Решение б/н Решение по делу № 12/З-2015 от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «19» января 2015 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.   -      начальника

                                                                        отдела контроля в сфере закупок;

 

                                         Мироновой Н.Л. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                        отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                        Вагас М.А.    -         старшего государственного инспектора

                                                                        отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

  • представителя заказчиков – <…> (по доверенности);
  • заявитель, уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела представителя не направил, имеется письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя.

  рассмотрев     дело    № 12/З-2015,    возбужденное     по     признакам    нарушения 

комиссией при проведении совместного конкурса с ограниченным участием № 0139300002914001258 на право заключения контракта на поставку и доставку творога и сметаны для образовательных учреждений города Новокузнецка на I квартал 2015 года заказчиков – Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка,  Муниципального бюджетного учреждения «Комбинат питания», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной торговой площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

установила:

 

13.01.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «КузнецкЗерноСервис» (вх. 87 от 13.01.2014 г.) на действия  совместной комиссии при    рассмотрении заявок  при проведении совместного конкурса с ограниченным участием № 0139300002914001258 на право заключения контракта на поставку и доставку творога и сметаны для образовательных учреждений города Новокузнецка на I квартал 2015 года.

По мнению заявителя, комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «КузнецкЗерноСервис», а именно: отсутствия в заявке участника подтверждения о наличии специально оборудованных транспортных средств, что является нарушением ФЗ № 44 - ФЗ, так как в заявке были представлены  копии справок ООО «Дезинфекция», согласно которым  транспортом участника разрешается перевозить скоропортящиеся пищевые продукты в упаковке производителя.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 19.01.2015 г.,  представителем заказчиков – Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка, Муниципального бюджетного учреждения «Комбинат питания»,   были даны пояснения, из которых следовало, что при рассмотрении конкурсной  комиссией заявок было установлено, что в заявке, поданной ООО «КузнецкЗерноСервис», отсутствовали документы, подтверждающие наличие у участника специально оборудованных транспортных средств с использованием специализированного и/или изометрического кузова для перевозки продуктов питания в количестве 5 единиц. Согласно заявке ООО «КузнецкЗерноСервис» арендует транспортные средства в количестве 5 единиц, однако, согласно представленным паспортам транспортных средств только одна единица техники является специализированным транспортом с охлаждающим и/или изометрическим кузовом для перевозки продуктов питания (марки - HYNDAI MIGHTY, тип транспортного средства грузовой рефрижератор), кроме того, в заявке были представлены  копии справок ООО «Дезинфекция», согласно которым  транспортом участника разрешается перевозить скоропортящиеся пищевые продукты в упаковке производителя, однако, ООО «Дезинфекция» не является организацией, производящей транспортные средства, или организацией, имеющей право давать заключение о типе транспортного средства.

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиками - Комитетом образования и науки администрации города Новокузнецка, Муниципальным бюджетным учреждением «Комбинат питания» было размещено извещение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием № 0139300002914001258 на право заключения контракта на поставку и доставку творога и сметаны для образовательных учреждений города Новокузнецка на I квартал 2015 года.

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     Частью 1 статьи 56 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 6 статьи 56 ФЗ № 44 – ФЗ заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

    В конкурсной документации о проведении совместного конкурса с ограниченным участием № К1046-14-УЗ установлено следующее:

 

№ п/п

Наименование

Общие сведения

 

 

12

В настоящем конкурсе может принять участие любое юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Единые требования к участникам Конкурса:

  1. непроведение ликвидации участника Конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника  Конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об  конкурсного производства;
  2. неприостановление деятельности участника Конкурса в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в  конкурсе;
  3. отсутствие у участника Конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника  конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник  конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
  4. отсутствие у участника конкурса - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурса судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  5. отсутствие между участником конкурса и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Участник Конкурса должен соответствовать требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике конкурса, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника конкурса - юридического лица.

Дополнительные требования к Участникам Конкурса (установленные в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе):

1) Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;

2) Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта:

- наличие специально оборудованных транспортных средств с использованием специализированного охлаждающего и/ или изотермического кузова для перевозки продуктов питания с соблюдением санитарно-гигиенических требований - не менее 5 единиц (подтверждается копиями ПТС с копиями инвентарных карточек, либо договором аренды, либо договором лизинга с копиями договоров со специализированной организацией на проведение санитарной обработки автотранспорта).

     Согласно часть 3 статьи 53 ФЗ № 44 - ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

    ООО «КузнецкЗерноСервис», подав заявку без документов, подтверждающих наличие у участника специально оборудованных транспортных средств с использованием специализированного и/или изометрического кузова для перевозки продуктов питания в количестве 5 единиц нарушило положения конкурсной документации и ФЗ № 44 – ФЗ.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что конкурсная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку участника ООО «КузнецкЗерноСервис», являются необоснованными.

     Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                         

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КузнецкЗерноСервис» (вх. 87 от 13.01.2014 г.) на действия  совместной комиссии при    рассмотрении заявок  при проведении совместного конкурса с ограниченным участием № 0139300002914001258 на право заключения контракта на поставку и доставку творога и сметаны для образовательных учреждений города Новокузнецка на I квартал 2015 года, необоснованной;
  2. Производство по деу № 12/З-2015 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Миронова Н.Л. 

 

 

Вагас М.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны