Решение №12.05.2012 08/4139 Решение по делу № 142/З-2012 в отношении заказчика – управле... от 6 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«12»  мая 2012 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.   –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:      Лыжина Д.А.    –  начальника отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                           Унтерова С.А.   –  главного специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                      

                                           Михалевой Е.Е. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

при участии представителей:

 

- заказчика – управления жизнеобеспечения и  градостроительства Администрации Яшкинского района – <…>;

- уполномоченного органа - Администрации Яшкинского муниципального  района – <…>;

- ООО «Промгражданстрой» - не явились, надлежащим образом уведомлены,

 

рассмотрев дело № 142/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – управлением жизнеобеспечения и градостроительства Администрации Яшкинского района и  уполномоченным органом - Администрацией Яшкинского муниципального района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

                                                   установила:

 

04.05.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Промгражданстрой» на действия заказчика – управления жизнеобеспечения и  градостроительства Администрации Яшкинского района и уполномоченного органа - Администрацию Яшкинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству полигона твердых бытовых отходов (ТБО) на территории Яшкинского городского поселения (Заказ № 0139300006812000058).

 

По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

В пункте 1.1. проекта муниципального контракта указано на определение технических характеристик работ в ведомости объемов работ (Приложение № 1 к контракту) и проектно-сметной документации, тогда как проектно-сметная документация в составе приложения проекту договора или приложения к техническому заданию отсутствует, что, по мнению заявителя, является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе                                                проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона                                                               № 0139300006812000058 Кемеровским УФАС России установлено:

 

В соответствии с п. 2.9 порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденного постановлением главы Яшкинского района от 13.09.2007 г. № 289-п муниципальные заказчики согласовывают с уполномоченным органом разработанную ими конкурсную документацию, аукционную документацию.

20.04.2012 г. заместителем главы Яшкинского муниципального района <…> и заместителем главы района – начальником Управления жизнеобеспечения и  градостроительства Администрации Яшкинского района <…> согласована и утверждена аукционная документация.

 

20.04.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству полигона твердых бытовых отходов (ТБО) на территории Яшкинского городского поселения (Заказ № 0139300006812000058) и аукционная документация.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ № 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При этом частью 5 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 41.7 ФЗ № 94-ФЗ.

Статьей частями 1 и 2 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ определено, что в  случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 ФЗ № 94-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

В данном случае из материалов дела следует, что заказчик разместил на электронной торговой площадке документацию об аукционе в электронной форме, в том числе проект муниципального контракта.

В пункте 1.1  проекта муниципального контракта, являющегося в силу части 5 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, установлено, что  по настоящему Контракту Подрядчик обязуется за свой риск с использованием собственного/арендованного оборудования и персонала и/или силами привлеченных субподрядных организаций (по согласованию с Заказчиком) (в случае согласования – заверенная копия свидетельства о допуске, выданном саморегулируемой организацией и договор, заключенный между Подрядчиком и субподрядной организацией предоставляются Заказчику) выполнить работы по строительству полигона твердых бытовых отходов (ТБО) на территории Яшкинского городского поселения, в соответствии с проектно-сметной документацией.

Технические характеристики работ, указанные в п. 1.1 настоящего Контракта определяются в ведомости объемов работ (Приложение №1), проектно-сметной документации.

Из вышеизложенного следует, что в проектно-сметной документации заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ потребностям заказчика.

Следовательно, проектно-сметная документация является частью документации об аукционе в электронной форме и должна входить в состав аукционной документации и размещаться на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке.

Кемеровским УФАС России установлено, что  в состав аукционной документации входят ведомость объемов работ, локальные сметные расчеты.

Вместе с тем заказчиком  проектная документация на работы, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, не была размещена на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке и не входила в состав аукционной документации, что противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Промгражданстрой» на действия заказчика – управления жизнеобеспечения и градостроительства Администрации Яшкинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству полигона твердых бытовых отходов (ТБО) на территории Яшкинского городского поселения (Заказ № 0139300006812000058) обоснованной;

 

2.      Признать заказчика – управление жизнеобеспечения и  градостроительства Администрации Яшкинского района нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ                          о размещении заказов.

 

4.      Передать материалы дела № 142/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                        С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                         Д.А. Лыжин

 

                                                                                                  С.А. Унтеров

                                                                                     

                                                                                                  Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны