Решение №12.09.12 № 09/8255 Решение по делу № 85/Р-2012 в отношении <…> от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

29 августа 2012г.                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

Клостер Е.А. -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

 Каминской Е.Б. -

 

 

 Громова С.В. -

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

  Анкудиновой А.А. -

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы,

рассмотрев дело № 85/Р-2012, возбужденное в отношении <…> (<…> года рождения, место рождения <…>) по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях <…> при размещении рекламы в газете «Российская газета», распространяемой на территории Кемеровской области.

 

07.08.2012г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России возбуждено дело № 85/Р-2012 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 29.08.2012г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 15.08.2012г. имеется в материалах дела).

29.08.2012г. состоялось рассмотрение дела № 85/Р-2012 в отсутствие <…>.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

В газете «Российская газета» № 57 (5730) от 15-21.03.2012г. на 19 стр., № 69 (5742) от 29.03-04.04.2012г. на 13 стр. размещена реклама косметического средства «Хрусталин» под названием «Проблемы со зрением? Страшат слова: глаукома и катаракта? Глазные капли – «Хрусталин»!».

Реклама в газете «Российская газета» размещалась на основании:

- договора № 10 от 17.01.2012г., заключенного между ФГБУ «Редакция «Российской газеты» (исполнитель) и <…> (заказчик), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по подготовке и размещению рекламно-информационных материалов заказчика в «Российской газете» и иных информационных продуктах, издаваемых «Российской газетой» в период действия настоящего договора;

- заявок на подготовку и размещение рекламно-информационных материалов в «Российской газете» от 15.03.2012г., 29.03.2012г.;

- акта № КР00081 от 15.03.2012г. об оказании услуг за размещение рекламно-информационного материала в выпуске «Российская газета-Неделя» на сменных региональных полосах – 15.03.2012;

- акта № КР00110 от 29.03.2012г. об оказании услуг за размещение рекламно-информационного материала в выпуске «Российская газета-Неделя» на сменных региональных полосах – 29.03.2012.

Согласно сертификату соответствия № РОСС RU.АИ35.В07322 с 09.02.2009г. по 01.11.2011г. продукция «Хрусталин» зарегистрирована как средство косметическое для ухода за кожей: «Тоник косметический «Хрусталин» и соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51579-2000 «Изделия косметические жидкие».

Из ответа ООО «Научно-технический центр сертификации и экспертизы», представленного в адрес антимонопольного органа, следует, что сертификат на продукцию капли для глаз «Хрусталин» не выдавался; в связи с прекращением выпуска тоника косметического «Хрусталин» изготовителем ЗАО ПКФ «ИнтерГРИМ» действие сертификата соответствия № РОСС RU.АИ35.В07322 было прекращено с 17.11.2009г., согласно решению об аннулировании сертификата соответствия № 175.

Таким образом, на момент распространения рекламы косметического средства «Хрусталин» в № 57 (5730) от 15-21.03.2012г. на 19 стр., № 69 (5742) от 29.03-04.04.2012г. на 13 стр. газеты «Российская газета» на рекламируемую продукцию отсутствовали разрешительные документы.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5   ФЗ «О рекламе» реклама косметического средства «Хрусталин», размещенная в газетах «Кузбасс», «Российская газета» содержит недостоверные сведения о том, что рекламируемое косметическое средство является глазными каплями и обладает лечебными свойствами: «… «Хрусталин» способствует эффективному очищению помутневшего хрусталика глаза от пленки, способствует избавлению ваших глаз от больной среды, возвращая им молодость и здоровье, «Хрусталин» может применяться при: миопии, дистрофии сетчатки, глаукоме и катаракте любой стадии, блефарите, диабетической ретинопатии, полной потере зрения. …» (газета «Российская газета» № 57 (5730) от 15-21.03.2012г. на 19 стр., № 69 (5742) от 29.03-04.04.2012г. на 13 стр.).

В нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» <…>  разместила рекламу тоника косметического «Хрусталин» как глазных капель «Хрусталин». Разрешения (сертификаты соответствия) на капли для глаз «Хрусталин» и косметическое средство для ухода за кожей: «Тоник косметический «Хрусталин» (на период распространения рекламы) отсутствовали.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7           ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем рекламы косметического средства «Хрусталин» в № 57 (5730) от 15-21.03.2012г. на 19 стр., № 69 (5742) от 29.03-04.04.2012г. на 13 стр. газеты «Российская газета» является <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу тоника косметического «Хрусталин» <…>, размещенную в газете «Российская газета» № 57 (5730) от 15-21.03.2012г. на 19 стр., № 69 (5742) от 29.03-04.04.2012г. на 13 стр., поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

Е.А. Клостер

Е.Б. Каминская

С.В. Громов

А.А. Анкудинова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны