Решение №08/13249 по результатам внеплановой проверки соблюдения Закона о кон... от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам внеплановой проверки соблюдения

Закона о контрактной системе

«25» декабря 2019г.                                                                                                 г.Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в составе:

 

Председателя комиссии:

«…» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«…» -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

«…»  -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

проведя в соответствии с  статьей 99 Федерального Закона № 44 - ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №-44 ФЗ) внеплановую проверку № З/112-2019 действий заказчика – УОЖС Юргинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0339300021419000050 «Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Рассмотрев материалы внеплановой проверки, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

         05.11.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – УОЖС Юргинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300021419000050 «Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 5 263 200,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании заказчиком установлено следующее:

8. Объемы товара и конструктивные решения

1. Все поставляемое оборудование должно соответствовать требованиям Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», ГОСТ 21563-2016 «Котлы водогрейные. Основные параметры и технические требования», ГОСТ 30735-2001 «Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия». Водогрейный котел должен удовлетворять настоящим требованиям, требованиям действующих ГОСТ, правил и нормативно-технических документов Российской Федерации. Котлы должны иметь зарегистрированный товарный знак.

 

        Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 04.12.2019г. между заказчиком и поставщиком НТО «Новоалтайский Котельно-Механический завод» заключен муниципальный контракт № 46/2019.

Кроме того, в Письме от 19.06.2019г. № МЕ/51304/19 ФАС России дает следующие разъяснения:

«Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Таким образом, Закон о стандартизации и Закон о техническом регулировании не устанавливают порядок, а также обязанность регистрировать товарный знак на выпускаемую продукцию.

При этом, если заказчиком в документации о закупке установлено требование о соответствии показателей поставляемого товара требованиям, установленным ГОСТ, то товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать требованиям ГОСТа.

Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что ГОСТ устанавливает требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

Таким образом, наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.

С учетом изложенного, в случае если заказчик при описании объекта закупки устанавливает требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам товара и в документации о закупке устанавливает требование о соответствии такого товара конкретному ГОСТу, то участник закупки указывает в составе заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, которые также должны соответствовать ГОСТу.

Таким образом, по мнению ФАС России, отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком в документации о закупке.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что часть ГОСТов применяется производителями добровольно, ФАС России сообщает, что ГОСТы не могут обязывать производителя регистрировать товарный знак, так как в соответствии с положениями ГК РФ регистрация товарного знака является не обязанностью, а правом юридического лица или индивидуального предпринимателя».

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика – УОЖС Юргинского муниципального района нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона № 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0339300021419000050 «Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления».

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку муниципальный контракт заключен.

3. Передать материалы дела №З/112-2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии:                                                                         

                                                                                                                   «…»

 

                                                                                                              «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны