Решение №13.07.2012 08/6270 Решение по делу № 216/З-2012 в отношении аукционной комисси... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «11» июля 2012 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. –   руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Михалевой Е.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;

                                                                                                                                

                                            Родновой О.В.   -  старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

- <…> – представителя Департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности;

- <…> – представителя Департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности;

 - <…> – представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

- <…> – члена аукционной комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области,

рассмотрев  дело № 216/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

 

04.07.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Современные Образовательные Технологии» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112002328 на поставку мобильных компьютерных классов в целях модернизации региональной системы образования.

Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Современные Образовательные Технологии» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку отсутствие у заказчика информации о наличии у программного обеспечения NetopSchool определенных функций не может являться основанием для признания сведений, представленных в составе заявки  ООО «Современные Образовательные Технологии», недостоверными.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139200000112002328 на поставку мобильных компьютерных классов в целях модернизации региональной системы образования Кемеровским УФАС России установлено:

28.05.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112002328 на поставку мобильных компьютерных классов в целях модернизации региональной системы образования и аукционная документация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки.

26.06.2012г. аукционной комиссией в составе: заместителя председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в  допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа  №2 и №3, в связи с представлением в пункте 4.3.5 первой части заявки недостоверных сведений о поставляемом товаре (Протокол от 26.06.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

29.06.2012г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, участие в котором принял участник размещения заказа №4  (Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме  от 29.06.2012г.).

03.07.2012г. аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки участника № 4 (ООО «АТИС-Сервис») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.07.2012г.).

 

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4  статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.

В пункте 4.3.5 первых частей заявок № 2 и № 3 (ООО «Современные Образовательные Технологии») показал, что они содержат предложение о поставке программного обеспечения удаленного администрирования компьютеров NetopSchool c характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации, а именно: создание и проведение интерактивных тестов по любому предмету с использованием мультимедийных возможностей компьютера и получения отчета по каждому учащемуся и класса в целом:

- возможность проведения тестов в режиме реального времени (в классе);

- возможность проведения он-лайн тестов (в домашних условиях) после присоединения головного (учительского компьютера) к сети интернет.

ООО «Современные Образовательные Технологии» было представлено письмо дистрибьютора программного обеспечения NetopSchool – ООО «Аксис Проекты», из которого следует, что данная программа  действительно имеет такие функции и характеристики.

В связи с вышеизложенным решение аукционной комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области об отказе участникам размещения заказа № 2 и №3 (ООО «Современные Образовательные Технологии») в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением в составе заявок недостоверных сведений о поставляемом товаре противоречит требованиям части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ  сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об открытом аукционе в электронной форме №0139200000112002328 на поставку мобильных компьютерных классов в целях модернизации региональной системы образования в разделе «Условия исполнения контракта» содержит требование о поставке товаров с указанием на товарный знак или эквивалента таких товаров (например, программное обеспечение удаленного администрирования компьютеров АИС «МКК» или эквивалент и др.).

Вместе с тем в аукционной документации отсутствуют параметры эквивалентности требуемого к поставке товара, что противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Современные Образовательные Технологии» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112002328 на поставку мобильных компьютерных классов в целях модернизации региональной системы образования обоснованной.

 

2. Признать аукционную комиссию Управления государственного заказа Кемеровской области  нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать заказчика – Департамент образования и науки Кемеровской области нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     О.В. Роднова

                                                                                                     

                                                                                                     Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны