Решение б/н Решение по жалобе № 123/05-18.1-2016 от 16 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 123/05-18.1-2016
«13» сентября 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Заместитель председателя комиссии: |
Ланцман Л.И. – заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; |
Члены комиссии |
Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти; Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Гилева И.С. – главный специалист - эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; Юканкин Д.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
<…> – представителя ФБУ «Кемеровский ЦСМ» (доверенность от 04.07.2016 № 23/10-03/83),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Техносинтез» и материалы жалобы № 123/05-18.1-2016,
У С Т А Н О В И Л А:
06.09.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Техносинтез» (вх. № 3596э от 05.09.2016) на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологи и испытаний Кемеровской области» (далее – Заказчик; ФБУ «Кемеровский ЦСМ») при организации и проведении предварительного квалификационного отбора подрядчиков, осуществляющих ремонтно-строительные работы (включая капитальный, текущий ремонт и реконструкцию) на объектах ФБУ «Кемеровский ЦСМ», извещение о проведении которого было опубликовано 01.09.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31604055780 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, данный способ закупки нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как создает участнику торгов или нескольким участникам преимущественные условия участия в торгах, в том числе путем доступа к информации..
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 06.09.2016 г. № 05/8026 рассмотрение жалобы № 123/05-18.1-2016 было назначено на 13.09.2016 г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ № 135-ФЗ) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
Уведомлением от 08.09.2016 № 05/809э время рассмотрения жалобы перенесено на 15 часов 00 минут. Данное уведомление направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
ООО «Техносинтез» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 123/05-18.1-2016, на заседание комиссии представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями не направило. Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в их отсутствие.
13.09.2016 г. на заседании Комиссии представитель ФБУ «Кемеровский ЦСМ» пояснил следующее: предварительный отбор не является закупкой, что подтверждается пунктом 49.4 Положения о закупках, но может являться предварительным этапом закупки - в соответствии с пунктами 10.2.3 и 10.3.3 Положения о закупках, заказчик имеет право проводить конкурс или аукцион с проведением предварительного квалификационного отбора.
Подробно доводы ФБУ «Кемеровский ЦСМ»» изложены в отзыве на жалобу (вх. № 5912 от 12.09.2016).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 123/05-18.1-2016, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Начальником финансово-экономического управления Федерального агентства по техническому регулирования и метрологии 24.12.2015 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в кемеровской области» (далее – Положение).
Согласно пункту 10.1 Положения определены следующие способы закупки:
- путем проведения торгов:
- конкурс,
- аукцион.
- иные способы закупок:
- запрос предложений,
- запрос цен,
- закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
В соответствии с пунктом 10.2.3 Положения в зависимости от установленных Заказчиком дополнительных условий проведения конкурса, конкурс может проводиться:
- с проведением предварительного квалификационного отбора;
- с проведением процедуры переторжки.
На основании пункта 10.3.3 Положения в зависимости от установленных Заказчиком дополнительных условий проведения аукциона, аукцион может проводиться:
- с проведением предварительного квалификационного отбора.
Порядок проведения предварительного квалификационного отбора установлен в главе VII Положения.
Согласно пункту 49.1 Положения предварительный квалификационный отбор проводится для выявления участников закупки, квалификация которых позволит участвовать в процедурах закупки товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.
При проведении закупки Заказчик вправе установить условие о том, что к участию в соответствующей закупке допускаются только лица, включенные в перечень квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Перечень квалифицированных поставщиков), который определяется закупочной комиссией на определенный предквалификационной документацией период (далее - период действия Перечня квалифицированных поставщиков). При этом:
- предмет закупки должен соответствовать направлению закупок или сфере закупок, по которым определен Перечень квалифицированных поставщиков;
- извещение о проведении закупки должно быть размещено в ЕИС в период действия Перечня квалифицированных поставщиков (пункт 49.2 Положения).
На основании пункта 49.3 Положения заказчик вправе признать утратившим силу Перечень квалифицированных поставщиков в любое время до окончания периода его действия.
В соответствии с пунктом 49.4 Положения проведение предварительного квалификационного отбора само по себе не является процедурой закупки и не налагает на Заказчика обязанностей по заключению договоров с участниками, подавшими заявки на участие в предварительном квалификационном отборе.
Согласно пункту 50.1 Положения для проведения предварительного квалификационного отбора Заказчиком утверждается извещение о проведении квалификационного отбора и предквалификационная документация.
Пунктом 50.2 Положения предусмотрены сведения, которые должны содержаться в извещении.
Пунктом 50.3 Положения определены сведения, которые должны содержаться в предквалификационной документации
На основании пункта 50.4 Положения извещение о проведении предварительного квалификационного отбора и предквалификационная документация размещаются Заказчиком в ЕИС не менее чем за 20 дней до установленного в предквалификационной документации дня окончания подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
Согласно пункту 51.1 Положения для участия в предварительном квалификационном отборе участник подает заявку.
Перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка приведен в подпунктах 51.2.1 – 51.2.1.4 Положения.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе подано менее трех заявок на участие в предварительном квалификационном отборе, такой отбор признается несостоявшимся и формирование Перечня квалифицированных участников не осуществляется (пункт 51.8 Положения).
01.09.2016 г. ФБУ «Кемеровский ЦСМ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении предварительного квалификационного отбора подрядчиков, осуществляющих ремонтно-строительные работы (включая капитальный, текущий ремонт и реконструкцию) на объектах ФБУ «Кемеровский ЦСМ», включающая в себя извещение и предквалификационную документацию.
Дата и время окончания срока подачи заявок 22.09.2016 в 17:00.
Дата и время рассмотрения заявок 30.09.2016 в 10:00.
Дата и время подведения итогов 30.09.2016 в 10:00.
Следовательно, процедура предварительного квалификационного отбора № 31604055780 соответствует Положению заказчика.
Кроме того, исходя из пункта 49.4 Положения, проведение предварительного квалификационного отбора само по себе не является процедурой закупки, не влечет заключение договоров с участниками, подавшими заявки на участие в предварительном квалификационном отборе, а следовательно не может ограничивать конкуренцию.
Таким образом, действия заказчика по проведению предварительного квалификационного отбора не противоречат Положению заказчика, а также требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Техносинтез» необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: |
Л.И. Ланцман
|
Члены комиссии: |
Ю.А. Полякова
И.Г. Кириллова
И.С. Гилева
Д.С. Юканкин
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.