Решение б/н Решение по делу № 127/З-2017 от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                        

«28» марта 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «24» марта 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «28» марта 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         - <…> – представителя МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», по доверенности;

        - <…> - представителя МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», по доверенности,

рассмотрев дело № 127/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300049217000005 «Строительство водопроводных сетей в д. Сухово Кемеровского района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         17.03.2017г. и 20.03.297г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Перекладка плюс» (вх. № 1004Э от 20.03.2017), ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» (вх. № 997Э от 17.03.2017) на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049217000005 «Строительство водопроводных сетей в д. Сухово Кемеровского района».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

          - заявитель ООО «Перекладка плюс» указывает на то, что заказчиком в документации указан общий список ГОСТов, а по каждому товару не указан соответствующий ГОСТ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. В пункте 47 «Ведомости ресурсов»,  в пункте 85 «Ведомости объемов работ» и в проекте контракта указаны противоречивые сведения в части количества «Фланцев»;

         - заявитель ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» указывает на то, что заказчиком в пункте 30 «Ведомости ресурсов» установлены класс, марка Горячекатаной арматурной стали, по которым  марки стали соответствуют только классам А–I (А240) и А-II (А300). В пункте 81 «Ведомости ресурсов» заказчиком установлены требования в противоречие с ГОСТ 12820-80. По пунктам 38, 39, 40, 41, 86  Фракция «Ведомости ресурсов» невозможно указать конкретный показатель, поскольку фракция это диапазон зерен. В пункте 86 Штуцер «Ведомости ресурсов» невозможно определить конкретный показатель. В пункте 56 заказчиком установлены требования к «Бетону тяжелому», что не соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015, так как по данному ГОСТ бетон не классифицируется на классы. В пункте 54 «Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы» необходимо ли выбирать конкретный показатель. Заказчиком в документации указан ГОСТ 8020-2016, но на сегодняшний день данный ГОСТ не вступил в силу. По пунктам 61, 63-66 участник затрудняется,  какому ГОСТ соответствуют данные товары, поскольку заказчиком по каждому товару не указан соответствующий ГОСТ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.02.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300049217000005 «Строительство водопроводных сетей в д. Сухово Кемеровского района» и аукционная документация.

По решению заказчика 02.03.2017г. в аукционную документацию № 0339300049217000005 были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 139 702 ,64 рубля.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в Техническом задании аукционной документации (Приложение № 3) установлен перечень ГОСТов, которым должны соответствовать используемые материалы при выполнении работ.

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ для заказчика не установлено обязанности указывать в отношении каждого используемого материала конкретный ГОСТ, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Перекладка плюс» о том, что в пункте 47 «Ведомости ресурсов»,  в пункте 85 «Ведомости объемов работ» и в проекте контракта указаны противоречивые сведения в части количества «Фланцев», признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующее:

В пункте 28 Информационной карты аукционной документации заказчиком указана ссылка на сметную документацию (Приложение № 4). Приложением № 4 является «Ведомость ресурсов», следовательно, заказчику необходимо количество «Фланцев», указанных в «Ведомости ресурсов», а именно: «не менее 19 шт.».

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод заявителя ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» о том, что заказчиком в пункте 30 «Ведомости ресурсов» установлены марки стали, которые соответствуют только классам А–I (А240) и А-II (А300), признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным по следующим основаниям:

В пункте 30 «Ведомости ресурсов» заказчиком установлены требования к Горячекатаной арматурной стали для армирования железобетонных конструкций класса А-I (А240), А-II (А300), А-III (А400) гладкого, периодического профиля, марка стали Ст0-Ст5пс.

Технические характеристики соответствуют ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», для следующих классов арматуры А-I (А240), А-II (А300). В диапазон, предложенный заказчиком, входит сталь марки Ст2пс, из которой не изготавливается арматура класса А-III (А400).

В пункте 81 «Ведомости ресурсов» заказчиком установлено следующее: «Фланцы стальные плоские приварные из стали 20, давлением 1,0-1,6 МПа (10 кгс/см2), диаметром 100 мм».

Согласно пункту 1 ГОСТ 12820-80 «Фланцы стальные плоские приварные на Р(у) от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/кв. см). Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)» настоящий стандарт распространяется на стальные плоские приварные фланцы трубопроводов и соединительных частей, а также на присоединительные фланцы арматуры, соединительных частей машин, приборов, патрубков аппаратов и резервуаров на условное давление от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см2).

Поскольку диапазон значений давления (Мпа), указанный заказчиком в пункте 81 Ведомости ресурсов полностью входит в диапазон, соответствующий государственному стандарту, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пунктах 38, 39, 40, 41 «Ведомости ресурсов» заказчиком установлены требования к «Фракции» в диапазоне в сопровождении знака « – ».

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение 1 Аукционной документации) заказчиком установлено следующие требования: «Если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в диапазоне в сопровождении знака «-» или «от….до», то необходимо указать конкретные значения показателей».

Согласно государственному стандарту «Фракция щебня» не является значением технического параметра или диапазона значений, требующего конкретизации, следовательно, при заполнении заявки по «Фракции» не требуется указывать конкретный показатель.

         Таким образом,  в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 54 «Ведомости ресурсов» заказчиком указано следующее: «Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы».

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 1), в случае перечисления марок (типов), значений показателей или диапазонов значений показателей, а также взаимоисключающих показателей (характеристик) товара (материала) через «,» - запятую или «;» - точку с запятой участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору.

Таким образом, при заполнении заявки участнику по пункту 54 «Ведомости ресурсов» необходимо выбрать одно наименование из предложенных заказчиком.

В пункте 56 «Ведомости ресурсов» заказчиком указано следующее: «Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В7,5 (М50-200).

Довод заявителя ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» о том, что показатель в пункте 56 «Ведомости ресурсов» установлен заказчиком с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным по следующим основаниям:

         Руководствуясь СНиП 2.03.01-84 различают 21 класс по прочности (маркировка В), для отдельных бетонов используют обозначения (ВС – высокопрочный специальный, СМ – с мелкофракционным наполнителем). Соответствие между классами и марками на прочность определяется расчетом на прочность, а также устанавливаются заводам производителями бетона, согласно ГОСТ 10180-2012 «Бетон. Методы определения прочности по контрольным образцам». Марка обозначается  буквой «М».  Класс бетона (В) – это кубиковая прочность бетона на сжатие (в МПа) с обеспеченностью (доверительной вероятностью) 0,95. Бетон класса В7,5 – 7,5 МПа, или 98,23 кг/см2. Значение прочности в 98,23 кг/см2 соответствует марки 100. Марка бетона – цифра, соответствующая пределу прочности на сжатие бетонного куба 28-суточной выдержки со стороной 20 см, выраженная в кгс/см2. Цифры марки бетона (М100, М200 и т.д.) обозначают предел прочности на сжатие в кгс/см2. Марки бетона по прочности бывают в диапазоне от 50 до 1000. Этот показатель зависит от количества цемента в объеме бетонной смеси. Расшифровка марки бетона означает усредненный предел прочности на сжатие, измеряющийся в кгс/см2.

        Таким образом, качество бетона, установленная ГОСТом 26633-2015, определяется не только классом, но и маркой на прочность бетона, согласно ГОСТ 10180-2012 «Бетон. Методы определения прочности по контрольным образцам».

        В пункте 86 «Ведомости ресурсов» заказчиком установлены следующие требования к «Штуцер 2-1-8 длиной 200 мм».

        В пункте 6.2. ГОСТ 24092-80 «Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера проходные под приварку. Конструкция» установлено следующее: «Пример условного обозначения штуцера группы 2 исполнения 1 для соединения с наружным диаметром трубы 8 мм: «Штуцер 2-1-8 ГОСТ 24092-80».

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» о том, что заказчиком в документации установлен ГОСТ 8020-2016, который является недействующим, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 1) заказчиком установлено, что в случае указания в Техническом задании, Ведомости ресурсов ссылок на соответствие выполняемых работ, используемых

(поставляемых) материалов требованиям ГОСТ, ТУ СНиП, СанПиН, ПУЭ, ПТЭ ЭП утративших силу, применению подлежат стандарты соответствующие требованиям действующих ГОСТ, ТУ СНиП, СанПиН, ПУЭ, ПТЭ ЭП.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перекладка плюс» на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049217000005 «Строительство водопроводных сетей в д. Сухово Кемеровского района» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049217000005 «Строительство водопроводных сетей в д. Сухово Кемеровского района» необоснованной.

3. Производство по делу № 127/З-2017 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны