Решение №03/9203 по жалобе от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1387/2019

«09» сентября  2019 г.                                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления;

Членов Комиссии:

 

 

<…> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – начальника отдела контроля органов власти;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

 

 

 

в присутствии представителей Заявителя ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» (по доверенности),  Заказчика ГАУЗ КО  «КГКБ  №1 им. М. Н. Горбуновой» (по доверенности),  

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу   ООО «Заправкин» (далее – Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3 -1387/2019,                                                          

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 16.08.2019  № 4361э) Общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть - Корпоративные продажи» (далее также – ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи», Заявитель) на действия  ГАУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница   №1 им. М. Н. Горбуновой»  (далее  также  - ГАУЗ КО  «КГКБ  №1 им. М. Н. Горбуновой», Заказчик) при   процедуре  запроса котировок   в  электронной  форме на предмет договора: поставка бензина через заправочные станции, извещение о проведении которого было опубликовано 26.07.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под №31908141025  (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, действия Заказчика при рассмотрении и оценке заявок участников,  нарушают требования  ч. 1, ч 10 ст.3 от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отклонения  заявки  ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» без законных на то оснований, а также предъявления  к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке.

 Кроме того, по мнению Заявителя, закупочная документация не содержала конкретный порядок представления сведений участниками Закупки в соответствии с имеющимся функционалом ЭП. Также, предъявление к ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» требований, не предусмотренных  извещением о запросе котировок  в электронном виде, не могло являться основанием для отклонения заявки.

 Указанная жалоба Кемеровским УФАС России принята и уведомлением № 03/8488 от 20.08.2019 назначена к рассмотрению 27.08.2019 г.

        Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя.

          27.08.2019 в ходе  рассмотрения жалобы № 042/07/3-1387/2019, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, в целях полного и всестороннего рассмотрения данной жалобы, Комиссией установлена необходимость получения разъяснений у Оператора электронной площадки ООО «РТС - Тендер»  о причинах по которым Заказчик не видел  все документы,   входящие в состав  заявки ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи», в связи с чем в соответствии  с ч.14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией принято решение  отложить  рассмотрение  жалобы № 042/07/3-1387/2019 до 30.08.2019.

          Ответ Оператора электронной площадки ООО «РТС - Тендер» к моменту рассмотрения жалобы в адрес Кемеровского УФАС России не поступил.

         30.08.2019 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1387/2019, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссией установлена необходимость направления повторного запроса и получения разъяснений у Оператора электронной площадки ООО «РТС - Тендер» , в связи с чем в соответствии  с ч.14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией принято решение  отложить  рассмотрение  жалобы № 042/07/3-1387/2019 до 09.09.2019.      

         03.09.2019 в  адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ ( вх.5377)  от Оператора электронной площадки ООО «РТС - Тендер».

       09.09.2019 в ходе  рассмотрения жалобы № 042/07/3-1387/2019,   изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Целями регулирования  Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений  (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным решением наблюдательного Совета ГАУЗ КО «КГКБ  №1 им. М. Н. Горбуновой»  от 09.10.2018.

           Порядок проведения запроса котировок установлен в статье 3.2 Закона о закупках и  статье 32 Положения о закупке. 

 В соответствии со статьей 3.2  п.20  Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и содержит наиболее низкую цену договора.

Извещение  о проведении запроса котировок   в  электронной  форме (далее –Извещение ) на предмет договора: поставка бензина через заправочные станции было опубликовано 26.07.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии  с ч.10 ст. 3.2  Закона о закупках  и разделом 8  Извещения  Заказчиком установлены требования  к содержанию  и составу заявки  на участие в  закупке.

8.

Содержание и состав заявки на участие в закупке

8.1.

Опись документов

Подается в соответствии с формой установленной приложением №1 к настоящей документации о закупке

8.2.

Заявка на участие в запросе котировок

Подается в соответствии с формой установленной приложением №2 к настоящей документации о закупке

8.3.

Анкета участника закупочной процедуры

Подается в соответствии с формой установленной приложением №3 к настоящей документации о закупке

8.4.

Выписка из государственного реестра

выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за один месяц, за три или за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за один месяц, за три или за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица и физического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Участник, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», вправе предоставить выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученную с помощью сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» (https://service.nalog.ru/vyp/), сформированную в формате PDF и подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно визуализировать, в том числе при распечатывании.

8.5.

Полномочия лица действующего от имени участника закупки

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок  - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса котировок без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого запроса котировок действует иное лицо, заявка на участие в открытом запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок, заверенную печатью участника запроса котировок и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица

8.6.

Участники закупки, выступающие на стороне одного участника закупки должны предоставить

Соглашение между собой (иной документ), соответствующее нормам законодательства Российской Федерации, в котором определены права и обязанности сторон и установлен лидер таких лиц (для лиц, выступающих на стороне одного участника)

8.7.

Соответствие участника закупки требованиям законодательства на объект закупки (лицензиями, свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг) если разрешение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации и такое требование установлено в пункте 4.2. настоящей документации о закупке

Не предусмотрено

8.8.

Учредительные документы юридического лица

копии учредительных документов участника закупки, копии свидетельств: Устав (все страницы), свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учёт (для юридического лица); копия документа, удостоверяющего личность (ксерокопия паспорта), свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица (для физических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (ксерокопия паспорта), свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

8.10.

Одобрение учредителя заключать договор по результатам закупочной процедуры

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для Претендента стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой. Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим законодательством и /или уставными документами, предоставляется справка в свободной форме за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой;

8.11.

Сведения о предоставляемых преимуществах

Не установлено

8.12.

Декларация о соответствии участника закупки требованиям настоящей документации

Подается в соответствии с формой установленной приложением №4 к настоящей документации о закупке

8.13.

Предложение участника закупочной процедуры, в том числе о цене

Подается в соответствии с формой установленной приложением №5 к настоящей документации о закупке

8.14.

Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в документации

Не установлено

8.15.

Обеспечение заявки на участие в закупке

Требование не установлено 

8.16.

Иные документы, входящие в состав заявки (только для физических лиц)

Согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г.  № 152 - ФЗ «О персональных данных», в случае если участником закупки является физическое лицо (не являющийся индивидуальным предпринимателем) предоставляется по форме, предусмотренной Приложением № 6 к настоящей документации о закупке.

           В ходе рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что в заявке ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи»  отсутствовал документ, содержащий ценовое предложение. Кроме того, в заявке отсутствовали документы, предусмотренные пунктами 8.1,8.2,8.3,8.12,8.13 Извещения  о проведении  запроса котировок в электронном виде.

           В соответствии с п.3 ст. 35. Положения о закупке при рассмотрении котировочных заявок, при подведении итогов запроса котировок Комиссия отклоняет котировочные заявки в случаях:

1) если они не соответствуют требованиям, установленным в настоящем Положении и извещении о проведении запроса котировок;

2) если в описании товаров, работ, услуг в заявке участника предоставлены недостоверные сведения;

3) если предложенные товары, работы, услуги в заявке участника не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок;

4) предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

5) в иных случаях указанных в извещении.

 Учитывая вышеизложенное, Протоколом по итогам рассмотрения заявок, участвовавших в запросе котировок в электронной форме от 06.08.2019, заявка ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» была отклонена, как несоответствующая требованиям извещения о запросе котировок в электронной  форме.

         В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы  042/07/3-1387/2019 представитель Заявителя пояснила, что при заполнении экранной формы заявки данные сведения ( заявка и сопутствующие сведения )  прикреплены   в графе «Ценовое предложение». Поскольку  данные документы  содержат  ценовое предложение  участника закупки, ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» посчитало обязанностью прикрепить  названные документы в соответствующий раздел экранной формы заявки. 

 Наряду с этим, из разъяснений Оператора электронной площадки ООО «РТС - Тендер», представленных в адрес Кемеровского УФАС  России  следует, что  при публикации извещения  Заказчик   включил параметр публикации итогового протокола. В соответствии с инструкцией  по заполнению  извещения процедуры «Запрос котировок», если включен данный параметр, Организатору закупки будет доступна  публикация итогового протокола. После публикации итогового протокола лот перейдет на этап «Заключение контрактов». В таком случае  в протоколе  рассмотрения заявок  Заказчику доступны сведения  об  участниках  и приложенные  к заявке  документы, кроме  приложенных  в разделе «Ценовое предложение».  Раздел «Ценовое предложение» и прикрепленные  в данном разделе  документы, при включенном параметре публикации итогового протокола, становятся доступны Заказчику  после публикации протокола рассмотрения и оценки заявок  на участие в запросе котировок.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, а также учитывая разъяснения Оператора электронной площадки ООО «РТС - Тендер»,  Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» в части отклонения  заявки  ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» без законных на то оснований, а также предъявления  к участнику закупки требований, непредусмотренных Документацией  (извещением)  о закупке  являются,  необоснованными.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России               

Р Е Ш И Л А:

 Признать жалобу ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» на действия Заказчика закупки ГАУЗ КО  «КГКБ  №1 им. М. Н. Горбуновой», при  процедуре  запроса котировок   в  электронной  форме на предмет договора: поставка бензина через заправочные станции необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>                                                                                                                    <…>

                                                                                                                     <…>

                                                                                                                        <…>

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи"
ИНН 5259033080, ОГРН 1025202831532
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "КЕМЕРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1 ИМ. М.Н. ГОРБУНОВОЙ"
ИНН 4207019277, ОГРН 1034205017230