» (Заказчика) по отказу в допуске к участию в открытом одноэтапном конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы автоматического пожаротушения в здании ОАО «СО ЕЭС», расположенного по адресу: г. Омск, ул.Партизанская, 10 (Извещение №31401871167) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       Н.Е. Кухарская

 

Члены комиссии                                                                                                   А.М. Давыдова

Л.И. Ланцман

В.В. Наумова

И.Г. Кириллова

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны