Решение б/н по жалобе от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» января 2020г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «23»  января  2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «28»  января 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

<...> -

Ведущего  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <...> представителя ФГБНУ «Научно исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний», по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/30-78/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБНУ «Научно исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона   №0339100014819000327 «Кардиостимуляторы», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

20.01.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалобы ООО «Альянс»  (вх 230э от 17.01.2020), ООО «Эверест»  (вх 252э от 20.01.2020)  на действия заказчика – ФГБНУ “ Научно исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» , нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0339100014819000327 «Кардиостимуляторы».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.12.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФГБНУ «Научно исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0339100014819000327 «Кардиостимуляторы» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 49 844 000,35 рублей.

Частью 1 пункт 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

        Установлено, что в электронном  извещении,  о проведении электронного аукциона размещенном в Единой информационной системе (ЕИС) указано, что закупка проводится в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, согласно которым участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

        Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 844 000,35 рублей (сорок девять миллионов восемьсот сорок четыре тысячи рублей 35 копеек).

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в аукционной документации на поставку  Кардиостимуляторов отсутствуют ограничения в соответствии со ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 пункта 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, т.к. участники закупки могли ознакомиться с аукционной документацией размещенной заказчиком в Единой  информационной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эверест» на действия заказчика – ФГБНУ «Научно исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона №0339100014819000327 «Кардиостимуляторы» обоснованной.

2. . Признать жалобу ООО «Альянс» на действия заказчика – ФГБНУ «Научно исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона №0339100014819000327 «Кардиостимуляторы» обоснованной.

3.  Признать заказчика – ФГБНУ «Научно исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона №0339100014819000327 «Кардиостимуляторы» нарушившим требования части  1 пункта 1 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ.

4.Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку данное нарушение не повлияло на результаты закупки.

5. Передать материалы дела №042/06/30-79/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                       <...>

  

          Члены  комиссии:                                                         <...>

                                                                                                                                   

                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны