Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 128/08-АД... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 128/08-АДМ-2016

об административном правонарушении

10.11.2016г.                                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела №128/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденного 18.04.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Лыжина Д.А. в отношении заведующей аптекой ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...>выдан <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом Департаментом контрактной системы Кемеровской области  были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139200000115006495 на поставку рентгеноконтрастных средств и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

23.10.2015г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участнику №2  в допуске к участию в аукционе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся  (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2015г.).

26.10.2015г. аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области была рассмотрена вторая часть заявки №1 – ОАО «КУЗБАССФАРМА» и признана соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения второй части заявки единственного участника от 26.10.2015г.).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как было указано выше, заказчиком – ГБУЗ Кемеровской области "Областной клинический онкологический диспансер" в Техническом задании аукционной документации требования к лекарственным средствам, в том числе к фасовке:

- Йогексол, раствор для инъекций, 350 мг йода/мл, 50 мл, №10, предназначен для внутриартериального, внутривенозного,  внутриполостного введения, перорального приема и ректального введения, ед. изм. – упаковка, кол-во 20;

- Йопромид, раствор для инъекций, 370 мг йода/мл, флаконы 50 мл, №10, ед. изм. – упаковка, кол-во 30.

Вместе с тем требования к фасовке лекарственного препарата  не оказывает влияния на терапевтические свойства лекарственных средств, не является конкретным показателем товара и устанавливается производителем.

На основании изложенного требование к фасовке лекарственного средства в документации о закупке влечет за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 Частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

16.11.2015г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении сведений о лице, ответственном за установление требований к товару в документации об электронном аукционе №0139200000115006495 на поставку рентгеноконтрастных средств.

09.12.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за установление требований к товару в документации об электронном аукционе №0139200000115006495 на поставку рентгеноконтрастных средств является заведующая аптекой ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» <...>.

Действия заведующей аптекой ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» <...>,  а именно: установление требований к товару в документации об электронном аукционе №0139200000115006495 на поставку рентгеноконтрастных средств, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки,  вступают в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 - ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

18.04.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 128/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующей аптекой ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» <...>,  по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении документации об аукционе в электронной форме с нарушением требований, предусмотренных законодательством  РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 128/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  18.05.2016г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

18.05.2016г. на составление и подписание протокола по делу № 128/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении  <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

В связи с вышеизложенным срок проведения административного расследования по делу был продлен до 18.06.2016г., составление и подписание протокола по делу было назначено на 17.06.2016г.

17.06.2016г. <...>, извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №128/08-АДМ-2016  об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, направила защитника – <...>(доверенность №1 от 16.06.2016г.). Протокол составлен в отсутствие <...>. Копия протокола направлена по месту регистрации <...>.

Рассмотрение дела №128/08-АДМ-2016 было назначено на 01.07.2016г.

01.07.2016г. на рассмотрение дела №128/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. У Кемеровского УФАС России отсутствуют сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела. 

  Рассмотрение дела №128/08-АДМ-2016 было назначено на 27.07.2016г.

  27.07.2016г. на рассмотрение дела №128/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. У Кемеровского УФАС России отсутствовали сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрение дела №128/08-АДМ-2016 было назначено на 29.08.2016г.

  29.08.2016г. на рассмотрение дела №128/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. У Кемеровского УФАС России отсутствовали сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрение дела №128/08-АДМ-2016 было назначено на 10.10.2016г.

10.10.2016г. на рассмотрение дела №128/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. У Кемеровского УФАС России отсутствовали сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 10.11.2016г.

          10.11.2016г. на рассмотрение дела №128/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса).

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, в совершении административного правонарушения.

         Из материалов дела следует, что датой совершения административного правонарушения – установления требований к товару в документации об электронном аукционе №0139200000115006495 на поставку рентгеноконтрастных средств, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки является 13.10.2015г., в связи с чем установленный законом срок для привлечения к административной ответственности по делу № 128/08-АДМ-2016 об административном правонарушении истек 13.10.2016г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу №128/08-АДМ-2016 об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                                               С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны