Решение №08/8002 по жалобе от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» августа 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «16» августа 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» августа 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>-      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>-

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/33-1475/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300027721000194 на выполнение работ по ремонту топливоподачи котельной пос. Степной, Новокузнецкого муниципального района, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

10.08.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МД-Консалтинг» (вх. № 5620э от 10.08.2021) на действия заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027721000194 на выполнение работ по ремонту топливоподачи котельной пос. Степной, Новокузнецкого муниципального района.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.08.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027721000194 на выполнение работ по ремонту топливоподачи котельной пос. Степной, Новокузнецкого муниципального района и и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 475 807,20  рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 17 аукционной документации заказчиком установлено следующее: «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению:

1)     согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

 2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

В разделе 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации (Техническое задание) заказчиком указан перечень поставляемых товаров, среди которых «Лента конвейерная резинотканевая»,  «Ролик конвейерный боковой», «Ролик конвейерный опорный», «Ролик конвейерный поддерживающий».

Таким образом, участник закупки предоставляет в первой части заявки информацию в соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком к поставляемым товарам «Лента конвейерная резинотканевая»,  «Ролик конвейерный боковой», «Ролик конвейерный опорный», «Ролик конвейерный поддерживающий» установлены излишне характеристики, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для товаров установлены в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с ГОСТами, указанными в аукционной документации, и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027721000194 на выполнение работ по ремонту топливоподачи котельной пос. Степной, Новокузнецкого муниципального района необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1475/2021 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНН 4238022015, ОГРН 1084238000274
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МД-КОНСАЛТИНГ"
ИНН 6321132539, ОГРН 1046300997940