Решение №СС/9077/22 Решение по жалобе от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Березовского городского округа
<...>

Заявитель:
ООО «МД Консалтинг»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«21» декабря 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» декабря 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/31-1577/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Администрацией Березовского городского округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300003622000110 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и прилегающей территории», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

15.12.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МД Консалтинг» (вх. № 5217-ЭП/22) на действия заказчика – Администрации Березовского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300003622000110 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и прилегающей территории».

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Березовского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300003622000110 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и прилегающей территории».

Начальная максимальная цена контракта – 5 786 919,96 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 2571.

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки являются услуги по комплексному обслуживанию помещений и прилегающей территории Администрации Березовского городского округа.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению № 2571 о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.

Пунктом 3 Постановления № 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению № 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

- позиция приложения Постановления № 2571 применяется с учетом положений пункта 3 Постановления № 2571 в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки»;

- позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно положениям Постановления № 2571 возникновение обязанности заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением № 2571, не зависит от принадлежности заказчика к определенной сфере деятельности.

Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением № 2571, должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика, если они указаны в приложении к Постановлению № 2571 в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки» с учетом подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571.

Данная позиция подтверждается пунктом 6.1. письма Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 «О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ», а также решением ФАС России по делу № 28/06/105‑359/2022 от 17.02.2022.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчик в нарушение части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не установил дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 36 раздела VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571 согласно положениям статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МД Консалтинг» на действия заказчика – Администрации Березовского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300003622000110 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и прилегающей территории» обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Березовского городского округа нарушившим требования части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/31-1577/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:<...>

Члены комиссии: <...>

<...>

 

Связанные организации

ООО МД Консалтинг
ИНН 6321132539, ОГРН 1046300997940
Администрация Березовского городского округа
ИНН 4203003639, ОГРН 1024200648020