Решение б/н Решение по жалобе № 129/11-18.1-2017 от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе №
129/11-18.1-2017

 

 

«31» июля 2017 г.                                                                                      г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя управления;

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – главный специалист-эксперт ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;  

<…> – начальника отдела контроля органов власти.

В отсутствии представителей ООО «МегаСтрой», комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) материалы жалобы № 129/11-18.1-2017

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» (вх. № 3208э от 24.07.2017 г.) на действия организатора торгов – комитета жилищно-коммунального хозяйства  администрации г. Новокузнецка при проведении торгов в форме открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» по адресам: ул. М. Тореза, 87, пр. Советской Армии, 14, ул. Тореза, 50, 78а, ул. 40 лет ВЛКСМ, 100, 57 (извещение размещено на сайте www.admnkz.info).

По мнению заявителя, нарушения выразились в:

-        установлении неисполнимых требований к участникам торгов, в части предоставления документов из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;

-        несоответствии сведений, указанных в протоколах итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса от 07.07.2017 г., итогов открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» от 12.07.2017 г.,  требованиям положения № 1 от 14.06.2017 г. утвержденного постановлением № 89 от 14.06.2017 г. «Об организации мероприятий по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта«Формирование комфортной городской среды» (далее – Постановление);

-        несоответствии сведений, указанных в протоколе итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса от 07.07.2017 г. требованиям порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» утвержденного Постановлением;

-        необоснованном допуске к участию в конкурсе ООО «Сибжилстрой».

Уведомлением от 25.07.2017 г. № 11/6854 рассмотрение жалобы было назначено на 31.07.2017 г. на 13  часов 30 минут.

31.07.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил письменный отзыв на жалобу комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка, в котором комитет пояснил, что представители от каждой дворовой территории предоставили протоколы общего собрания жильцов, подтверждающие их полномочия,  а также указал, что протоколы имеют утвержденную Постановлением форму и не должны содержать сведения о причинах отказа в допуске к участию в основном этапе.

Также 31.07.2017 г. от комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие. Комиссия Кемеровского УФАС России решила удовлетворить данное ходатайство.

Изучив имеющиеся материалы, пояснения, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

14.06.2017 г. постановлением администрации г. Новокузнецка № 88 утверждено положение о порядке предоставления из бюджета Новокузнецкого городского округа субсидии на возмещение затрат, возникших в ходе благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее - Положение).

         Согласно пункту 1.1 Положения настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидии из бюджета Новокузнецкого городского округа на возмещение затрат, возникших в ходе благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

В соответствии с пунктом 1.5 Положения размер субсидии определяется в соответствии с результатами проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций.

Согласно пункту 2.1 Положения право на получение субсидии имеют юридические лица, признанные победителями открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий и соответствующие условиям предоставления субсидии, указанным в подпункте 7 пункта 2.2 настоящего Положения.

Из изложенного следует, что право на получение субсидии имеют юридические лица, признанные победителями открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий.

14.06.2017 г. администрацией г. Новокузнецка утверждено постановление №89 «Об организации мероприятий по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – Постановление № 89).

Также согласно Постановления № 89, разработан порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – Порядок).

Разделом 2 Порядка установлены сроки проведения открытого конкурса:

2.1 размещение извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется не позднее чем за два рабочих дня до начала подачи опросных листов на участие в предварительном этапе (квалификационном отборе) открытого конкурса.

2.2 Прием опросных листов - два рабочих дня с даты начала их подачи.

2.3 Рассмотрение опросных листов - один рабочий день после даты окончания приема опросных листов.

2.4 Подписание и опубликование протокола итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса - в день подведения итогов.

2.5 Прием заявок на участие в основном этапе открытого конкурса  - в течение 2 рабочих дней после опубликования протокола итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса. 

2.6 Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе - 1 рабочий день после окончания приема заявок на участие в основном этапе конкурса.

2.7 Подписание и опубликование протокола об итогах открытого конкурса - в день подведения итогов.

В соответствии с пунктом 4.3 Порядка квалификационный отбор осуществляется посредством рассмотрения опросных листов, заполненных  и направленных участниками открытого конкурса организатору конкурса. Требования к перечню прилагаемых к опросному листу документов устанавливаются в конкурсной документации.

Согласно пункту 4.4 Порядка опросные листы с прилагаемыми документами регистрируются организатором конкурса. Опросные листы с прилагаемыми документами, поступившие после истечения срока подачи опросных листов, не принимаются к рассмотрению.

Пунктом 4.5 Порядка установлены следующие критерии к участникам квалификационного отбора:

1) отсутствие у участника задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) отсутствие у участника просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;

3) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации или в процедуре банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

4) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется согласно Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»;

5) сумма кредиторской задолженности, указанная в бухгалтерском балансе участника за последний отчетный период, не должна превышать 50% от стоимости активов;

6) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

7) не должны являться получателями средств из бюджета Новокузнецкого городского округа в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа;

8) государственная регистрация юридического лица на территории Кемеровской области;

9) опыт работы (не менее года) на аналогичных объектах с подтверждением копий договоров, контрактов и прочих документов;

10) наличие квалифицированного кадрового состава, необходимых производственных возможностей для выполнения подрядных и гарантийных работ;

11) отсутствие неурегулированных споров участника с заказчиками по поводу качества выполненных работ за последние 3 года, предшествующих дате подачи опросного листа.

Пунктом 4.12 Порядка установлено, что в случае отказа в допуске к участию в основном этапе открытого конкурса организатор конкурса в двухдневный срок с даты подписания протокола итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.

В соответствии с  пунктом 4.9 Порядка основаниями отказа в допуске участника квалификационного отбора к участию в основном этапе открытого конкурса:

1) представление участником недостоверных сведений;

2) непредставление документов, необходимых для представления в соответствии с конкурсной документацией;

3) выявление фактов о наличии неурегулированных споров участника с заказчиками по поводу качества выполненных работ за последние 3 года, предшествующих дате подачи опросного листа. Информация о наличии таких споров может быть представлена всеми членами комиссии, а также лицами, приглашенными на рассмотрение опросных листов, и должна быть подтверждена документально;

4) несоответствие участника критериям, указанным в пункте 4.5 Порядка.

Приложением № 4 к Постановлению утверждена типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа в рамках реализации приоритетного  проекта «Формирование комфортной среды» (далее – типовая конкурсная документация).

Пунктом 3.1. типовой конкурсной документации установлено, что для участия в предварительном этапе открытого конкурса (квалификационном отборе) организация, заявившая желание принять участие в конкурсе, подает опросный лист с приложением следующих документов:

1)      опись входящих в состав опросного листа документов;

2)      документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника;

3)      оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационным требованиям (договора подряда, акты выполненных работ, копии дипломов и аттестатов сотрудников);

4)      копия утвержденного бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для юридических лиц), копии справки о состоянии кредиторской задолженности и справки об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей);

5)      штатное расписание организации участника и (или) подразделений (филиалов) участника, на которые планируется возложить выполнение работ, с информацией о составе и квалификации персонала, с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки);

6)      копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность, - паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);

7)      копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

8)      копия свидетельства о государственной регистрации;

9)      оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за шесть месяцев до объявления конкурса;

10)    справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки;

11)    иные документы по усмотрению участника.

Приложением № 3 к Порядку утверждена форма протокола итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".

Установлено, что 03.07.2017 г. было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» размещено на официальном сайте www.admnkz.info.

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте www.admnkz.info, организатором конкурса выступает комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка. Предмет конкурса – право заключения договора подряда на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов. Заказчиками выступают ООО «Ацтек 1» (по адресам: ул. М. Тореза, 87), ООО «Ацтек 2» (по адресам:  пр. Советской Армии, 14), ООО «УЖК» (по адресам: ул. Тореза, 50, ул. 40 лет ВЛКСМ, 100), ООО УК «УЖК» (по адресам: ул. 40 лет ВЛКСМ,  57),  ООО «Фрегат» (по адресам: ул. Тореза, 78а)

Рассмотрение опросных листов было назначено на 07.07.2017 г.

Установлено, что для участия в предварительном этапе конкурса было подано 8 опросных листов.

07.07.2017 г. был составлен протокол итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». В соответствии с данным протоколом к участию в основном этапе открытого конкурса было допущено четыре участника – АО СК «Южкузбасстрой»,                    ООО «Промремстрой-НК», ООО «Сибжилстрой», ООО «Ремспецстрой».                                     

Вскрытия конвертов с заявками на участие в основном этапе конкурса назначено на 12.07.2017 г.

На основании  протокола об итогах открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» от 12.07.2017 г. была получена одна заявка: ООО «Сибжилстрой», в соответствии с чем, конкурс признан несостоявшимся с одним участником, с которым были заключены договоры подряда.

  1. Согласно довода заявителя о несоответствии сведений, указанных в протоколах итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса от 07.07.2017 г., итогов открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» от 12.07.2017 г., требованиям положения № 1 от 14.06.2017 г. утвержденного постановлением № 89 от 14.06.2017 г.,  Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

 Приложением № 1 к Постановлению № 89 утвержден состав конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территории  многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды».

В состав конкурсной комиссии входят следующие члены:

  1. первый заместитель Главы города, председатель конкурсной комиссии;
  2. заместитель Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству, заместитель председателя конкурсной комиссии;
  3. главный специалист планово-экономического отдела Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка, секретарь конкурсной комиссии;
  4. главный специалист отдела мониторинга состояния и планирования работ по коммунальному комплексу Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка;
  5. директор Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция ЖКХ" города Новокузнецка;
  6. председатель Совета народных депутатов Новокузнецкого городского округа (по согласованию);
  7. эксперт Общероссийского народного фронта в Кемеровской области (по согласованию);
  8. представители заказчиков, по одному от каждого заказчика;
  9. представители заинтересованных лиц, по одному от каждой дворовой территории.

Приложением № 2 к Постановлению № 89 утверждено положение о конкурсной комиссией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территории  многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – Положение).

Согласно пункту 1 Положения установлено, что данным положением закрепляется порядок создания и организации деятельности конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - комиссия, конкурсная комиссия), а также ее полномочия и порядок принятия комиссией решений по вопросам своей компетенции.

Пунктом 11 Положения установлено, что заседание комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствуют не менее чем две трети от ее утвержденного состава, при обязательном условии участия в заседании хотя бы одного представителя заказчика.

В составе конкурсной комиссии в протоколе итогов предварительного этапа от 07.07.2017 г. указаны представители заинтересованных лиц, от дворовых территорий. Согласно данному протоколу в комиссии принимали участие представители собственников многоквартирных домов по адресам:  пр. Советской армии, 14, ул. М. Тореза, 87

В протоколе об итогах открытого конкурса от 12.07.2017 г. указаны представители заинтересованных лиц от дворовых территорий. Согласно данному протоколу в комиссии принимали участие представители собственников многоквартирных домов по адресам: пр. Советской армии, 14, ул. М. Тореза, 87.

Организатор торгов не представил документы подтверждающие полномочия представителей собственников многоквартирных домов по адресам: пр. Советской армии, 14, ул. М. Тореза, 87.

У организатора торгов отсутствовали полномочия по включению указанных лиц в состав конкурсной комиссии, следовательно, указанные лица не могут принимать участие в качестве членов конкурсной комиссии.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в протоколе итогов предварительного этапа от 07.07.2017 г. указанны следующие члены конкурсной комиссии, состав которой утвержден постановлением № 89:

  1. первый заместитель Главы города (председатель конкурсной комиссии);
  2. заместитель Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству (заместитель председателя конкурсной комиссии);
  3.  главный специалист планово-экономического отдела Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка (секретарь конкурсной комиссии);
  4. главный специалист отдела мониторинга состояния и планирования работ по коммунальному комплексу Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка;
  5.  заместитель директора Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция ЖКХ" города Новокузнецка;
  6. председатель Совета народных депутатов Новокузнецкого городского округа;
  7.  эксперт Общероссийского народного фронта в Кемеровской области;
  8. представитель ООО «Акцент 1»;
  9. представитель ООО «Акцент 2»;
  10.  представитель ООО «Фрегат».

Также в состав членов конкурсной комиссии включены представители собственников многоквартирных домов по адресам: пр. Советской армии, 14, ул. М. Тореза, 87, без надлежащего подтверждения соответствующих полномочий.

В протоколе итогов открытого конкурса  от 12.07.2017 г. указаны следующие члены конкурсной комиссии:

  1. первый заместитель Главы города (председатель конкурсной комиссии);
  2. заместитель Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству (заместитель председателя конкурсной комиссии);
  3.  главный специалист планово-экономического отдела Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка (секретарь конкурсной комиссии);
  4. главный специалист отдела мониторинга состояния и планирования работ по коммунальному комплексу Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка;
  5.  заместитель директора Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция ЖКХ" города Новокузнецка;
  6. председатель Совета народных депутатов Новокузнецкого городского округа;
  7. эксперт Общероссийского народного фронта в Кемеровской области;
  8. представитель ООО «Акцент 2»;
  9. представитель ООО УК «УЖК»
  10.  представитель ООО «Фрегат».

Также в состав членов конкурсной комиссии включены представители собственников многоквартирных домов по адресам: пр. Советской армии, 14, ул. М. Тореза, 87, без надлежащего подтверждения соответствующих полномочий.

Согласно утвержденного списка членов комиссии при подписании протокола могло присутствовать восемнадцать человек, семь утвержденных членов, пять представителей заказчиков, шесть представителей дворовых территорий.

В соответствии, с Пунктом 11 Положения для того чтобы признать заседание комиссии правомочным в данном случае, на ее заседании должно присутствовать не менее тринадцати человек  из утвержденного состава.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, о том, что заседание комиссии по рассмотрению опросных листов предварительного этапа открытого конкурса нельзя признать правомочным.

Осуществив свои функции по рассмотрению опросных листов, вскрытию конвертов с заявками, рассмотрению, оценке и сопоставлению конкурсных заявок, определению победителя (пункта 7 Положения), комиссией без участия в ней необходимого числа членов, организатором торгов были нарушены требования, установленные Пунктом 11 Положения.

  1. Согласно довода заявителя о несоответствии сведений, указанных в протоколе итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса от 07.07.2017 г. требованиям порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» утвержденного Постановлением  № 89, Комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

Согласно протоколу итогов предварительного этапа открытого конкурса от 06.07.2017 г., конкурсная комиссия решила, что к участию в основном этапе открытого конкурса в связи с нарушениями требований пп. 2, 4 пункта 4.9 Порядка не допускаются: ООО «Кузбасс-Югстрой», ООО «МегаСтрой», ООО «Технострой» (ИНН 4217168920), ООО «Мастерстрой».

Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить, что согласно 4.12 Порядка  организатор торгов в двухдневный срок с даты подписания протокола итогов предварительного этапа направляет участнику, отклоненному от участия в основном этапе, письменное уведомление с указанием причин отказа. Также утвержденная форма протокола итогов предварительного этапа открытого конкурса не предусматривает указание причин отказа в допуске по каждому участнику.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что у организатора торгов нет обязанности указывать в протоколе причины отказа в допуске к основному этапу по каждому участнику.

Следовательно, довод заявителя о несоответствии сведений указанных в протоколе, в части не указания мотивированных причин отказа  в допуске к основному этапу открытого конкурса, не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно довода заявителя о необоснованном допуске к участию в конкурсе ООО «Сибжилстрой» Комиссия Кемеровского УФАС России сообщает, о том, что данный довод был рассмотрен Комиссией по ранее направленной Вами жалобе № 103/11-18.1-2017 (Решение № 11/6944 от  28.07.2017 г.).

 Также Комиссия Кемеровского УФАС России, считает необходимым отметить, что факт участия ООО «Сибжилстрой» в неурегулированных споров участника с заказчиками по поводу качества выполненных работ не нашел своего подтверждения, ООО «Сибжилстрой» не является стороной судебного разбирательства по указанному Вами делу № А27-9413/2017.

Следовательно довод заявителя о необоснованном допуске к участию в конкурсе ООО «Сибжилстрой» не нашел своего подтверждения.

  1. В процессе рассмотрения поступившей жалобы № 129/11-18.1-2017 Комиссией кемеровского УФАС России установлено, что  извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальной сайте www.admnkz.info - 03.07.2017 г., вместе с тем рассмотрение опросных листов назначено на 07.07.2017 г., дата подведения итогов основного этапа открытого конкурса определена на 12.07.2017 г.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Так, согласно требованиям предусмотренным разделом 2 Порядка подача опросных листов осуществляется участниками по истечению двух рабочих дней со дня размещения извещения. Прием опросных листов производится  в течении двух рабочих дней с даты начала их подачи, а рассмотрение поданных опросных листов организатор торгов производит один день, после даты окончания приема документов (опросных листов). Следовательно, разместив извещение 03.07.2017 г.  срок подачи опросных листов на участие в предварительном этапе (квалификационном отборе) открытого конкурса должен быть установлен с 06.07.2017 г. по 07.07.2017 г. включительно (2 рабочих дня), а рассмотрение поданных опросных листов – 10.07.2017 г. (один рабочий день после даты окончания приема опросных листов), прием заявок на участие в основном этапе с 11.07.2017 г. по 12.07.2017 г. включительно (течение 2 рабочих дней после опубликования протокола итогов предварительного этапа), подведение итогов основного этапа открытого конкурса на 13.07.2017 г. (1 рабочий день после окончания приема заявок на участие в основном этапе конкурса).

Назначив извещением, размещенным 03.07.2017 г. на официальном сайте  www.admnkz.info, дату рассмотрения опросных листов на 07.07.2017 г., а также дату подведения итогов открытого конкурса на 12.07.2017 г. организатор торгов комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка нарушил сроки предусмотренные пунктами  2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6  разделом 2 Порядка.

Рассмотрев 07.07.2017 г. опросные листы участников и составив протокол итогов предварительного этапа, организатор торгов комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка сократил сроки подачи опросных листов потенциальными участниками открытого конкурса, в том числе заявителя, и нарушил сроки подведения итогов  предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», установленные Постановлением.

С учетом того, что с победителем торгов заключены договора подряда  Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МегаСтрой» на действия организатора торгов – комитета жилищно-коммунального хозяйства  администрации                                                г. Новокузнецка при проведении торгов в форме открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» по адресам: ул. М. Тореза, 87, пр. Советской Армии, 14, ул. Тореза, 50, 78а, ул. 40 лет ВЛКСМ, 100, 57  обоснованной.
  2. Признать комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка нарушившим требования пунктов 1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6  порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», пункта 11 положения о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденных 14.06.2017 г. постановлением №89 «Об организации мероприятий по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
  3. Предписание комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы № 129/11-18.1-2017 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
  5. Передать материалы жалобы № 129/11-18.1-2017 должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны