Решение №12.09.12 № 09/8255 Решение по делу № 85/Р-2012 в отношении <…> от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
29 августа 2012г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: | Клостер Е.А. - | заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Каминской Е.Б. -
Громова С.В. - | начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
| Анкудиновой А.А. -
| специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы, |
рассмотрев дело № 85/Р-2012, возбужденное в отношении <…> (<…> года рождения, место рождения <…>) по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Комиссия Кемеровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях <…> при размещении рекламы в газете «Российская газета», распространяемой на территории Кемеровской области.
07.08.2012г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России возбуждено дело № 85/Р-2012 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 29.08.2012г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 15.08.2012г. имеется в материалах дела).
29.08.2012г. состоялось рассмотрение дела № 85/Р-2012 в отсутствие <…>.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В газете «Российская газета» № 57 (5730) от 15-21.03.2012г. на 19 стр., № 69 (5742) от 29.03-04.04.2012г. на 13 стр. размещена реклама косметического средства «Хрусталин» под названием «Проблемы со зрением? Страшат слова: глаукома и катаракта? Глазные капли – «Хрусталин»!».
Реклама в газете «Российская газета» размещалась на основании:
- договора № 10 от 17.01.2012г., заключенного между ФГБУ «Редакция «Российской газеты» (исполнитель) и <…> (заказчик), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по подготовке и размещению рекламно-информационных материалов заказчика в «Российской газете» и иных информационных продуктах, издаваемых «Российской газетой» в период действия настоящего договора;
- заявок на подготовку и размещение рекламно-информационных материалов в «Российской газете» от 15.03.2012г., 29.03.2012г.;
- акта № КР00081 от 15.03.2012г. об оказании услуг за размещение рекламно-информационного материала в выпуске «Российская газета-Неделя» на сменных региональных полосах – 15.03.2012;
- акта № КР00110 от 29.03.2012г. об оказании услуг за размещение рекламно-информационного материала в выпуске «Российская газета-Неделя» на сменных региональных полосах – 29.03.2012.
Согласно сертификату соответствия № РОСС RU.АИ35.В07322 с 09.02.2009г. по 01.11.2011г. продукция «Хрусталин» зарегистрирована как средство косметическое для ухода за кожей: «Тоник косметический «Хрусталин» и соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51579-2000 «Изделия косметические жидкие».
Из ответа ООО «Научно-технический центр сертификации и экспертизы», представленного в адрес антимонопольного органа, следует, что сертификат на продукцию капли для глаз «Хрусталин» не выдавался; в связи с прекращением выпуска тоника косметического «Хрусталин» изготовителем ЗАО ПКФ «ИнтерГРИМ» действие сертификата соответствия № РОСС RU.АИ35.В07322 было прекращено с 17.11.2009г., согласно решению об аннулировании сертификата соответствия № 175.
Таким образом, на момент распространения рекламы косметического средства «Хрусталин» в № 57 (5730) от 15-21.03.2012г. на 19 стр., № 69 (5742) от 29.03-04.04.2012г. на 13 стр. газеты «Российская газета» на рекламируемую продукцию отсутствовали разрешительные документы.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама косметического средства «Хрусталин», размещенная в газетах «Кузбасс», «Российская газета» содержит недостоверные сведения о том, что рекламируемое косметическое средство является глазными каплями и обладает лечебными свойствами: «… «Хрусталин» способствует эффективному очищению помутневшего хрусталика глаза от пленки, способствует избавлению ваших глаз от больной среды, возвращая им молодость и здоровье, «Хрусталин» может применяться при: миопии, дистрофии сетчатки, глаукоме и катаракте любой стадии, блефарите, диабетической ретинопатии, полной потере зрения. …» (газета «Российская газета» № 57 (5730) от 15-21.03.2012г. на 19 стр., № 69 (5742) от 29.03-04.04.2012г. на 13 стр.).
В нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» <…> разместила рекламу тоника косметического «Хрусталин» как глазных капель «Хрусталин». Разрешения (сертификаты соответствия) на капли для глаз «Хрусталин» и косметическое средство для ухода за кожей: «Тоник косметический «Хрусталин» (на период распространения рекламы) отсутствовали.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем рекламы косметического средства «Хрусталин» в № 57 (5730) от 15-21.03.2012г. на 19 стр., № 69 (5742) от 29.03-04.04.2012г. на 13 стр. газеты «Российская газета» является <…>.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу тоника косметического «Хрусталин» <…>, размещенную в газете «Российская газета» № 57 (5730) от 15-21.03.2012г. на 19 стр., № 69 (5742) от 29.03-04.04.2012г. на 13 стр., поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: | Е.А. Клостер Е.Б. Каминская С.В. Громов А.А. Анкудинова |