Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

652840, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Мыски, ул. Горького, д.12, кв.83

И.о. прокурора г. Мыски

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-486/2024

об административном правонарушении

 

резолютивная часть объявлена «15» апреля 2024 г.

изготовлено в полном объеме «17» апреля 2024 г.

г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-486/2024, возбужденного постановлением № Пост-20320015-39-24/-20320015 от 20.03.2024 исполняющей обязанности прокурора г. Мыски в отношении <…> (<…> года рождения, паспорт: <…>, место рождения: г. Мыски Кемеровской обл., зарегистрированной по адресу: <…>, Кемеровская область - Кузбасс, г. Мыски, ул. Горького, <…>, ИНН <…>), занимающей с 19.02.2018 должность экономиста МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза М.М. Куюкова», по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

в результате проверки, проведенной прокуратурой г. Мыски в ходе надзорной деятельности, установлено, что муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Михаила Михайловича Куюкова» (далее - МАОУ «СОШ № 1») в 2023 году в качестве заказчика осуществляло закупки товаров в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223-ФЗ).

В соответствии с положениями статьи 1 ФЗ № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. ФЗ № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно статье 2 ФЗ № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, слуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Статьей 4 ФЗ № 223-ФЗ определены порядок и основания информационного обеспечения закупок.

В соответствии с частью 21 статьи 4 ФЗ № 223-Ф3 информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Разделом 9 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утвержденного

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее - Постановление № 908) определен порядок размещения информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктами 53-54 Постановления № 908 для размещения в единой информационной системе (ЕИС) информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, представитель заказчика с помощью функционала ЕИС формирует документ в электронном виде. Годовой отчет считается размещенным в ЕИС надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в ЕИС годового отчета, сформированного в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения.

Установлено, что МАОУ «СОШ № 1» годовой отчет за 2023 год об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, в срок до 01.02.2024 не размещен, размещение осуществлено с нарушением установленного законом срока - 22.02.2024.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с приказом директора МАОУ «СОШ № 1» от 19.02.2028 № 04-лс <…> принята на должность экономиста 1 категории в МАОУ «СОШ № 1».

Приказом директора МАОУ «СОШ № 1» от 02.09.2019 № 29-лс <…> переведена на должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе.

Приказом директора МАОУ «СОШ № 1» от 01.09.2023 № 151 <…> установлена ставка 0,5 на должность экономиста МАОУ «СОШ № 1».

По должности экономиста МАОУ «СОШ № 1» утверждена должностная инструкция от 30.12.2016 (далее - Должностная инструкция), с которой <…> ознакомлена 02.09.2019.

Пунктом 2 Должностной инструкции установлено, что экономист МАОУ «СОШ № 1» организует и проводит закупки в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ.

Должностное лицо МАОУ «СОШ № 1» <…> в установленный законом срок до 01.02.2024, и по состоянию на 20.03.2024 не разместило на официальном сайте ЕИС информацию о годовом объеме закупок, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП являются общественные отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов, а именно своевременность и достоверность размещения информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону данного правонарушения образует бездействие должностного лица - экономиста МАУ «СОШ № 1» <…>, выразившееся в нарушении требований, предусмотренных частью 21 статьи 4 ФЗ № 223-Ф3, пунктами 53, 54 Постановления № 908 путем несвоевременного размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год.

Субъектом данного правонарушения в силу статьи 2.4 КоАП выступает должностное лицо заказчика - экономист МАУ «СОШ № 1» <…>.

Местом совершения правонарушения является рабочее место должностного лица - экономиста МАУ «СОШ № 1» <…>, расположенное по адресу: 652840, Кемеровская область - Кузбасс, г. Мыски, ул. Вахрушева, д.26.

Временем совершения правонарушения является день, следующий за днем истечения срока размещения информации о годовом объеме закупок, которую заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год - 00:00 02.02.2024.

В связи с вышеизложенным 20.03.2024 исполняющей обязанности прокурора г. Мыски вынесено постановление № Пост-20320015-39-24/-20320015 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…>, занимающей должность экономиста МАОУ «СОШ № 1» (далее – Постановление).

Письмом № 7-06-2024/214-24-20320015 от 20.03.2024 Постановление и материалы административного производства переданы для рассмотрения Кемеровское УФАС России (вх. № 3653/24 от 01.04.2024).

Определением от 03.04.2024 дело № 042/04/7.32.3-486/2024 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 15.04.2023 на 15 часов 00 минут.

08.04.2024 от <…> поступило ходатайство (вх. № 3982-ЭП/24) согласно которому с вменяемым правонарушением она согласна, вину признает. Просит рассмотреть дело в ее отсутствие, при принятии решения просит ограничиться предупреждением, ранее к административной ответственности не привлекалась.

Рассмотрев ходатайство <…> руководитель Кемеровского УФАС России посчитала его подлежащим удовлетворению.

В материалах дела имеются сведения о надлежащем уведомлении прокуратуры г. Мыски о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Изучив материалы дела, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что ею были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ст.2.2 КоАП).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении <…> должностных обязанностей экономиста МАОУ «СОШ № 1», что посягает на установленный законодательством РФ порядок раскрытия информации о закупках. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая вышеизложенное, по мнению руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений статьи 2.9 КоАП в рассматриваемом деле отсутствуют.

Доказательства привлечения <…> к административной ответственности, а также, что рассматриваемые действия привели к причинению имущественного ущерба, отсутствуют.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления, не истек, истечет 02.02.2025.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требование статьи 4.1.1 КоАП.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Руководителем Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено прокуратурой г. Мыски в ходе контрольного мероприятия - проверки.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. признать <…> (<…> года рождения, паспорт: <…>, место рождения: г. Мыски Кемеровской обл., зарегистрированной по адресу: <…>, Кемеровская

область - Кузбасс, г. Мыски, ул. Горького, <…>, ИНН <….), занимающей должность заведующей МАОУ «СОШ № 1», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП;

2. наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны