Решение №08/12373 по жалобе от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» декабря 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» ноября 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» декабря 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

         - <…>– представителя ООО «Евростиль XXI», по доверенности;

        - <…>– руководителя контрактной службы ГБУЗ КО «Междуреченская городская больница», паспорт;

        - <…>– представителя ГБУЗ КО «Междуреченская городская больница», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/42-2046/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Междуреченская городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300300219000290 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту медицинской техники с заменой запасных частей», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

22.11.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Евростиль XXI» (вх. 6785э от 22.11.2019г) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Междуреченская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300300219000290 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту медицинской техники с заменой запасных частей».        

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.11.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ КО «Междуреченская городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300300219000290 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту медицинской техники с заменой запасных частей» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 712 939,73 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно требованиям части 24 статьи 22 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация, в которой в Приложении № 2 к Техническому заданию указан перечень медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию с обязательной заменой запасных частей, из которого не представляется возможным определить объем запасных частей, подлежащих замене.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что в аукционной документации заказчиком периодичность работ указана раз в квартал, а в пункте 47 Приложения № 2 к Техническому заданию заказчику требуется набор для 6-ти месячного техобслуживания, следовательно, невозможно определиться с количеством наборов, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего

Данный «Набор для 6-ти месячного техобслуживания  аппарата ИВЛ»  зарегистрирован в составе Аппарата искусственной вентиляции легких новорожденных и детей Millennium и имеет регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2018/6838 от 28.11.2018г., которое необходимо было предоставит во второй части заявки.

Таким образом, «Набор для 6-ти месячного техобслуживания  аппарата ИВЛ» это его название, а не периодичность проведения технического обслуживания.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод заявителя о том, что требование к квалификации специалистов, требуя обучение только у производителей медицинского оборудования, либо их официальных представителей является ограничением для участников закупки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно пункту 3.3 Технического задания аукционной документации квалификация специалистов подтверждается удостоверяющими документами (дипломами, сертификатами, удостоверениями и т.н.), выданными производителями медицинского оборудования, либо их официальными представителями, при условии если данное требование установлено положениями технический документации на оборудование.

Данное требование становится обязательным для Исполнителя, только при условии, если оно установлено технической документацией на оборудование.

Заказчик в аукционной документации не устанавливал запрет на обучение в организациях, наделенных правом на оказание образовательных услуг в соответствии с п. 4.1.4 Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», напротив, наличие у Исполнителя лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, сели техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в соответствии требованиями Федеральною закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» уже является подтверждением, наличия у Исполнителя в штате работников, обученных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности но производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляйся для обеспечения собственных нужд юридического лица иди индивидуального предпринимателя) медицинской техники".

Довод заявителя о том, что требование об идентификации запасных частей в онлайн режиме на сайте производителя только по оборудованию Drager (Дрегер) ограничивает количество участников закупки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно пункту 7.14 Технического задания качество поставляемых запасных частей на аппараты производства Компании Drager (Дрегер) должно соответствовать действующей технической документации изготовителя. При выполнении ремонта должны использоваться детали и запасные части только производства Компании Drager (Дрегер).

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требование о качестве запасных частей Drager (Дрегер) не является требование к участникам закупки, поскольку данное требование выполняется при исполнении контракта.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Евростиль XXI» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Междуреченская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300300219000290 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту медицинской техники с заменой запасных частей» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ).

          2. Признать заказчика – ГБУЗ КО «Междуреченская городская больница» нарушившим требование пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

         4. Передать материалы дела № 042/06/42-2046/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны