Решение б/н Решение по делу № 13/А-15-2015 от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«27» марта 2015 г.                                                                                                    г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена «19» марта 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено «27» марта 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Чубуков А.А. – начальник отдела судебной и правовой работы;

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Саврасов М.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;             

 

Горовых К.П. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти.             

 

при ведении протокола с использованием видеозаписи, при участии:

1) <…> – представителя администрации Топкинского муниципального района (по доверенности от 13.03.2015 г. № 01-31/129);

2) <…> – представителя ООО «Радуга» (по доверенности от 15.01.2015 г. № б/н).

рассмотрев дело № 13/А-15-2015, возбужденное по признакам нарушения администрацией Топкинского муниципального района (652300, Кемеровская область,   г. Топки, ул. Луначарского, 21) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

По результатам проведенной плановой проверки деятельности администрации Топкинского муниципального района на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства приказом Кемеровского УФАС России от 03.03.2015 № 40 возбуждено дело № 13/А-15-2015 по признакам нарушения администрацией Топкинского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Радуга» преимуществ по отношению к другим хозяйствующим субъектам путем принятия 28.11.2012 г. постановления № 1251-п «О предоставлении земельных участков в аренду», в нарушение требований земельного законодательства, создана Комиссия по рассмотрению дела № 13А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства.  

Определением от 04.03.2015 г. дело № 13/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 19.03.2015 г. на 10 часов 50 минут, в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении данного дела привлечено ООО «Радуга».

19.03.2015 г. на заседании комиссии по рассмотрению дела № 13/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ответчика пояснила, что сообщение о предоставлении земельных участков для сельскохозяйственного производства, площадью 15400000 кв.м., 24100000 кв.м., расположенных в Топкинском районе, в границах СХПК «Магистральный, СХПК «Юрьевский», указанных в постановлении от 28.11.2012 г. № 1251-п, в средствах массовой информации не размещалось.

Представитель ООО «Радуга» пояснил, что земельные участки, указанные в постановлении от 28.11.2012 г. № 1251-п, фактически переданы в аренду ООО «Радуга» не были.

Изучив материалы дела № 13/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

28.11.2012 г. администрацией Топкинского муниципального района было принято постановление № 1251-п «О предоставлении земельных участков в аренду» (далее – постановление № 1251-п), в соответствии с которым ООО «Радуга» были переданы земельные участки для сельскохозяйственного производства, площадью 15400000 кв.м., 24100000 кв.м., расположенные в Топкинском районе, в границах СХПК «Магистральный, СХПК «Юрьевский», соответственно.

Согласно статье 82 Земельного кодекса РФ, действующей на момент принятия 28.11.2012 г. постановления № 1251-п, условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям для осуществления сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и т.д. устанавливаются федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения) регламентирован порядок предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Частью 2 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения установлено, что передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.  В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Учитывая вышеизложенное, заинтересованные лица имеют право подать заявления о предоставлении им того же земельного участка в течение месяца при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации. При этом Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения предусмотрено обязательное проведение торгов при наличии множественности претендентов.

Администрация Топкинского муниципального района не предоставила доказательств, подтверждающих факт опубликования в средствах массовой информации сообщения о наличии предлагаемых для передачи ООО «Радуга» земельных участков для сельскохозяйственного производства, площадью 15400000 кв.м., 24100000 кв.м., расположенных в Топкинском районе, в границах СХПК «Магистральный», СХПК «Юрьевский», соответственно.

Таким образом, земельным законодательством Российской Федерации установлено императивное требование о подготовке соответствующими органами местного самоуправления информационного сообщения о возможном (предстоящем) предоставлении земельного участка для строительства.

Публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и хозяйствующих субъектов, в том числе возможных претендентов на земельный участок. На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против выделения конкретных земельных участков, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка для сельскохозяйственного производства, в связи с чем неразмещение информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия администрации Топкинского муниципального район по факту принятия постановления от 28.11.2012 г. № 1251-п, на основании которого земельные участки для сельскохозяйственного производства, площадью 15400000 кв.м., 24100000 кв.м., расположенные в Топкинском районе, в границах СХПК «Магистральный, СХПК «Юрьевский», соответственно, подлежали передаче в пользование ООО «Радуга» в нарушение требований Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», могли привести к предоставлению преимуществ указанному хозяйствующему субъекту по отношению к другим хозяйствующим субъектам – потенциальным арендаторам спорных земельных участков, содержат признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что на основании спорного постановления от 28.11.2012 г. № 1251-п «О предоставлении земельных участков в аренду» администрацией Топкинского муниципального района (структурными подразделениями) земельные участки для сельскохозяйственного производства, площадью 15400000 кв.м., 24100000 кв.м., расположенные в Топкинском районе, в границах СХПК «Магистральный, СХПК «Юрьевский», переданы в пользование ООО «Радуга» не были, однако, спорный правовой акт администрацией Топкинского муниципального района до настоящего времени не отменен, период действия права аренды земельными участками конкретным хозяйствующим субъектом не установлен, следовательно, постановление от 28.11.2012 г. № 1251-п является действующим.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела № 13/А-15-2015 о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию Топкинского муниципального района (652300, Кемеровская область,  г. Топки, ул. Луначарского, 21) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации Топкинского муниципального района (652300, Кемеровская область,  г. Топки, ул. Луначарского, 21) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  С.В. Стельмах

Члены Комиссии:                                                                                                 А.А. Чубуков

Отпуск, приказ от 18.03.2015 № 27-О                                                            Ю.А. Полякова

                                                                                                                                 М.Г. Саврасов

                                                                                                                                 К.П. Горовых    

Связанные организации

Связанные организации не указаны