Решение №12.12.2016 г. № 08/11235 Решение по делу № 750/З-2016 от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» декабря 2016 года              

Резолютивная часть решения оглашена «08» декабря 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» декабря 2016г.                             г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

  Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

  Коломиец А.А. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

При участии:

- представителей  ФГБНУ «Федеральный  исследовательский центр угля и углехимии       СО РАН» <…>, <…>, <…>, (по доверенностям),

рассмотрев  дело № 750/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБНУ «Федеральный  исследовательский цент угля и углехимии       СО РАН» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339100016616000065  «Выполнение работ по капитальному ремонту системы вытяжной вентиляции для стендовых хозяйств по производству гуматов и сорбентов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 № 44-ФЗ Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

05.12.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ЭНТОС ПЛЮС" (вх. № 4880э от 05.12.2016 г.) на действия заказчика - ФГБНУ «Федеральный  исследовательский центр угля и углехимии  СО РАН»  при проведении электронного аукциона №0339100016616000065  «Выполнение работ по капитальному ремонту системы вытяжной вентиляции для стендовых хозяйств по производству гуматов и сорбентов».

       По мнению заявителя - ООО «ЭНТОС ПЛЮС», заказчиком в нарушение требований части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ в проекте государственного контракта не указано  условие о поэтапной оплате выполненных работ подрядчиком исходя из  объема таких работ и цены контракта.

 ООО «ЭНТОС ПЛЮС» также полагает излишними требования к характеристикам следующих товаров технического задания аукционной документации: воздуховоды, каболка, асбестовый шнур, портландцемент, что, по мнению заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки.

ООО «ЭНТОС ПЛЮС» также полагает, что имеется нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использованием  в значениях показателей материалов  пластина резиновая (п. 4 ведомости материалов),  Болты  с шестигранной головкой (п. 5 ведомости материалов),  Болты для строительных работ (п. 6 ведомости материалов) вместо цифровых значений соответствующими словам в виде сплошного текста (словами).

 

  В процессе проведения внеплановой проверки и рассмотрения доводов жалоб Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в Единой информационной системе 09.11.2016 г. заказчиком  – ФГБНУ «Федеральный  исследовательский цент угля и углехимии     СО РАН» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100016616000065  «Выполнение работ по капитальному ремонту системы вытяжной вентиляции для стендовых хозяйств по производству гуматов и сорбентов»  и аукционная документация.

Пунктом 2.4. проекта контракт предусматривается следующий срок и порядок оплаты работ: Безналичный расчет, авансовый платеж не предусмотрен. Оплата производится по факту  выполненных работ на основании подписанного Акта о приемке работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в течение 30 календарных дней, после подписания актов.

Согласно части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно требованиям части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Объектом капитального строительства в силу пункта 10 статьи 1 ГрК РФ является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.

Предметом заключаемого контракта  является проведение ремонтных работ. Формулировка условий проекта контракта не противоречит требованиям  части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку изложенные в части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ требования законодательства об обязательности установления условиями контрактов этапов оплаты касаются контрактов, предметом которых является  строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений требований части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ со стороны заказчика не допущено.

 

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. 42 Раздела 2 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к используемому при выполнении работ материалу:

Портландцемент общестроительного назначения или портландцемент быстротвердеющий, марки 500 или 400, с минеральными добавками, группа по эффективности пропаривания 1 или 2, активных минеральных добавок, % по массе, всего, не более двадцати, предел прочности, МПа при изгибе в возрасте, суток 28, не менее пяти целых четырех десятых, при сжатии в возрасте 28 суток не более сорока девяти, в портландцементе не должно быть доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков более двадцати процентов по массе, активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа, не более десяти процентов по массе, не должно быть прочих активных минеральных добавок, включая глиеж более двадцати процентов по массе, ГОСТ 10178-85.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Требования к материалу установлены в соответствии с требованиями пункта 1.6. ГОСТ 10178-85.

            В соответствии с п. 1.6. ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия» должен соответствовать значениям, указанным в табл. 1.

 Таблица 1

 

Обозначение 
вида цемента

Активные минеральные добавки, % по массе

всего

в том числе

доменные гранулированные и электротермофос-форные шлаки

осадочного происхождения, кроме глиежа

прочие активные, включая глиеж

ПЦ-Д0

Не допускаются

ПЦ-Д5

До 5 включ.

До 5 включ.

До 5 включ.

До 5 включ.

ПЦ-Д20, ПЦ-Д20-Б

Св. 5 до 20 

До 20 включ.

До 10 включ.

До 20 включ.

ШПЦ, ШПЦ-Б

Св. 20 до 80 

Св.20 до 80 

До 10 включ.

До 10 включ.

 

 

Требования к пределу прочности цементов при сжатии и изгибе установлены в п. 1.7. ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия»:

 

Предел прочности должен быть не менее значений, указанных в табл. 2.

Таблица 2.

 

Обозначение вида цемента

Гаранти-рованная 
марка

Предел прочности, МПа (кгс/см2)

при изгибе в возрасте, сут

при сжатии в возрасте, сут

3

28

3

28

ПЦ-Д0,ПЦ-Д5, 
ПЦ-Д20, ШПЦ

300

-

4,4 (45)

-

29,4 (300)

400

-

5,4 (55)

-

39,2 (400)

500

-

5,9 (60)

-

49,0 (500)

550

-

6,1 (62)

-

53,9 (550)

600

-

6,4 (65)

-

58,8 (600)

ПЦ-Д20-Б

400

3,9 (40)

5,4 (55)

24,5 (250)

39,2 (400)

 

500

4,4 (45)

5,9 (60)

27,5 (280)

49,0 (500)

ШПЦ-Б

400

3,4 (35)

5,4 (55)

21,5 (220)

39,2 (400)

 

Пунктом 1.6. указанного ГОСТ предусматривается, что массовая доля в цементах активных минеральных добавок должна соответствовать значениям, указанным в  Таблице 1

──────────────┬───────────────────────────────────────────────────

 Обозначение  │     Активные минеральные добавки, % по массе

    цемента   ├────────────┬──────────────────────────────────────

              │    Всего   │              В том числе

              │            ├───────────────┬───────────┬──────────

              │            │доменные грану-│осадочного │прочие

              │            │лированные и   │происхожде-│активные,

              │            │электротермо-  │ния, кроме │включая

              │            │фосфорные шлаки│глиежа     │глиеж

──────────────┼────────────┴───────────────┴───────────┴──────────

ПЦ-Д0         │                   Не допускаются

──────────────┼────────────┬───────────────┬───────────┬──────────

ПЦ-Д5         │    До 5    │    До 5       │   До 5    │  До 5

──────────────┼────────────┼───────────────┼───────────┼──────────

ПЦ-Д20,       │ Св.5 до 20 │    До 20      │   До 10   │  До 20

ПЦ-Д20-Б      │            │               │           │

──────────────┼────────────┼───────────────┼───────────┼──────────

ШПЦ, ШПЦ-Б    │Св. 20 до 80│  Св. 20 до 80 │   До 10   │  До 10

 

  В п.39 Раздела 2 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к используемым при выполнении работ воздуховодам:

39

Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной: не менее нуля целых шести десятых миллиметра, сталь холодной штамповки, глубокой или нормальной вытяжки, с нормальной разнотолщинностью, класс покрытия первый или второй, поверхность оцинкованной стали должна быть чистой, со сплошным покрытием. В месте изгиба оцинкованной стали при испытании на прочность сцепления покрытия с основным металлом при изгибе на сто восемьдесят градусов не должно быть отслоений цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность. ГОСТ 14918-80

 

Комиссией Кемеровского УФАС России учтено то, что требование к размерам – толщине установлено исходя из реальной потребности заказчика, в соответствии с требованиями Таблицы 1 ГОСТ 14918-80.

Таблица 1

 

Класс толщины

Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г

Толщина покрытия, мкм

П (повышенный)

Св. 570 до 855 включ.

Св. 40 до 60 включ.

1

Св. 258 до 570 включ.

Св. 18 до 40 включ.

2

От 142,5 до 258 включ.

От 10 до 18 включ.

 

Согласно пункту 3.4. ГОСТ 14918-80 поверхность оцинкованной стали должна быть чистой, со сплошным покрытием.

Согласно пункту 3.9. ГОСТ 14918-80 в месте изгиба оцинкованной стали толщиной до 1,0 мм включительно при испытании на прочность сцепления покрытия с основным металлом при изгибе на 180° не должно быть отслоений цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность.

В п.14 Раздела 2 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к массовой доли влаги и массовой доле асбестового волокна в шнурах:

массовая доля влаги не должна быть более четырех целых пяти десятых процента, массовая доля асбестового волокна в шнурах не менее семидесяти восьми процентов.

Данные требования установлены в соответствии с ГОСТ 1779-83, которому согласно техническому заданию, должен соответствовать шнур.

Согласно пункту пункта  2.4. ГОСТ 1779-83 массовая доля влаги не должна превышать 3 % для шнуров на основе хлопка и 4,5 % для шнуров на основе вискозы.

Согласно пункту пункта  2.4а. ГОСТ 1779-83 массовая доля асбестового волокна в шнурах должна быть не менее 78 %.

           

            Аналогичным образом заказчиком были использованы сведения нормативных документов и сведения сайтов производителей в  отношении  использованного в процессе описания характеристик материала: каболке.

 

Указание значений показателей, выраженных словами, позволяет определить все характеристики указанных материалов. К тому же заявителем не указано, каким правовым нормам данное указание противоречит. По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, изложение цифровых значений показателей в отношении пластина резиновая (п. 4 ведомости материалов),  Болты  с шестигранной головкой (п. 5 ведомости материалов),  Болты для строительных работ (п. 6 ведомости материалов)  в виде сплошного текста (словами) не является нарушением требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

             Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС"  на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный  исследовательский цент угля и углехимии     СО РАН» при проведении электронного аукциона №0339100016616000065  «Выполнение работ по капитальному ремонту системы вытяжной вентиляции для стендовых хозяйств по производству гуматов и сорбентов»  необоснованной.

 2.  Производство по делу № 750/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                        С.В. Стельмах   

    

    Члены  комиссии                                                                      Д.А.Лыжин

 

                                                                                                       А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны