Решение б/н Решение по делу № 125/З-2017 от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«30»  марта 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «27» марта 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «30»  марта  2017г.                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста - эксперта отдела контроля в  сфере закупок;

 

Жихаревой Ю.П. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         - <...> - представителя  Администрации Калтанского городского округа по доверенности,

          рассмотрев дело № 125/З-2017, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцева» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001417000036 «Капитальный ремонт спортивного зала в здании бывшей школы №19 по адресу п. Малиновка ул. 60 лет Октября, 7», и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО  «Перекладка плюс» (вх № 1021э от 20.03.2017г.)   на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцева» о нарушении законодательства в сфере закупок  при проведении электронного аукциона № 0139300001417000036 «Капитальный ремонт спортивного зала в здании бывшей школы №19 по адресу п. Малиновка ул. 60 лет Октября, 7».

         По мнению заявителя ООО  «Перекладка плюс», аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

        -  Заказчиком в  пункте 2 технического задания аукционной документации  установлены  требования к болтам с гайками и шайбам строительным, «номинальный размер резьбы гайки должен быть не более 10 мм; шаг резьбы гайки более 1,5 мм». Согласно п. 2 ГОСТ 5927-70, п. 2 ГОСТ 5915-70 для гайки номинальным диаметром резьбы 10 мм - шаг резьбы крупный составляет 1,5 мм. Соответственно, требование Заказчика не соответствует ГОСТ,

       -  в пункте 10 «Клей фенолполивинилацетатный марки БФ-2 или БФ-4» установлено требование: «массовая доля сухого остатка, %, минимальное значение показателя 10, максимальное значение показателя 17%». При этом Заказчик представляет Участнику выбрать марку клея: БФ-2 или БФ-4. Однако, согласно ГОСТ массовая доля сухого остатка, % для БФ-2 от 14,0 до 17,0; для БФ-4 от 10,0 до 13,0. Соответственно при выборе марки клея (БФ-2 или БФ-4) вышеуказанные показатели не будут соответствовать ГОСТ 12172-74,

      -  в пункте 11 «Уайт-спирит» заказчиком установлено требование «до 200°С перегоняется, %, не менее 99». Согласно п.1.2 ГОСТ 3134-78 до 200 °С перегоняется, %, не менее 98. Соответственно требование Заказчика не соответствует ГОСТ,

 

     - в пункте 18  «Шурупы латунь не должно быть с полукруглой головкой менее 6х90 мм. Внутренний диаметр резьбы d2, не более 4,2. Шаг резьбы Р (пред, откл. ± 0,2 Р) не более 2,5. Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, кг при номинальном диаметре резьбы d, мм не менее 16,99» установленные требования, по мнению заявителя, могут ввести участника закупки в заблуждение,

    - в пункте 39 «скобы монтажные металлические СММ-6 или СММ-8», установленные Заказчиком, производятся только на Украине, в Россию данные изделия не поставляются, что по мнению заявителя является  нарушением,

   - в пункте 61 «Краски  цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая» установлены требования: «массовая доля летучего вещества, %, 20». Согласно табл.2 ГОСТ 10503-71 массовая доля летучего вещества, %, 20 соответствует для красок цветных марки МА-22. Заказчик же устанавливает требование для краски марки МА-25, соответственно требование Заказчика не соответствует ГОСТ;

- степень перетира, мкм, менее 80. Согласно табл.2 ГОСТ 10503-70 степень перетира для красок марки МА-25 не более 80 мкм, соответственно требование Заказчика не соответствует ГОСТ,

-  в пункте 65 «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350» заявленного Заказчиком материала не существует,

-   в пункте 75 « Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 10 мм, предел текучести сигма, Н/мм2, 235, кгс/мм2, 24, временное сопротивление разрыву сигма, Н/мм2, 373, кгс/мм2, 38, относительное удлинение, дельта, %, 25, ГОСТ 5781-82; Россия» заказчиком  в нарушение, указана страна происхождение товара,

-  в пункте 76 «Смесь сухая (фуга) АТЛАС разных цветов для заделки швов водостойкая» заказчиком в нарушение, указан производитель товара,

- в пункте 87 «Раствор готовый кладочный цементный марки 150, марка подвижности Пк2 и Пк3», заказчиком установлены требования, вводящие участника в заблуждение. Требование Заказчика: марка подвижности Пк2 и Пк3. В разъяснении Заказчика указано, что Участнику требуется указать один конкретный показатель,

- в пункте 99 технического задания  установлено  требование: «Кирпич керамический одинарный, размером не более 255х110х60 мм, марка 100». Согласно ГОСТ 530-2012 кирпич нормального формата (одинарный): изделие в форме прямоугольного параллелепипеда номинальными размерами 250х120х65 мм. Соответственно требование Заказчика к размеру кирпича не соответствует ГОСТ.

-  Заказчиком  не были внесены изменения в аукционную  документацию электронного аукциона № 0139300001417000036  в соответствии  с требованиями части 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.03.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Уполномоченным органом – Администрацией Калтанского городского округа  размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001417000036 «Капитальный ремонт спортивного зала в здании бывшей школы №19 по адресу п. Малиновка ул. 60 лет Октября, 7»   и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта –  3624185.00 рублей.

24.03.2017г. Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001417000036  и аукционную  документацию, в Техническое задание аукционной документации Заказчиком были внесены изменения, документы   приведены в соответствие с требованиями законодательства в следующих пунктах:

-  в пунктах 2,3,4 «Болты, гайки строительные»,

- в пункте 12 (ранее п.10) «Клей фенолполивинилацетатный марки БФ-2 или БФ-4»,

- в пункте  41(ранее п.39)  «Скобы монтажные металлические»,

- в пункте 66 (ранее п. 65) «Толь с крупнозернистой посыпкой»,

- в пункте 75 «Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I»,

- в пункте77 (ранее п.76) «Смесь сухая разных цветов для заделки швов водостойкая».

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно  части 2 статьи 33  ФЗ № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Заказчиком в пункте 2 технического задания аукционной документации  установлены  требования к болтам с гайками и шайбам строительным, «номинальный размер резьбы гайки должен быть не более 10 мм; шаг резьбы гайки более 1,5 мм». Согласно п. 2 ГОСТ 5927-70, п. 2 ГОСТ 5915-70 для гайки номинальным диаметром резьбы 10 мм - шаг резьбы крупный составляет 1,5 мм. Соответственно, требование Заказчика не соответствует ГОСТ, что  является нарушением  пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 10 «Клей фенолполивинилацетатный марки БФ-2 или БФ-4» установлено требование: «массовая доля сухого остатка, %, минимальное значение показателя 10, максимальное значение показателя 17%». При этом Заказчик представляет Участнику выбрать марку клея: БФ-2 или БФ-4. Однако, согласно ГОСТ массовая доля сухого остатка, % для БФ-2 от 14,0 до 17,0; для БФ-4 от 10,0 до 13,0. Соответственно при выборе марки клея (БФ-2 или БФ-4) вышеуказанные показатели не будут соответствовать ГОСТ 12172-74, что  является нарушением  пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 65 «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350» заявленного Заказчиком материала не существует. Толь ТГ-350 выпускается без какой-либо посыпки и предназначен чисто для гидроизоляционных работ. Данной маркой толи покрывают стены и фундамент (в том числе под землей). Согласно сертификату соответствия, марка толя ТГ-350 — это технический картон, который пропитан сланцево-дегтевой или каменноугольной смолой. Он выпускается в отмеренных рулонах, имеющих центральные отверстия с противоположных сторон, которые предназначены для предотвращения переламывания материала.       

Соответственно, требование Заказчика об использовании в работах  материала Толь ТГ-350  является нарушением  пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 75 « Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 10 мм, предел текучести сигма, Н/мм2, 235, кгс/мм2, 24, временное сопротивление разрыву сигма, Н/мм2, 373, кгс/мм2, 38, относительное удлинение, дельта, %, 25, ГОСТ 5781-82; Россия» заказчиком указана страна происхождение товара, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 76 «Смесь сухая (фуга) АТЛАС разных цветов для заделки швов водостойкая» заказчиком указан производитель товара, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России  представитель заказчика указал, что вышеуказанные несоответствия в техническом задании аукционной документации были допущены ошибочно, Заказчиком были внесены изменения, документы   приведены в соответствие с требованиями законодательства. С учетом изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что допущенные заказчиком нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ  не могут повлиять на результаты электронного  аукциона № 0139300001417000036.

Заказчиком в  техническом задании аукционной документации  в пункте 11 «Уайт-спирит»  установлено требование к показателю: до 200°С перегоняется, %, не менее 99. Согласно п.1.2 ГОСТ 3134-78 до 200 °С перегоняется, %, не менее 98. Следовательно, требование Заказчика не соответствует ГОСТ, что является нарушением  пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 61 «Краски  цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая» технического задания аукционной документации установлены требования:

- массовая доля летучего вещества, %, 20. Согласно табл.2 ГОСТ 10503-71 массовая доля летучего вещества, %, 20 соответствует для красок цветных марки МА-22. Заказчик  устанавливает требование для краски марки МА-25, соответственно требование Заказчика не соответствует ГОСТ.

- степень перетира, мкм, менее 80. Согласно табл.2 ГОСТ 10503-70 степень перетира для красок марки МА-25 не более 80 мкм, соответственно требование Заказчика не соответствует ГОСТ.

Следовательно, установленное Заказчиком  в техническом задании в аукционной документации требование к показателям «Краски  цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая» противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.  

В пункте 99 технического задания аукционной документации установлено  требование: «Кирпич керамический одинарный, размером не более 255х110х63 мм, марка 100». Согласно ГОСТ 530-2012 кирпич нормального формата (одинарный): изделие в форме прямоугольного параллелепипеда номинальными размерами 250х120х65 мм. Следовательно, требование Заказчика к размеру кирпича не соответствует ГОСТ, что является нарушением  пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ  разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с пунктом 88 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования: «Раствор готовый кладочный цементный марки 150, марка подвижности Пк2 и Пк3».

При этом 16.03.2016г. заказчиком в единой информационной системе было размещено разъяснение положений аукционной документации, из которого следует, что Участнику требуется указать один конкретный показатель марки подвижности.

 На основании изложенного заказчиком вышеуказанным разъяснением положений документации об электронном аукционе №0139300001417000036  была изменена суть данной документации, что противоречит части 5 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ  Заказчик  по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

24.03.2017г. Заказчиком были внесены изменения в аукционную  документацию электронного аукциона № 0139300001417000036  в соответствии  с требованиями части 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.

Довод заявителя о том, что установленные Заказчиком требования в пункте 18  «Шурупы латунь не должны быть с полукруглой головкой менее 6х90 мм. Внутренний диаметр резьбы d2, не более 4,2. Шаг резьбы Р (пред, откл. ± 0,2 Р) не более 2,5. Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, кг при номинальном диаметре резьбы d, мм не менее 16,99»  могут ввести участника закупки в заблуждение, является необоснованным, поскольку заявителем не указано на суть нарушения.

Заявитель не указал, каким именно Техническим регламентам и документам, применяемым в национальной системе стандартизации, не соответствуют установленные заказчиком характеристики материалов и используемые показатели и терминология и в чем именно выражается такое несоответствие.

 

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО  «Перекладка плюс» на  действия  заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцева» при проведении электронного аукциона   № 0139300001417000036 «Капитальный ремонт спортивного зала в здании бывшей школы №19 по адресу п. Малиновка ул. 60 лет Октября, 7» частично обоснованной (в части нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ, части 5 статьи  65 № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика  – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцева»  нарушившим требования  пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 125/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

  

Члены Комиссии:     

Михалева Е.Е.

Жихарева Ю.П.

Связанные организации

Связанные организации не указаны