Решение №08/13249 по результатам внеплановой проверки соблюдения Закона о кон... от 25 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам внеплановой проверки соблюдения
Закона о контрактной системе
«25» декабря 2019г. г.Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в составе:
Председателя комиссии: |
«…» - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
«…» - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
«…» - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
проведя в соответствии с статьей 99 Федерального Закона № 44 - ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №-44 ФЗ) внеплановую проверку № З/112-2019 действий заказчика – УОЖС Юргинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0339300021419000050 «Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления»,
УСТАНОВИЛА:
Рассмотрев материалы внеплановой проверки, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:
05.11.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – УОЖС Юргинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300021419000050 «Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления» и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 263 200,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании заказчиком установлено следующее:
8. Объемы товара и конструктивные решения |
1. Все поставляемое оборудование должно соответствовать требованиям Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», ГОСТ 21563-2016 «Котлы водогрейные. Основные параметры и технические требования», ГОСТ 30735-2001 «Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия». Водогрейный котел должен удовлетворять настоящим требованиям, требованиям действующих ГОСТ, правил и нормативно-технических документов Российской Федерации. Котлы должны иметь зарегистрированный товарный знак. |
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 04.12.2019г. между заказчиком и поставщиком НТО «Новоалтайский Котельно-Механический завод» заключен муниципальный контракт № 46/2019.
Кроме того, в Письме от 19.06.2019г. № МЕ/51304/19 ФАС России дает следующие разъяснения:
«Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.
Таким образом, Закон о стандартизации и Закон о техническом регулировании не устанавливают порядок, а также обязанность регистрировать товарный знак на выпускаемую продукцию.
При этом, если заказчиком в документации о закупке установлено требование о соответствии показателей поставляемого товара требованиям, установленным ГОСТ, то товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать требованиям ГОСТа.
Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что ГОСТ устанавливает требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.
Таким образом, наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.
С учетом изложенного, в случае если заказчик при описании объекта закупки устанавливает требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам товара и в документации о закупке устанавливает требование о соответствии такого товара конкретному ГОСТу, то участник закупки указывает в составе заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, которые также должны соответствовать ГОСТу.
Таким образом, по мнению ФАС России, отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком в документации о закупке.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что часть ГОСТов применяется производителями добровольно, ФАС России сообщает, что ГОСТы не могут обязывать производителя регистрировать товарный знак, так как в соответствии с положениями ГК РФ регистрация товарного знака является не обязанностью, а правом юридического лица или индивидуального предпринимателя».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика – УОЖС Юргинского муниципального района нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона № 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0339300021419000050 «Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления».
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку муниципальный контракт заключен.
3. Передать материалы дела №З/112-2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии «…»
Члены Комиссии:
«…»
«…»