Определение б/н Определение о возбуждении дела № 124/Р-2016 от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 09/10699 от 28.11.2016г.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«25» ноября 2016г.                                                                                                  г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении <…> (адрес: <…>, далее – <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту –  ФЗ «О рекламе»),

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 6274 от 29.09.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ  «О рекламе».

Из заявления следует, что в сентябре 2016г., в кабине лифта по адресу г. Новокузнецк, ул. <…>, размещалась реклама следующего содержания:

    - «Алатырь ресторан – экспозиция Мы с удовольствием организуем любое торжество по вашему выбору! Свадьбы, юбилеи, дни рождения или корпоративы с нами все пройдет как по маслу!...100% СКИДКА ИМЕНИННИКУ* - узнавайте у администратора…Компаниям от 40 человек СВЕТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ… По вопросам брони звонить    по тел.: <…>…».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указание в рекламе возможности уточнения условия у администратора не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в части требований о полноте информации при ее размещении с использованием иных средств. Отсылка к иным источникам рекламы (сведения, сообщаемые по телефону, у администратора и т.д.) не может рассматриваться как предоставление всей необходимой и достоверной информации при размещении рекламы с помощью иных средств (распространения рекламы в кабине лифта).

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует информация об условиях предоставления 100% скидки имениннику.

В соответствии с договором № 616\ПРО-Н\2015от 28.06.2015г., заключенным между ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» и ООО «Вкусная еда»,  ООО «Вкусная еда» поручает, а ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» принимает на себя обязательства по размещению графических рекламных материалов  в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах  г. Новокузнецка, по дислокации, предложенной ООО «Вкусная еда» (пункт 1.1 договора).    

               - «Выгодная арифметика…При покупке 4 единиц одного товара, 5-я в подарок…Скидка на покупку -10% на 2шт -20% на 3 шт…мясные продукты собственного сырья Ариант… В магазинах сети «Ариант». Цены действительны на момент размещения рекламы. Условия уточняйте у продавцов. Количество товара ограничено. ООО «Агрофирма Ариант». Юр. адрес: Челябинская обл., Увельский р-н, с. Рождественка, ул. Совхозная, 2, ОГРН 1137424000207, ИНН 7424030241».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указание в рекламе возможности уточнения условий у продавца не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в части требований о полноте информации при ее размещении с использованием иных средств. Отсылка к иным источникам рекламы (сведения, сообщаемые по телефону, у продавца и т.д.) не может рассматриваться как предоставление всей необходимой и достоверной информации при размещении рекламы с помощью иных средств (распространения рекламы в кабине лифта).

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует информация о сроках проведения акции.

В соответствии с договором № 643\ПРО-Н\2014/АК-4761-15 от 23.11.2015г., заключенным между ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» и ООО «Агрофирма Ариант», ООО «Агрофирма Ариант» поручает, а ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» принимает на себя обязательства по размещению графических рекламных материалов в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах г. Новокузнецка, по дислокации, предложенной ООО «Агрофирма Ариант» (пункт 1.1 договора).    

           - «Семейный стоматолог Стоматология для взрослых и детей… 31-16-40…Дентикюр…Лечение и протезирование зубов…Восстанолвение сильно разрушенных зубов…Удаление сложных зубов…Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом. ООО «Аптайм» Лицензия ЛО-42-01-003365 от 04.12.2014г.».

  В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

 В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» протезирование зубов, восстановление зуба, удаление зуба относится к медицинским услугам.

  В нарушение данной правовой нормы, в тексте вышеуказанной рекламы объем предупреждения составляет менее 5% рекламной площади (рекламного пространства). Расчет:

2,67*100/107,61 = 2,49%, где 2,67 (см2) – объем предупреждения, 107,61 (см2) – объем рекламы.

               В соответствии с договором № 606/ПРО-Н/2015 от 23.06.2015г., заключенным между ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» и ООО «Аптайм»,  ООО «Аптайм» поручает, а ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» принимает на себя обязательства по размещению графических рекламных материалов в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах г. Новокузнецка, по дислокации, предложенной ООО «Аптайм» (пункт 1.1 договора).    

              - «Дон – Букетон салон цветов…Гелиевые шары от 50 рублей…Единый бесплатный номер <…>…ОГРН <…>, адрес: г. Новокузнецк, <…>».       

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

        Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

           Указание в вышеуказанной рекламе сведений о возможности доставки свидетельствует о наличии дистанционного способа продажи товаров.

           В соответствии со статьей 8 ФЗ  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

           Подобное требование согласуется с пунктом 2 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей» и пунктом 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, в соответствии с которыми, при дистанционном способе продажи товара продавцом до заключения договора должна быть представлена потребителю информация, в том числе, об адресе (месте нахождения) продавца и полном фирменном наименовании продавца.

             В соответствии с ИНН, указанным в рекламе, продавцом товаров является индивидуальный предприниматель <…>.

             В нарушение данной правовой нормы, в вышеуказанной рекламе отсутствуют фамилия, имя, отчество продавца товара.

                 В соответствии с договором № 462\ПРО-Н\2015 от 23.04.2014г., заключенным между ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» и ИП <…>,  ИП <…> поручает, а ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» принимает на себя обязательства по размещению графических рекламных материалов в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах г. Новокузнецка, по дислокации, предложенной ИП <…> (пункт 1.1 договора).    

                 В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 8, частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. 

                Из ответа ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» (исх. б/н от 02.11.2016г.) следует, что в данном случае рекламодателем является <…> в соответствии с договором № 31 на размещение макетов в кабинах пассажирских лифтов от 11.01.2015г., заключенного с ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк». В соответствии с приложением № 20 от 24.08.2016г. к данному договору <…> согласовала макеты вышеуказанных реклам для размещения в кабинах лифтов многоквартирных домов г. Новокузнецка в сентябре 2016г. сроком на 1 месяц.           

                В данном случае рекламодателем является  <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                                                ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 124/Р-2016 в отношении   <…> (адрес: <…>) по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 8, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2.   Назначить  дело  №  124/Р-2016  к  рассмотрению на 11 января 2017 года на 10 часов 30 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 10 часов 20 минут в каб. 316).

3. <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 10 января 2017 года письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 8, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Явка <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.   

 

Заместитель председателя Комиссии                                                         Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны