Решение №03/9203 по жалобе от 10 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1387/2019
«09» сентября 2019 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…> – заместитель руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
|
|
<…> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; <…> – начальника отдела контроля органов власти; <…> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; <…> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса; |
|
|
|
|
в присутствии представителей Заявителя ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» (по доверенности), Заказчика ГАУЗ КО «КГКБ №1 им. М. Н. Горбуновой» (по доверенности),
рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Заправкин» (далее – Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3 -1387/2019,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 16.08.2019 № 4361э) Общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть - Корпоративные продажи» (далее также – ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи», Заявитель) на действия ГАУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница №1 им. М. Н. Горбуновой» (далее также - ГАУЗ КО «КГКБ №1 им. М. Н. Горбуновой», Заказчик) при процедуре запроса котировок в электронной форме на предмет договора: поставка бензина через заправочные станции, извещение о проведении которого было опубликовано 26.07.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под №31908141025 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, действия Заказчика при рассмотрении и оценке заявок участников, нарушают требования ч. 1, ч 10 ст.3 от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отклонения заявки ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» без законных на то оснований, а также предъявления к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке.
Кроме того, по мнению Заявителя, закупочная документация не содержала конкретный порядок представления сведений участниками Закупки в соответствии с имеющимся функционалом ЭП. Также, предъявление к ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» требований, не предусмотренных извещением о запросе котировок в электронном виде, не могло являться основанием для отклонения заявки.
Указанная жалоба Кемеровским УФАС России принята и уведомлением № 03/8488 от 20.08.2019 назначена к рассмотрению 27.08.2019 г.
Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя.
27.08.2019 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1387/2019, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, в целях полного и всестороннего рассмотрения данной жалобы, Комиссией установлена необходимость получения разъяснений у Оператора электронной площадки ООО «РТС - Тендер» о причинах по которым Заказчик не видел все документы, входящие в состав заявки ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи», в связи с чем в соответствии с ч.14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией принято решение отложить рассмотрение жалобы № 042/07/3-1387/2019 до 30.08.2019.
Ответ Оператора электронной площадки ООО «РТС - Тендер» к моменту рассмотрения жалобы в адрес Кемеровского УФАС России не поступил.
30.08.2019 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1387/2019, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссией установлена необходимость направления повторного запроса и получения разъяснений у Оператора электронной площадки ООО «РТС - Тендер» , в связи с чем в соответствии с ч.14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией принято решение отложить рассмотрение жалобы № 042/07/3-1387/2019 до 09.09.2019.
03.09.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ ( вх.5377) от Оператора электронной площадки ООО «РТС - Тендер».
09.09.2019 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1387/2019, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным решением наблюдательного Совета ГАУЗ КО «КГКБ №1 им. М. Н. Горбуновой» от 09.10.2018.
Порядок проведения запроса котировок установлен в статье 3.2 Закона о закупках и статье 32 Положения о закупке.
В соответствии со статьей 3.2 п.20 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и содержит наиболее низкую цену договора.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее –Извещение ) на предмет договора: поставка бензина через заправочные станции было опубликовано 26.07.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.10 ст. 3.2 Закона о закупках и разделом 8 Извещения Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке.
8. |
Содержание и состав заявки на участие в закупке |
|
8.1. |
Опись документов |
Подается в соответствии с формой установленной приложением №1 к настоящей документации о закупке |
8.2. |
Заявка на участие в запросе котировок |
Подается в соответствии с формой установленной приложением №2 к настоящей документации о закупке |
8.3. |
Анкета участника закупочной процедуры |
Подается в соответствии с формой установленной приложением №3 к настоящей документации о закупке |
8.4. |
Выписка из государственного реестра |
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за один месяц, за три или за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за один месяц, за три или за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица и физического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица). Участник, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», вправе предоставить выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученную с помощью сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» (https://service.nalog.ru/vyp/), сформированную в формате PDF и подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно визуализировать, в том числе при распечатывании. |
8.5. |
Полномочия лица действующего от имени участника закупки |
Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса котировок без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого запроса котировок действует иное лицо, заявка на участие в открытом запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок, заверенную печатью участника запроса котировок и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица |
8.6. |
Участники закупки, выступающие на стороне одного участника закупки должны предоставить |
Соглашение между собой (иной документ), соответствующее нормам законодательства Российской Федерации, в котором определены права и обязанности сторон и установлен лидер таких лиц (для лиц, выступающих на стороне одного участника) |
8.7. |
Соответствие участника закупки требованиям законодательства на объект закупки (лицензиями, свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг) если разрешение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации и такое требование установлено в пункте 4.2. настоящей документации о закупке |
Не предусмотрено |
8.8. |
Учредительные документы юридического лица |
копии учредительных документов участника закупки, копии свидетельств: Устав (все страницы), свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учёт (для юридического лица); копия документа, удостоверяющего личность (ксерокопия паспорта), свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица (для физических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (ксерокопия паспорта), свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя); |
8.10. |
Одобрение учредителя заключать договор по результатам закупочной процедуры |
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для Претендента стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой. Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим законодательством и /или уставными документами, предоставляется справка в свободной форме за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой; |
8.11. |
Сведения о предоставляемых преимуществах |
Не установлено |
8.12. |
Декларация о соответствии участника закупки требованиям настоящей документации |
Подается в соответствии с формой установленной приложением №4 к настоящей документации о закупке |
8.13. |
Предложение участника закупочной процедуры, в том числе о цене |
Подается в соответствии с формой установленной приложением №5 к настоящей документации о закупке |
8.14. |
Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в документации |
Не установлено |
8.15. |
Обеспечение заявки на участие в закупке |
Требование не установлено |
8.16. |
Иные документы, входящие в состав заявки (только для физических лиц) |
Согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152 - ФЗ «О персональных данных», в случае если участником закупки является физическое лицо (не являющийся индивидуальным предпринимателем) предоставляется по форме, предусмотренной Приложением № 6 к настоящей документации о закупке. |
В ходе рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что в заявке ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» отсутствовал документ, содержащий ценовое предложение. Кроме того, в заявке отсутствовали документы, предусмотренные пунктами 8.1,8.2,8.3,8.12,8.13 Извещения о проведении запроса котировок в электронном виде.
В соответствии с п.3 ст. 35. Положения о закупке при рассмотрении котировочных заявок, при подведении итогов запроса котировок Комиссия отклоняет котировочные заявки в случаях:
1) если они не соответствуют требованиям, установленным в настоящем Положении и извещении о проведении запроса котировок;
2) если в описании товаров, работ, услуг в заявке участника предоставлены недостоверные сведения;
3) если предложенные товары, работы, услуги в заявке участника не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок;
4) предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;
5) в иных случаях указанных в извещении.
Учитывая вышеизложенное, Протоколом по итогам рассмотрения заявок, участвовавших в запросе котировок в электронной форме от 06.08.2019, заявка ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» была отклонена, как несоответствующая требованиям извещения о запросе котировок в электронной форме.
В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы 042/07/3-1387/2019 представитель Заявителя пояснила, что при заполнении экранной формы заявки данные сведения ( заявка и сопутствующие сведения ) прикреплены в графе «Ценовое предложение». Поскольку данные документы содержат ценовое предложение участника закупки, ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» посчитало обязанностью прикрепить названные документы в соответствующий раздел экранной формы заявки.
Наряду с этим, из разъяснений Оператора электронной площадки ООО «РТС - Тендер», представленных в адрес Кемеровского УФАС России следует, что при публикации извещения Заказчик включил параметр публикации итогового протокола. В соответствии с инструкцией по заполнению извещения процедуры «Запрос котировок», если включен данный параметр, Организатору закупки будет доступна публикация итогового протокола. После публикации итогового протокола лот перейдет на этап «Заключение контрактов». В таком случае в протоколе рассмотрения заявок Заказчику доступны сведения об участниках и приложенные к заявке документы, кроме приложенных в разделе «Ценовое предложение». Раздел «Ценовое предложение» и прикрепленные в данном разделе документы, при включенном параметре публикации итогового протокола, становятся доступны Заказчику после публикации протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, а также учитывая разъяснения Оператора электронной площадки ООО «РТС - Тендер», Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» в части отклонения заявки ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» без законных на то оснований, а также предъявления к участнику закупки требований, непредусмотренных Документацией (извещением) о закупке являются, необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» на действия Заказчика закупки ГАУЗ КО «КГКБ №1 им. М. Н. Горбуновой», при процедуре запроса котировок в электронной форме на предмет договора: поставка бензина через заправочные станции необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…> <…>
<…>
<…>
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.