Решение б/н Решение по жалобе № 12/05-18.1-2017 от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 12/05-18.1-2017

«03» февраля  2017 г.                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии:

 

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;

 

 

Чубукова А.А. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Кирилловой И.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

 

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»            г. Кемерово;

- <…> - представителя МАОУ «Средняя общеобразовательная школа   № 14»   г. Кемерово (доверенность № б/н  от  01.02.2017 г.);

- <…> - представителя МАОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 14»   г. Кемерово (доверенность № б/н  от  01.02.2017 г.);

- <…> - представителя МАОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 14»     г. Кемерово (доверенность № б/н  от  01.02.2017 г.),

 

 рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТЕМП» и материалы жалобы  № 12/05-18.1-2017,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.01.2017 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба   Общества с ограниченной ответственностью «ТЕМП» (вх. № 295 э) (далее – ООО «ТЕМП», Заявитель) на действия заказчика – муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Кемерово (далее – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», Заказчик) при  организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение уборочных работ помещений и прилегающей территории, на электронной торговой площадке –tender.otc.ru (далее – ЭТП). Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) специализированной организацией ООО «ОТС-42» 20.01.2017 г. под № 31704685896 (далее – Закупка).

По мнению заявителя - ООО «ТЕМП», Заказчик в документации и Положении о закупках нарушил соотношение ценовых и неценовых критериев оценки заявок на участие в запросе предложений, в документации нарушил порядок расчета нестоимостных  критериев оценки заявок, а также в Положении о закупках нарушены сроки заключения и подписания договора с победителем закупки.      

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 30.01.2017 г. № 05/870 рассмотрение жалобы № 12/05-18.1-2017 было назначено на 03.02.2017 года в 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»      и  ООО «ТЕМП».   

01.02.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика  поступил отзыв на жалобу ООО «ТЕМП», касающийся спорных вопросов по данному запросу  предложений.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 12/05-18.1-2017 03.02.2017 г. представитель заявителя не явился. Ходатайств с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителей заявителя не поступало.  

Поскольку уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено по адресу электронной почты заявителя указанного в тексте жалобы, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу №№ 12/05-18.1-2017 в отсутствие представителей заявителя.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 12/05-18.1-2017  03.02.2017 г. представители заказчика поддержали доводы, ранее изложенные в  отзыве на жалобу ООО «ТЕМП» и отметили своё несогласие с доводами данной жалобы. Представитель МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» на заседании Комиссии указала, что заявитель изначально был не вправе подавать жалобу, т. к. не являлся участником закупки и не подпадает под требования части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. При проведении данной закупки Заказчик строго руководствовался требованиями  Положения о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14». Сроки заключения договора по результатам закупки делятся на 2 этапа, а именно: в течение 5 дней со дня подписания итоговых протоколов заказчик  направляет победителю закупки проект договора, победитель в течение 5 дней со дня получения проекта договора должен подписать  и вернуть договор Заказчику. В совокупности вышеназванные 2 этапа заключения договора составляют минимум 10 дней. Теоретически договор может быть заключен ранее 10 дней.

Также, представитель Заказчика отметила, что согласно письму Минэкономразвития РФ срок для заключения договоров с победителями установлен только для конкурсов и аукционов, в том числе с учетом норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а для запроса предложений не установлен.

Кроме того, представитель Заказчика указала, что в приложении к Положению о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» установлены критерии оценки и сопоставления заявок и их соотношение для всех процедур закупки. Основным приоритетом в данной закупке для Заказчика была квалификация и опыт работы персонала участников закупки. Участник закупки     ООО «СпецПром-М» был допущен до этапа оценки заявок, но не представил никаких документов по неценовым критериям оценки и получил за это ноль баллов. Договор с победителем  не заключался.

Подробно доводы заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО «ТЕМП» (вх. № 595 от 01.02.2017).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 12/05-18.1-2017 и заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение уборочных работ помещений и прилегающей территории в 2017 году, назначено в соответствии с планом закупок товаров, работ, услуг заказчика на 2017 год, утвержденным директором МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» и  размещенным на Официальном сайте.

Приказом директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» от 21.01.2015 г. № 30 «О внесении изменений в состав закупочной комиссии» внесены изменения в состав комиссии по осуществлению закупочной деятельности по размещению заказов, проведению процедур закупок и заключению договоров с поставщиками для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия).

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», утвержденным Наблюдательным советом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», протокол от 13.04.2016 г.  № 32 (далее – Положение о закупках), которое разработано  в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции путем проведения запроса предложений регулируются главой 8 Положения о закупках.

Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на  предмет договора: «Проведение уборочных работ помещений и прилегающей территории», разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена   директором МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» 20.01.2017 г.  (далее – Документация).

20.01.2017 г. заказчиком - МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» на Официальном сайте  было размещено извещение № 31704685896 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на проведение уборочных работ помещений и прилегающей территории.   

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- срок предоставления документации: с 20.01.2017 г. по 26.01.2017 г;

- начало подачи заявок на участие в открытом запросе предложений:  23.12.2016  г. 12:00 (московское время);

- дата и время окончания подачи заявок: 26.01.2017 г. 09:00 (по местному времени);

- дата и время рассмотрения заявок: 27.01.2017 г. 09:00 (по местному времени);

- дата и время подведения итогов: 27.01.2017  г. 11:00 (по местному времени).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла       2 400 000, 00 руб.

В соответствии с протоколом от 27.01.2017 г. № 31704685896-01 заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме  на проведение уборочных работ помещений и прилегающей территории  для нужд МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» до окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений (26.01.2017 г. в 05:00 московского времени) поступило 2 заявки, а именно, заявки: ООО «МойСтрой» с ценовым предложением <…> и ООО «СпецПром-М» с ценовым предложением <…>. Обе заявки были допущены к дальнейшему участию в процедуре закупки.

Как следует из вышеназванного протокола, по результатам итогового рейтинга заявок, включая стоимостные и  нестоимостные критерии оценки, заявка ООО «МойСтрой» получила  97,58 балла, заявка  ООО «СпецПром-М» - 40 баллов.

Согласно протоколу о результатах закупки от 27.01.2017 г. № 31704685896-02  на право заключения договора на проведение уборочных работ помещений и прилегающей территории для нужд МАОУ «Средняя общеобразовательная школа   № 14» принято решение о заключении договора с ООО «МойСтрой» с ценой договора 2 399 999,80 руб.

По состоянию на 03.01.2017 г. договор на оказание услуг по проведение уборочных работ помещений и прилегающей территории для нужд МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» с победителем данной закупки не заключен.

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Заявитель в поданной им жалобе указывает, что в нарушение части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в статье 13 Положения о закупках и пункте 26 Документации предусмотрены противоречащие данной статье сроки заключения договора.

Согласно части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Следует отметить, что статья 17.1 Закона о защите конкуренции относится к заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления путем конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Рассматриваемая закупка о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на проведение уборочных работ помещений и прилегающей территории, извещение № 31704685896, проводимая Заказчиком не была связана с переходом прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, следовательно, действия Заказчика связанные со сроками заключения договора с победителем закупки не относятся к требованиям, изложенным в статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что согласно части 1 статьи 13 Положения о закупках заказчик, в течение 5 (пяти) дней со дня подписания итоговых протоколов по каждому виду конкурентных закупок, направляет победителю закупки или единственному участнику закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, проект договора. В части 2 статьи 13 Положения о закупках определено, что победитель/единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора должен подписать и вернуть заказчику подписанный договор.

Кроме того, в части 7 статьи 13 Положения о закупках установлено, что заказчик подписывает договор в любое время со дня получения от победителя закупки или единственного участника закупки подписанного договора, но не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения в Единой информационной системе итогового протокола. 

В пункте 26 Документации по рассматриваемой закупке, указываются сроки заключения договора с победителем закупки, в полном соответствии со статьей 13 Положения о закупках.

Таким образом, договор может быть заключен в срок менее 10 дней.

Вместе с тем, договор с победителем по результатам проведения закупки может быть заключен в срок не ранее 10 дней со дня подписания итогового протокола или не ранее 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

В соответствии с  частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закон о защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

При  рассмотрении  жалобы  по  существу  комиссия  антимонопольного  органа рассматривает  обжалуемые  действия  (бездействие)  организатора  торгов,  оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение  с  учетом  всех  выявленных нарушений  (часть  17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной,  либо  в  случае  установления  иных  не  являющихся  предметом  обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23  этого Федерального закона  (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Пунктом  3.1  части  1  статьи  23  Закона  о защите конкуренции  установлено,  что  антимонопольный  орган  выдает  организатору  торгов,  конкурсной  или  аукционной  комиссии, продавцу  государственного  или  муниципального  имущества,  организатору  продажи обязательные  для  исполнения  предписания  о  совершении  действий,  направленных  на устранение  нарушений  порядка  организации,  проведения  торгов,  продажи  государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в  случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Антимонопольный  орган  наделен  правом  рассмотрения  в  указанном порядке жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих  решений  и  предписаний.  Рассмотрение  таких  жалоб  осуществляется  антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему  Законом  о защите конкуренции и в целях защиты охраняемых этим законом правоотношений. При этом, рассмотрению  антимонопольным  органом  подлежат  лишь  жалобы,  поданные  в  установленный законом срок.

Таким образом, при заключении договора в срок менее 10 дней со дня  подведения итогов торгов иные участники торгов, чьи права могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов будут лишены возможности обратиться в антимонопольный орган в сроки, установленные законом о Защите конкуренции.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа будет лишена возможности выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

2. Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 12 части 1 статьи 19 Положения о закупках критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлены в Документации (в соответствии с Приложением № 1 к Положению о закупках).

В соответствии с пунктом 5 Приложения № 1 к Положению о закупках для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений могут использоваться следующие ценовые и неценовые критерии, в том числе:

- цена договора  (значимость критерия – не менее 20 процентов);

- квалификация участника закупки и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация (значимость критерия – не более 70 процентов).

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В ходе рассмотрения жалобы № 12/05-18.1-2017  Комиссией установлено, что в Документации Заказчика, а именно, в пункте 15 указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с вышеназванным пунктом Документации оценка заявок на участие в запросе предложений производится по следующим критериям, а именно:

- стоимостной критерий - коэффициент значимости – 40%;

- нестоимостные критерии - коэффициент значимости – 60%.

Сумма значимости критериев оценки заявок, установленных в Документации, составляет 100 %. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма баллов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в Документации, и заявке на участие в  запросе предложений которого присвоен первый номер.

Нестоимостные критерии оценки заявок, а именно: опыт работы связанный с предметом договора, определенный уровень квалификации, обеспеченность участника данной закупки трудовыми ресурсами, согласно пункту 15 Документации, подтверждаются определенным количеством соответствующих документов (копий договоров, актами приемки работ, копий трудовых книжек и т.п.) за которые выставляется определенное количество баллов. Максимальное количество баллов по показателям нестоимостных критериев равняется 100 баллам, при коэффициенте значимости – 60%.

По мнению Комиссии, вышеуказанные критерии оценки заявок являются измеряемыми и способны обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, включение Заказчиком в Положение о закупках и Документацию стоимостных и нестоимостных критериев оценки заявок на участие в запросе предложений не противоречат требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и принципам пункта 2 части 1 статьи 3 Закона  о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, 23   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕМП» на действия заказчика - МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»,  при  организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение уборочных работ помещений и прилегающей территории, извещение № 31704685896,  необоснованной.

2. Признать заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Кемерово нарушившим часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

3. Выдать предписание заказчику МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Кемерово о внесении изменений в Положение о закупках в части сроков заключения договора с победителем закупки.

4. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14».

 

Председатель  комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

 

А.М. Давыдова

 

 

А.А. Чубуков

 

 

И.Г. Кириллова

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны