Решение б/н Решение в отношении единой комиссии ФГБОУ ВПО «Кузбасский го... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «25» апреля 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е.  –  руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Унтерова С.А.     -  главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                               

                                                                                                                                

                                            Михалевой Е.Е. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

-<......> – представителя ООО «ПСК «Строй Инвест», по доверенности;

- <...........> – представителя ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева», по доверенности, член единой комиссии;

- <........> – представителя ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева», по доверенности, председатель единой комиссии,

рассмотрев  дело № 122/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

 

20.04.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «Финестра», ООО «Ал-Пласт» и ООО «ПСК «Строй Инвест» на действия заказчика, единой комиссии ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100012000134 на замену окон в общежитии №3.

Заявители считают, что решение единой комиссии об отказе ООО «Финестра», ООО «Ал-Пласт» и ООО «ПСК «Строй Инвест»  в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку заявки данных участников была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ № 94-ФЗ.

Также ООО «Ал-Пласт» указывает, что в документации об аукционе отсутствуют параметры эквивалентности товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом аукциона. 

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339100012000134 на замену окон в общежитии №3 Кемеровским УФАС России установлено:

23.03.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева»  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100012000134 на замену окон в общежитии №3  и аукционная документация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 18 заявок.

17.04.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии Л.Ю. Ефремовой, членов комиссии В.В. Задорожного, Л.И. Градович, А.А. Кречетова, А.А. Александрова, В.В. Кудиенко, О.В. Балаганской была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:

- №2436959, №2437680, №2439808, в связи с отсутствием в составе заявок сведений о сроке гарантии;

- №№2433064, 2433246, 2433475, 2433694, 2436638, 2438187, 2438456, в связи с предложением в заявках оконного профиля, не являющегося эквивалентом требуемому в аукционной документации (Протокол №63-1 от 17.04.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

20.04.2012г. состоялся открытый аукцион  в электронной форме, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником № 2428254 (Протокол проведения торгов от 20.04.2012г.).

24.04.2012г. единой комиссией ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» были рассмотрены вторые части заявок участников №2428254 (ООО «СКС»), №2441084 (ООО «Ремонтно-Строительная Компания «Монолит»), №2441158 (ООО «Кемспецстрой»), №2440693 (ООО «Кузбасс-Пласт и К»), №2441395 (ООО «ДомСтрой»)  и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона явилось ООО «СКС» (Протокол №63-2 от 24.04.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В разделе «Техническое задание» (приложение № 2) аукционной документации заказчиком были установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, исходя из собственных потребностей, а именно: оконные блоки из ПВХ «Veka» или эквивалент, фурнитура «МАКО» или эквивалент с креплением на анкерные штыри к проемам наружных стен, 5-ти камерных, толщиной 70 мм, открывающихся в 3-х положениях, с подоконниками, облицовкой оконных откосов из ПВХ, утепленных пенополистеролом и монтажной пеной, с оцинкованными окрашенными в белый цвет сливами, промазкой примыканий наружных стен к оконным блокам силиконовой мастикой, с установкой монтажных уголков из ПВХ, промазкой швов жидким пластиком, что не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

 

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Также  в пункте «Техническом задании» аукционной документации заказчиком требовались к поставке блоки оконные из профиля «Veka» или эквивалент, с рядом параметров эквивалентности (технических характеристик) требуемого товара (в том числе фурнитура «МАКО» или эквивалент, 5 камер, толщина профиля – 70 мм).

В первых частях заявок участников размещения заказа №№2433064 (ООО «Ал-Пласт»), 2433246, 2433475, 2433694 (ООО «ПСК «Строй Инвест»), 2436638, 2438187, 2438456 было выражено согласие на выполнение работ по замене окон в общежитии № 3 с указанием различных марок профиля (Экспроф, LG Chem, LG Hausys, PLAFEN T-Line, Novotex Thermo), но с техническими характеристиками полностью соответствующими параметрам эквивалентности, установленным в аукционной документации.

Также следует отметить, что заявки №2436959, №2437680, №2439808 содержали согласие на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, и использование профиля Veka с характеристиками, аналогичными установленным в документации об аукционе, то есть были оформлены в соответствии с требованиями документации об аукционе и законодательства о размещении заказов.

Срок гарантии на выполненные работ не является показателем используемых материалов, вследствие чего указание участниками размещения заказа таких сведений в первой части заявки не требуется.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.

На основании изложенного решение единой комиссии ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» об отказе участникам  размещения заказа №№2433064 (ООО «Ал-Пласт»), 2433246, 2433475, 2433694 (ООО «ПСК «Строй Инвест»), 2436638, 2438187, 2438456, 2436959, №2437680, №2439808 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме №0339100012000134 противоречит требованиям части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы  ООО «Финестра» и ООО «ПСК «Строй Инвест» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева»  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100012000134 на замену окон в общежитии №3 обоснованными.

 

2. Признать жалобу ООО «Ал-Пласт» на действия заказчика, единой комиссии ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева»  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339100012000134 на замену окон в общежитии №3 обоснованной в части принятия единой комиссией необоснованного решения по результатам рассмотрения первых частей заявок.

 

3. Признать единую комиссию ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

5. Передать материалы дела №122/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     С.А. Унтеров

                                                                                                    

                                                                                                     Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны