Решение б/н Решение по делу № 126/А-10-2012 от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 126/А-10-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» апреля 2015 г.                                 г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «21» апреля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны - заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                  

Фризен Светланы Николаевны – заместителя начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Ланцман Людмилы Игоревны – заместителя начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Ананьевой Галины Николаевны – главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Акимовой Екатерины Анатольевны – ведущего специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

в присутствии:

- <…>  – представителя Открытого акционерного общества «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» (по доверенности);

- <…> – представителя Открытого акционерного общества «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» (по доверенности);

- <…> – представителя Открытого акционерного общества «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» (по доверенности);

- <…> – представителя Открытого акционерного общества «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» (по доверенности);

- <…> – представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новокузнецка (по доверенности),

рассмотрев дело № 126/А-10-2014, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» (654034, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Ленина, 31; ИНН: 4216002008) (далее – ОАО  «Новокузнецкий ликеро-водочный завод») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления <…> о наличии в действиях ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом Кемеровского УФАС России от 06.11.2012 г. № 296 возбуждено дело № 126/А-10-2012 по признакам нарушения ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в препятствовании перетоку тепловой энергии в нежилое здание, принадлежащее <…> на праве собственности, расположенное по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Ленина, 31а.

Определением от 06.11.2012 г. (исх. № 03/11185 от 07.11.2012 г.) рассмотрение дела № 126/А-10-2012 было назначено на 27.11.2012 г.

27.11.2012 г. Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения дела  № 126/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью истребования дополнительных доказательств.

Определением от 27.11.2012 г. (исх. № 03/11977 от 30.11.2012 г.) рассмотрение дела № 126/А-10-2012 было назначено на 21.12.2012 г.

21.12.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» о приостановлении рассмотрения дела № 126/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с рассмотрением в Кузнецком районном суде г. Новокузнецка Кемеровской области аналогичного дела (между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям).

Рассмотрев ходатайство ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод», Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.

21.12.2012 г. на заседании Комиссии представитель <…> пояснил, что доводы ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» об аварийности  тепловых сетей, которые расположены от здания заводоуправления ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» (Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Ленина, 31)  до нежилого здания, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Ленина, 31а, а также об отсутствии технической возможности для подключения системы теплоснабжения вышеуказанного нежилого здания, принадлежащего <…>, к теплосетям ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» необоснованы. Подтверждением этому служит то, что ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» в адрес <…> был направлен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию узла учета тепловой энергии от 15.10.2012г., с предложением услуг по содержанию и обслуживанию узла учета тепловой энергии, трубопроводов, запорной арматуры, расположенных на территории ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» (Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Ленина, 31), для получения заказчиком услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Ленина, 31а. Направление ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» данного договора в адрес <…> подтверждает наличие возможности для подачи тепла в здание, принадлежащее <…>.

Комиссия пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 126/А-10-2012 необходимо истребование дополнительных доказательств.

Кроме того, Комиссия приняла решение о привлечении к участию в рассмотрении дела № 126/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Определением от 21.12.2012 г. (исх. № 03/12813 от 26.12.2012 г.) о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела № 126/А-10-2012 были привлечены: Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка, Кузбасский филиал  ОАО «Кузбассэнерго» (Кузнецкая ТЭЦ), ООО «Новокузнецкие тепловые сети». 

Определением от 21.12.2012 г. (исх. № 03/12810 от 26.12.2012 г.) рассмотрение дела № 126/А-10-2012 было назначено на 22.01.2013 г.

21.01.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от представителя <…> по доверенности, об отложении рассмотрения дела № 126/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с необходимостью предоставления заявителем дополнительных доказательств для рассмотрения дела по существу.

Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 22.01.2013 г. (исх. № 03/599 от 25.01.2013 г.) рассмотрение дела  № 126/А-10-2012 было назначено на 27.02.2013 г.

27.02.2013 г. <…> на заседание Комиссии не явилась, сведения о надлежащем извещении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела отсутствовали.

Определением от 27.02.2013 г. (исх. № 03/1598 от 01.03.2013 г.) рассмотрение дела   № 126/А-10-2012 было назначено на 10.04.2013 г.

10.04.2013 г. Комиссия пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 126/А-10-2012 необходимо истребование дополнительных доказательств.

Определением от 10.04.2013 г. об отложении рассмотрение дела № 126/А-10-2012 было назначено на 15.05.2013 г.

15.05.2013 г. Кемеровское УФАС России перенесло рассмотрение дела № 126/А-10-2012 в связи с производственной необходимостью на 21.05.2013 г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 21.05.2013 г., было установлено, что в настоящее время в Федеральном суде Кузнецкого района г. Новокузнецка по исковому заявлению <…> рассматривается дело № 2-498/2013, решение по которому будет иметь значение для рассматриваемого антимонопольным органом дела № 126/А-10-2012, в связи с чем определением от 21.05.2013 г. дело № 126/А-10-2012 было приостановлено до вступления в законную силу решения суда.

10.12.2013 г. по делу № 2-498/2013 был принят окончательный судебный акт.

Определением от 30.03.2015 г. (исх. № 03/2876 от 30.03.2015 г.) рассмотрение дела № 126/А-10-2012 было возобновлено, заседание комиссии назначено на 14.04.2015 г.

Изучив материалы дела, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

<…> является собственником отдельно стоящего нежилого двухэтажного здания, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Ленина, 31а, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 42 АГ 176717 от 30.12.2009 г.

01.02.2012 г. между ОАО «Кузбассэнерго» в лице Кузнецкой ТЭЦ Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго» (далее – Кузнецкая ТЭЦ) и <…> заключен договор теплоснабжения и горячего водоснабжения № 5434, в соответствии с которым Кузнецкая ТЭЦ обязуется подавать потребителю (<…>) через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель до точки поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети абонента, а абонент обязуется своевременно оплачивать принятую энергию и теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления.

Приложением № 3 к вышеуказанному договору определена граница раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с Кузнецкой ТЭЦ – наружная стена ТК-60 в сторону потребителя. Ответственность за эксплуатацию тепловых сетей от наружной стены ТК-60 до К-1 и оборудования К-1 несет   ООО «Новокузнецкие тепловые сети».

28.12.2012 г. между сторонами заключено соглашение о замене стороны по договору, по которому ОАО «Кузнецкая ТЭЦ» приняло в полном объеме права обязанности ОАО «Кузбассэнерго» по договору теплоснабжения и горячего водоснабжения № 5434 от 01.02.2012 г.

В соответствии со схемой теплоснабжения, представленной Кузнецкой ТЭЦ в адрес Кемеровского УФАС России, теплоснабжение зданий и сооружений, принадлежащих ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» осуществляется от К-1 по сетям ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод».

На основании схемы теплоснабжения ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод», представленной заявителем в адрес Кемеровского УФАС России, теплоснабжение здания, принадлежащего <…>, осуществляется опосредованно по сетям ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод».

В связи с подготовкой к отопительному сезону <…> были проведены необходимые технические мероприятия, а также получено разрешение Дирекции по сбыту тепловой энергии Кузнецкой ТЭЦ на включение теплопотребляющих установок потребителя в отопительный сезон 2012-2013.

14.09.2012 г. <…> в адрес ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» было направлено письмо (исх. № 35) об обеспечении пропуска тепловой энергии по существующим сетям.

14.09.2012 г. ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» был дан ответ об отсутствии технической возможности подключения к тепловым сетям ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод».

Решением суда по делу № 2-498/2013, вступившим в законную силу, было установлено, что объект <…> ранее был подключен к тепловым сетям, однако в настоящее время изменилось назначение, статус данного объекта и в настоящее время он не подключен к системам теплоснабжения и горячего водоснабжения, так как сети, к которым ранее был подключен объект <…> в настоящее время юридически не существуют, так как списаны.

В соответствии с частью 6 стать 17 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Таким образом, учитывая тот факт, что здание <…> не подключено к тепловым сетям, действия ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» не могут быть квалифицированы как препятствование перетоку тепловой энергии в нежилое здание, принадлежащее <…>, так как отсутствуют сети, по которым осуществляется переток тепловой энергии.

Порядок подключения теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения определяется Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Постановление Правительства № 307 от 16.04.2012 г. (далее – Правила подключения).

Согласно пункту 3 Правил подключения подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения.

Основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в случаях:

- необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключенного к системам теплоснабжения, в том числе при уступке права на использование тепловой мощности;

- увеличения тепловой нагрузки (для теплопотребляющих установок) или тепловой мощности (для источников тепловой энергии и тепловых сетей) подключаемого объекта;

- реконструкции или модернизации подключаемого объекта, при которых не осуществляется увеличение тепловой нагрузки или тепловой мощности подключаемого объекта, но требуется строительство (реконструкция, модернизация) тепловых сетей или источников тепловой энергии в системе теплоснабжения, в том числе при повышении надежности теплоснабжения и изменении режимов потребления тепловой энергии.

Пунктом 11 Правил подключения определен перечень сведений, которые должны содержаться в заявке на подключение объекта к системе теплоснабжения, направляемой  заявителем в адрес исполнителя для заключения договора о подключении.

Пунктом 12 Правил подключения определен перечень документов, которые прилагаются к заявке на подключение к системе теплоснабжения.

<…> не обращалась в адрес ОАО «Кузнецкая ТЭЦ» с заявкой на подключение принадлежащего ей здания к тепловым сетям, в том числе за получением технических условий и определением возможной точки подключения, как того требуют положения Правил подключения.

Таким образом, суд не признал действия ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» препятствующими передаче по сетям тепловой энергии и горячего водоснабжения в принадлежащее <…> здание.

В соответствии со частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктами 2, 5 части 1 статьи 48, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

Р Е Ш И Л А:

производство по делу № 126/А-10-2012, возбужденному по признакам нарушения ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с наличием вступившего в законную силу судебного акта, принятого по результатам рассмотрения судом спора между теми же лицами, по тем же основаниям и содержащего вывод об отсутствии нарушения действующего законодательства в рассматриваемых комиссией Кемеровского УФАС России действиях (бездействиях) ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод».

 

Председатель Комиссии:                                                                                         Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                                                       С.Н. Фризен

Л.И. Ланцман

Г.Н. Ананьева

Е.А. Акимова

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны