Решение б/н Решение по делу № 13/А-10-2012 в отношении ООО «Горэлектросе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 13/А-10-2012

 

                                                                                         г. Кемерово

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 13 июня 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:           Фризен Светланы Николаевны – главного специалиста- эксперта отдела  ТЭК;

Залендинова Руслана Рашидовича – главного специалиста- эксперта отдела  ТЭК;

Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;  

Голяковой Натальи Алексеевны – специалиста-эксперта отдела  ТЭК,

в присутствии:

- <…> – представителя ООО «Горэлектросеть» (по доверенности);

- <…> – представителя ООО «Горэлектросеть» (по доверенности);

- <…> – представителя ПО «Селянка-Р» (по доверенности),

рассмотрев дело № 13/А-10-2012, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» (<…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

установила:

Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО «КузбассСнаб» о наличии в действиях ООО «Горэлектросеть» признаков нарушения антимонопольного законодательства, следствием которых явилось ущемление интересов ООО «КузбассСнаб», приказом от 10.02.2012 г. № 34 возбуждено дело № 13/А-10-2012 по признакам нарушения ООО «Горэлектросеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованных требованиях о представлении ООО «КузбассСнаб» технических условий, выданных сетевой организацией (ООО «Горэлектросеть») на подключение объекта, расположенного по адресу: <…>, к электрическим сетям, а также прекращение ООО «Горэлектросеть» подачи электрической энергии на объект, принадлежащий ООО «КузбассСнаб», в связи с непредставлением вышеуказанных технических условий, с нарушением порядка отключения электрической энергии, результатом чего явилось ущемление интересов ООО «КузбассСнаб».

Определением от 13.02.2012 г. (исх. №03/1089 от 15.02.2012 г.) рассмотрение дела        № 13/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 01.03.2012г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 01.03.2012 г., представителем ООО «Горэлектросеть» было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств.

Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 01.03.2012 г. (исх. № 03/1663 от 02.03.2012 г.) рассмотрение дела №13/А-10-2012 было отложено на 05.04.2012 г.

04.04.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Горэлектросеть» об отложении рассмотрения дела №13/А-10-2012 в связи с невозможностью явки представителей общества на рассмотрение дела, назначенное на 05.04.2012 г.

Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 06.04.2012 г. (исх. № 03/2747 от 06.04.2012 г.) рассмотрение дела №13/А-10-2012 было отложено на 03.05.2012 г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 03.05.2012 г., представителем ООО «Горэлектросеть» было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела              №13/А-10-2012, в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств.

Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 03.05.2012 г. (исх. № 03/3974 от 10.05.2012 г.) рассмотрение дела №13/А-10-2012 было отложено на 31.05.2012 г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 31.05.2012 г., представитель ООО «КузбассСнаб» поддержала требования, изложенные в заявлении, в полном объеме.

Представитель ООО «Горэлектросеть» с требованиями не согласился и пояснил, что 05.05.2012 г. в адрес ООО «Горэлектросеть» поступила заявка от ООО «КузбассСнаб» и ПО «Селянка-Р» заявка на перераспределение мощности, посредством снижения величины мощности, ранее присоединенных энергопринимающих устройств ПО «Селянка-Р» к электрическим сетям ООО «Грэлектросеть» в пользу энергопринимающих устройств ООО «КузбассСнаб» в пределах одного центра питания. По результатам рассмотрения данной заявки 16.05.2012 г. в адрес заявителей были направлены письма о необходимости предоставления дополнительных документов, необходимых для рассмотрения вышеуказанной заявки.

Запрошенные документы поступили от заявителей 25.05.2012 г. По состоянию на 31.05.2012 г. срок рассмотрения заявки о перераспределении мощности у ООО «Горэлектросеть» не истек.

На основании вышеизложенного, до настоящего времени энергопринимающие устройства, принадлежащие ООО «КузбассСнаб», не имеют надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям, следовательно, ограничение подачи электрической энергии на объект ООО «КузбассСнаб», произведенное ООО «Горэлектросеть» 13.12.2011 г., не противоречит нормам действующего законодательства в сфере электроэнергетики. При этом порядок ограничения подачи электрической энергии также был соблюден ООО «Горэлектросеть», так как отключение электрической энергии производилось представителями ООО «Горэлектросеть» в присутствии представителей ПО «Селянка-Р», являющегося владельцем трансформаторной подстанции, от которой было опосредованно подключено к электрическим сетям ООО «Горэлектросеть» энергопринимающее устройство ООО «КузбассСнаб», что подтверждается актом от 26.03.2012 г.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для ООО «Горэлектросеть» на 2011 и 2012 гг. утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Горэлектросеть», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями ООО «Горэлектросеть» в г.Новокузнецке.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Электроснабжение объекта (складское помещение), принадлежащего ООО «КузбассСнаб» на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации №42-АГ 783213 от 04.10.2011 г.) и расположенного по адресу: <…>, осуществлялось опосредовано от электрических сетей ООО «Горэлектросеть» через КТП-250 кВА 6/0,4 кВ, которая согласно акту на установление границ обслуживания и ответственности за состояние сетей и электрооборудования находится на балансе ПО «Селянка-Р».

Технологическое присоединение вышеуказанного объекта к электрическим сетям осуществлено в соответствии с договором об осуществлении технологического присоединения от 27.06.2011 г. №1, заключенного между ПО «Селянка-Р» и ООО «КузбассСнаб».

Согласно техническим условиям (приложение к договору от 27.06.2011 г. №1), выданным ПО «Селянка-Р», максимальная мощность энергопринимающих устройств, принадлежащих ООО «КузбассСнаб», расположенных по адресу: г. Новокузнецк, пр. Вокзальный, 1, составляет 100 кВт.   

Между ООО «КузбассСнаб» и ОАО «Кузбассэнергосбыт» заключен договор электроснабжения №9942 от 07.07.2011 г.

29.11.2011 г. представителем ООО «Горэлектросеть» составлен акт осмотра учета базы, расположенной по адресу: <…>, в котором ООО «КузбассСнаб» предписано в срок до 09.12.2011 г. представить технические условия на технологическое присоединение, выданные сетевой организацией ООО «Горэлектросеть». В акте также было указано, что в случае неисполнения предписания будет прекращена подача электрической энергии на объект, принадлежащий ООО «КубассСнаб».

Согласно акту, составленному представителем ООО «Горэлектросеть»,   13.12.2011 г. была прекращена подача электрической энергии на объект, принадлежащий ООО «КузбассСнаб».

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.

Таким образом, Законом об электроснабжении для потребителей, опосредовано подключенных к электрическим сетям сетевой организации, определен порядок осуществления технологического присоединения несколькими способами:

1)                заключение договора непосредственно с сетевой организацией;

2)       заключение договора с владельцем энергопринимающего устройства, через которое объекты потребителя подключены к электрическим сетям сетевой организации.

Осуществление технологического присоединения посредством заключения договора с владельцем энергопринимающего устройства, через которое объекты потребителя подключены к электрическим сетям сетевой организации, в соответствии с вышеуказанной нормой части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, допускается в случае согласования такого присоединения с сетевой организацией.

ООО «КузбассСнаб» технологическое присоединение складского помещения было осуществлено путем заключения договора на осуществление технологического присоединения с ПО «Селянка-Р», владеющим энергопринимающим устройством, расположенным по адресу: <…>, и имеющим технологическое присоединение к электрическим сетям с 1995 г. с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 200 кВт.

Стороны, участвующие в деле, подтвердили, что подключение энергопринимающего устройства ООО «КузбассСнаб» было осуществлено ПО «Селянка-Р» без согласования с сетевой организацией (ООО «Горэлектросеть»). Документы, опровергающие данное обстоятельство, в материалы дела представлены не были.  

Согласно пункту 151 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее – Основные положения розничных рынков), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой электрической энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии.

При выявлении фактов потребления электрической энергии, осуществляемого юридическими или физическими лицами в отсутствие заключенного в установленном порядке договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и (или) с использованием энергопринимающих устройств, присоединенных к электрической сети сетевой организации с нарушением установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее - бездоговорное потребление электрической энергии), сетевая организация вводит в установленном порядке полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии.

Следовательно, в случае установления сетевой организацией при проведении проверки наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии нарушений, в части установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям (установление факта бездоговорного потребления), сетевая организация вводит в установленном порядке полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении таких потребителей.

Таким образом, ссылка представителя ООО «КузбассСнаб» об отсутствии у ООО «Горэлектросеть» правовых оснований для введения ограничений подачи электрической энергии на объект ООО «КузбассСнаб» при наличии у последнего договора на электроснабжение, заключенного с ОАО «Кузбассэнергосбыт» (гарантирующий поставщик), не может быть принята во внимание.

Наличие заключенного договора на электроснабжение не может однозначно свидетельствовать об отсутствии нарушений установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, так как в соответствии с пунктом 61 Основных положений розничных рынков отказ от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) с заявителем в случае отсутствия технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям является правом гарантирующего поставщика. 

В соответствии с пунктом 161 Основных положений розничных рынков ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

Пунктом 160 Основных положений розничных рынков предусмотрено, что  полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии (далее - ограничение режима потребления) предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони - до полного ограничения в случае наступления предусмотренных настоящим разделом обстоятельств.

В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства организаций, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, шинам или распределительным устройствам электрической станции, действия по введению частичного или полного ограничения режима потребления в отношении такого потребителя осуществляются собственником или иным законным владельцем указанной электрической станции, объектов электросетевого хозяйства в соответствии с положениями, установленными настоящим разделом для сетевой организации.

Согласно пояснениям представителя ООО «Горэлектросеть», а также представленному акту от 26.03.2012 г., действия по ограничению подачи электрической энергии на энергопринимающее устройство, принадлежащее ООО «КузбассСнаб», были произведены сотрудниками ООО «Горэлектросеть» в присутствии представителей ПО «Селянка-Р», являющегося владельцем КТП-250 кВА 6/0,4 кВ, через которую опосредованно было подключено к электрическим сетям ООО «Горэлектросеть» энергопринимающее устройство ООО «КузбассСнаб».

На основании вышеизложенного, нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Горэлектросеть», в части требования о представлении ООО «КузбассСнаб» технических условий, на подключение объекта, расположенного по адресу: г.Новокузнецк, пр. Вокзальный, 1, к электрическим сетям, подтверждающих его надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям, а также прекращения ООО «Горэлектросеть» подачи электрической энергии на объект, принадлежащий ООО «КузбассСнаб», отсутствует.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

решила:

производство по делу №13/А-10-2012, возбужденному по признакам нарушения ООО «Горэлектросеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) ООО «Горэлектросеть».

 

Председатель Комиссии:                                                                                         Е.А. Клостер

Члены Комиссии:                                                                                                       С.Н. Фризен

Отпуск (приказ № 83-о от 28.05.2012г.)      Р.Р. Залендинов

К.А. Патрикеев

Н.А. Голякова

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны