Решение б/н Решение по жалобе № 131/05-18.1-2017 от 10 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 131/05-18.1-2017
«02» августа 2017 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
при ведении протокола заседания Комиссии с использованием аудиозаписи,
при участии:
- <…>– директора МАУК «ЛММ Ф.М. Достоевского»;
- <…>– представителя МАУК «ЛММ Ф.М. Достоевского» по доверенности от 01.08.2017 б/н;
- <…> - представителя МАУК «ЛММ Ф.М. Достоевского» по доверенности от 01.08.2017 б/н,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «СтройТех» и материалы жалобы № 131/05-18.1-2017,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «СтройТех» (вх. от 24.07.2017 № 3213э) на действия заказчика – Муниципальное автономное учреждение культуры «Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского» (далее – МАУК «ЛММ Ф.М. Достоевского», заказчик) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение первоочередных противоаварийных работ по крыше и фасадам объекта культурного наследия местного значения "Дом Байкалова" 1870-е годы, по адресу: г. Новокузнецк, ул.Достоевского, д.29, извещение о проведении которого было опубликовано 03.07.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31705285613 (далее – Закупка).
По мнению заявителя, заказчик допустил следующие нарушения, которые вводят участников закупки в заблуждение:
- изменения о закупке внесены на Официальный сайт с нарушением п. 5 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (ред. от 30.05.2017) «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», а именно: отсутствует документ, содержащий перечень внесенных изменений;
- сведения, содержащиеся в извещение не соответствуют сведениям, содержащимся в документации о закупке;
- в извещение, в документации отсутствуют требования заказчика к участнику закупки, установленные ст. 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения культуры «Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского»;
- извещение и документация о проведении закупки не содержат указания на предъявляемые к участникам обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации, а именно: подтверждение членства в соответствующей саморегулируемой организации и предоставлении необходимых подтверждающих документов заказчиком не устанавливается;
- в составе аукционной документации в формате «PDF» размещены электронные документы «Ведомость объемов работ локальной смете №1 по фасадам», «Ведомость объемов работ локальной смете №2 по фасадам», «Ведомость объемов работ локальной смете №3 на крышу и кровлю» с графической и текстовой информацией. Данные документы в нарушение требований законодательства в сфере закупок не представляют возможности совершения общедоступными средствами операций поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 25.07.2017 г. № 05/6808 рассмотрение жалобы № 131/05-18.1-2017 было назначено на 02.08.2017 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес заявителя, заказчика.
02.08.2017 ООО «СтройТех» на рассмотрение жалобы не явился. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ № 135-ФЗ) направлено на адрес электронной почты заявителя. Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть жалобу № 131/05-18.1-2017 в отсутствие Заявителя.
02.08.2017 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель МАУК «ЛММ Ф.М. Достоевского» пояснил, что с доводами жалобы заявителя не согласны, жалобу считают необоснованной (подробные доводы имеются в материалах жалобы).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 131/05-18.1-2017 и заслушав пояснения представителей МАУК «ЛММ Ф.М. Достоевского», Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Наблюдательным советом МАУК «ЛММ Ф.М. Достоевского» (протокол от 26.04.2017 № 01) утверждено Положение «О закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения культуры «Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского» (далее – Положение).
Документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение первоочередных противоаварийных работ по крыше и фасадам объекта культурного наследия местного значения "Дом Байкалова" 1870-е годы, по адресу: г. Новокузнецк, ул.Достоевского, д.29 (далее - Документация).
Приказом от 30.06.2017 № 48 создана закупочная комиссия МАУК «ЛММ Ф.М. Достоевского».
Согласно извещению о проведении закупки:
Дата начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе: с 03.07.2017 (МСК +4) до 24.07.2017 в 8:00 (МСК +4).
Дата рассмотрения заявок участников закупки, подведения итогов: 28.07.2017.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 13 189 410.00 рублей.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
- Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
Как пояснил на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель МАУК «ЛММ Ф.М. Достоевского», изменений в извещение не вносились, была техническая ошибка «первоочередныхпротивоаварийных», которая в последствие устранена в тот же день (03.07.2017) новой версией «первоочередных противоаварийных».
2. Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение первоочередных противоаварийных работ по крыше и фасадам объекта культурного наследия местного значения "Дом Байкалова" 1870-е годы, по адресу: г. Новокузнецк, ул.Достоевского, д.29, было опубликовано 03.07.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31705285613.
Кемеровским УФАС России установлено, что вышеуказанное извещение содержит сведения перечисленные в п. 9 ст. 4 Закона о закупках, иная информация указывается на усмотрение заказчика и не является обязательной.
3. Статьей 8 Положения к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:
а) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки;
б) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; г) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
д) отсутствие у физического лица - участника закупки либо у руководителя, члена коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц 11 наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара (выполнением работы, оказанием услуги), являющегося предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
е) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика или член комиссии состоит в браке с физическим лицом, являющимся выгодоприобретателем, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), членом коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иным органом управления юридического лица - участника закупки, с физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, - участником закупки либо является близким родственником (родственником по прямой восходящей и нисходящей линии (родителем и ребенком, дедушкой, бабушкой и внуком, внучкой), полнородным и неполнородным (имеющим общих отца или мать) братом или сестрой), усыновителем или усыновленным указанного физического лица.
Вышеуказанные требования, предъявляемые к участникам закупки прописаны в п. 10, 11 Документации.
Согласно п. 2 ст. 27 Положения победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным в настоящем Положении и документации об аукционе, предложившее наиболее низкую цену договора, за исключением случая, если при проведении аукциона на право заключить договор цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на продажу права заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, предложившее наиболее высокую цену права заключить договор
Соответственно заявка участников должна соответствовать требованиям, установленным в настоящем Положении и Документации.
Довод заявителя о том, что в Документации отсутствуют сведения, определенные Положением не состоятелен.
4. В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Таким образом, ремонтно-реставрационные работы являются работами, связанными с сохранением объекта культурного наследия, в связи с чем требование о наличии лицензии для выполнения данного вида работ является достаточным.
5. Согласно п. 1.2. Приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
Кемеровским УФАС России установлен, что размещенные на официальном сайте ведомости объемов работ в формате PDF не имеют ограничений для сохранения и использования, что позволяет осуществить ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Вышеуказанное ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного, а не мнимого интереса и нарушение законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции. Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ООО «СтройТех» с разъяснением на действующую Документацию данной закупки не обращался.
Поскольку ООО «СтроТех» не являлось участником и не имело правовых интересов в рамках рассматриваемой закупки, то нарушение прав и законных интересов ООО «СтройТех», в части создания необоснованных препятствий в участие в аукционе путем введения участников в заблуждение, является мнимым.
Таким образом, вывод заявителя о том, что создание необоснованных препятствий в участие в аукционе путем введения участников в заблуждение относительно указанных противоречий в Положении, Документации, извещении влечет ущемление прав участников размещения заказов, препятствует им реализации права на обжалование действий заказчика, не соответствует действительности.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «СтройТех» № 131/05-18.1-2017 необоснованной.