Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу №123/09-АД... от 22 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о прекращении производства по делу об

Административном правонарушении № 123/09-АДМ-2014

02 июля 2014 г.                                                                   г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 123/09-АДМ-2014, возбужденное протоколом от 26.06.2014г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центральная стройбаза» (ИНН 4205223911, юридический адрес: 630015, Новосибирская  область, г.Новосибирск, Королева ул., 29; адрес местонахождения: 650024, г. Кемерово, ул. Красноармейская, 59, оф.25,  далее –  ООО «Центральная стройбаза»), по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО Центральная стройбаза» Дуваловой Светланы Николаевне  (далее – Дувалова С.Н. ) по доверенности б/н от 01.07.2014г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.05.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 66/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ООО «Центральная стройбаза», вынесено решение о признании рекламы ООО «Центральная стройбаза»,  размещенной на телеканале   «Вести 24» в марте 2014г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту  –  ФЗ «О рекламе»).

Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ  «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данных правовых норм в тексте рекламы содержалась недостоверная информация о стоимости теплиц (100 рублей), ее бесплатной сборке и доставке, и отсутствует существенная информация о том, что предоплата за теплицу составляет 100 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель. 

В данном случае рекламодателем является ООО «Центральная стройбаза».

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

06.06.2014г. уведомлением о составлении протокола ООО «Центральная стройбаза» было приглашено на составление и подписание протокола на 26.06.2014г. в 10 часов 40 минут. Данное уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО «Центральная стройбаза» (уведомление о вручении почтового отправления ООО «Центральная стройбаза» имеется в материалах дела).

25.06.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения от директора ООО «Центральная стройбаза» Дортман Ольги Сергеевны (далее – Дортман О.С.) (исх. № 817 от 24.06.2014г.) из которых следует, что ответственность за нарушение законодательства о рекламе несет она, как директор ООО «Центральная стройбаза». Также в материалы был представлен приказ о назначении Дортман О. С. на должность директора ООО «Центральная стройбаза».

26.06.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 123/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствии представителя ООО «Центральная стройбаза» Дуваловой С.Н. (по доверенности № 3 от 15.10.2014г.).

26.06.2014г.  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 123/09-АДМ-2014 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении 02.07.2014г. на 12 часов 50 минут. Копии определения и протокола по делу № 123/09-АДМ-2014 были направлены в адрес ООО «Центральная стройбаза» заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления (уведомление о вручении  ООО «Центральная стройбаза»  имеется в материалах дела).

02.07.2014г. состоялось рассмотрение дела № 123/09-АДМ-2014  об административном правонарушении в присутствии представителя ООО «Центральная стройбаза» Дуваловой С.Н. (по доверенности б/н от 01.07.2014г.) которая поддержала ранее представленные пояснения.

Изучив материалы дела № 123/09-АДМ-2014, заслушав пояснения представителя ООО «Центральная стройбаза » Дуваловой С.Н. (по доверенности б/н от 01.07.2014г.), заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.    

ООО «Центральная стройбаза»  документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ООО «Центральная стройбаза» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ООО «Центральная стройбаза», выразившиеся в нарушении требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на телеканале «Вести 24» в марте 2014г., с отсутствием существенной информации о стоимости теплиц (100 рублей), ее бесплатной сборке и доставке, и отсутствует существенная информация о том, что предоплата за теплицу составляет 100 рублей, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, следует признать виновными. 

Согласно части 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание то обстоятельство, что данное нарушение со стороны ООО «Центральная стройбаза»  не представляет большой общественной опасности и не нанесло значительного ущерба интересам государства, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что административное правонарушение, совершённое данным юридическим лицом, возможно признать малозначительным.       

Руководствуясь статьями 2.9, 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Производство по делу об административном правонарушении № 123/09-АДМ-2014, возбужденное в отношении ООО «Центральная стройбаза» (ИНН 4205223911, юридический адрес: 630015, Новосибирская  область,                                  г. Новосибирск, Королева ул., 29; адрес местонахождения: 650024, г. Кемерово, ул. Красноармейская, 59, оф.25), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2.Объявить ООО «Профиль-К» (ИНН 4205223911, юридический адрес: 630015, Новосибирская  область, г.Новосибирск, Королева ул., 29; адрес местонахождения: 650024, г. Кемерово, ул.Красноармейская, 59, оф.25) устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя  управления                                                        Е.А. Клостер

Связанные организации

Связанные организации не указаны