Решение б/н Решение по делу в отношении КУМИ Беловского района от 2 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«10» февраля 2012 г.                                                                          г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 01.02.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «10» февраля 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Патрикеева К.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Рябоваловой М.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкина Д.С. –  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

при участии:

- <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Беловского района (доверенность от 10.11.2011г.);

 

в отсутствие:

- заинтересованного лица ООО «ТЭК», извещенного надлежащим образом,

- <…> – представителя ООО «СтройКомХоз» (решение о назначении на должность директора ООО «СтройКомХоз» от 11.01.2011г.),

рассмотрев дело № 125/А-17-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Беловского района (652600, г. Белово, ул. Ленина, 10) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения заявления ООО «СтройКомХоз» приказом Кемеровского УФАС России от 16.12.2011 г. № 377 было возбуждено дело № 125/А-17-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Беловского района (далее по тексту – КУМИ Беловского района) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившимся во включении в конкурсную документацию № 1-КС-11 на проведение открытого конкурса аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства в нарушение порядка, установленного пунктами 17, 37 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных 10.02.2010г. приказом ФАС России № 67 (далее по тексту – Правил) дополнительных требований к участникам конкурса.

Определением от 21.12.2011 г. дело № 125/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 26.01.2012г. на 14 часов 00 минут, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «ТЭК».

26.01.2012г. Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении дела № 125/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства до 01.02.2012г. до 15 часов 00минут.

На заседании Комиссии, состоявшемся 01.02.2012г., представитель КУМИ Беловского района признал факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснил, что включение в конкурсную документацию № 1-КС-11 аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства требований к участникам конкурса о наличии утвержденных Департаментом цен и тарифов Кемеровской области, РЭКом тарифов по видам оказываемых услуг   с указанием реквизитов документов);   наличии опыта работы;   наличии    квалифицированных    руководящих  кадров;  наличии собственных основных средств (перечень с подтверждением право пользования); регистрации юридического лица в Беловском районе осуществлялось в нарушение порядка, установленного пунктами 17, 37 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных 10.02.2010г. приказом ФАС России № 67 (далее по тексту – Правила).

Изучив материалы дела № 125/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

27.09.2011г. заместителем главы, председателем КУМИ Беловского района была утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса  № 1-КС-11 аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (далее по тексту – конкурсная документация).

Согласно пункту 3.1 конкурсной документации в указанном конкурсе могут принимать участие самостоятельные юридические лица, имеющие регистрацию в Беловском районе.

Пунктом 3.2 конкурсной документации установлено, что участники конкурса должны соответствовать обязательным требованиям, в том числе:

-        наличие утвержденных Департаментом цен и тарифов Кемеровской области, РЭКом тарифов по видам оказываемых услуг (с указанием реквизитов документов);

-        наличие опыта работы;

-        наличие квалифицированных руководящих кадров;

-        наличие собственных основных средств (перечень с подтверждением право пользования);

-        регистрация юридического лица в Беловском районе.

09.11.2011г. состоялась процедура рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников открытого конкурса на право заключения договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников открытого конкурса на право заключения договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства победителем указанного конкурса признано ООО «ТЭК».

11.11.2011г. КУМИ Беловского района принято распоряжение «О заключении договора аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства» № 224.

14.11.2011г. между КУМИ Беловского района и ООО ТЭК» был заключен договор № 1 аренды  систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства на территории Старобачатского сельского поселения Беловского муниципального района (объекты теплоснабжения).

14.11.2011г. между КУМИ Беловского района и ООО ТЭК» был заключен договор № 2 аренды  систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства на территории Старобачатского сельского поселения Беловского муниципального района (объекты водоснабжения).

14.11.2011г. между КУМИ Беловского района и ООО ТЭК» был заключен договор № 3 аренды  систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства на территории Старобачатского сельского поселения Беловского муниципального района (объекты водоотведения).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона  устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Согласно пункту 37 Правил не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

КУМИ Беловского района в нарушение порядка, установленного пунктами 17, 37 Правил, были включены в конкурсную документацию № 1-КС-11 аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства дополнительные требования к участникам конкурса.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия КУМИ Беловского района по включению в конкурсную документацию № 1-КС-11 аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства требований к участникам конкурса, включение которых запрещено пунктами 17, 37 Правил, привели к ограничению конкуренции, а именно: к ограничению числа хозяйствующих субъектов, которые были вправе претендовать на право заключения договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, что явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов.

Действия КУМИ Беловского района по включению в конкурсную документацию № 1-КС-11 на проведение открытого конкурса аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства в нарушение порядка, установленного пунктами 17, 37 Правил вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

 

Признать КУМИ Беловского района нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                              Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:                                                                           С.В. Стельмах

 

                                                                                                       М.В. Рябовалова

 

                                                                                                       Д.С. Юканкин

                                                                                   

    Отпуск, Приказ от 17.01.2012г. № 03-о                                   К.А. Патрикеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны