Решение №08/11383-1 по жалобе от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» ноября 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена 13» ноября 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» ноября 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

«<…>» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

«<…>» -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

«<…>» -    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - «<…>» – представителя МБУ «Дворец культуры» Тайгинского городского округа»,

рассмотрев  дело № 042/06/63-1924/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Дворец культуры» Тайгинского городского округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300018719000086 «Выполнение работ по ремонту потолков. Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги  Российская Федерация, Кемеровская обл, Тайга г, Муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры» Тайгинского городского округа 652401 Кемеровская область г. Тайга пр. Кирова,1)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

07.11.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АРТ-ПРОЕКТ» (вх. 6300э от 07.11.2019)  на действия заказчика – МБУ «Дворец культуры» Тайгинского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300018719000086 «Выполнение работ по ремонту потолков. Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги  Российская Федерация, Кемеровская обл, Тайга г, Муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры» Тайгинского городского округа 652401 Кемеровская область г. Тайга пр. Кирова,1)».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.10.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/заказчиком уполномоченным органом - Администрацией Тайгинского городского округа, по заявке заказчика – МБУ «Дворец культуры» Тайгинского городского округа»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300018719000086 «Выполнение работ по ремонту потолков. Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги  Российская Федерация, Кемеровская обл, Тайга г, Муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры» Тайгинского городского округа 652401 Кемеровская область г. Тайга пр. Кирова,1)» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта –  2 500 000, 00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников таком аукционе.

В пункте 10 аукционной документации в Инструкции по заполнению заявки заказчиком установлен перечень документов, предоставляемых участником закупки, в том числе установлено, что вторая часть заявки участника аукциона должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства  или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона №44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено, что заказчиком  нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям  части 2 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ  срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ 29.10.2019г.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе  - 06.11.2019. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 08.11.2019.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения  части 2 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

      В пункте 22 Аукционной документации заказчиком антидемпинговые меры установлены следующим образом: «Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в настоящей документации.

Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в предыдущем абзаце, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт».

        Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 8.1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Довод заявителя о том, что в Проекте контракта и в аукционной документации отсутствует информация, предусмотренная частью 8.1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС необоснованным на основании следующего:

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении  о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, сроки и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

При этом статья 64 ФЗ №44-ФЗ не обязывает заказчика  включать порядок  освобождения подрядчика от предоставления обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, установление в Проекте контракта и в аукционной документации требований, предусмотренных частью 8.1 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ, является правом заказчика, а не обязанностью.

В соответствии с частью 1 статьи 23 ФЗ №44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Заказчиком указан идентификационной код закупки

193424600661042460100100080024339000

 - в извещении о проведении электронного аукциона №0139300018719000086.

- в документации об электронном аукционе №0139300018719000086.

Вместе с тем, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не обязывает заказчика указывать идентификационный код закупки в проекте контракта, вследствие чего довод заявителя - следует признать необоснованными.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

         В пункте 3.1 проекта контракта заказчиком установлено следующее:

             «Цена Контракта (цена работ) составляет: __________ рублей,

(                                                                                                                                 )

 

(прописью)

 

 

       

в том числе налог на добавленную стоимость (далее – НДС) по налоговой ставке _______ % (_______ процентов) в размере:

 

(цифрами)

(прописью)

 

         Таким образом, заказчиком в Проекте контракта аукционной документации устанавливается цена контракта с обязательным учетом налога на добавленную стоимость.

При этом согласно пункту 3.3 проекта контракта цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта, включает в себя прибыль Подрядчика, все налоги и иные расходы Подрядчика, связанные с выполнением обязательств по настоящему Контракту.

Согласно  письму ФАС России №ИА/50880/19 от 18.06.2019 учитывая, что победителем закупки может являться лицо, которое не является плательщиком НДС и применяет УСН, заказчику в проекте контракта необходимо установить вариативное условие о цене контракта «включая  НДС/НДС не облагается», данное условие является обязательным и не зависит от волеизъявления заказчика.

Таким образом заказчиком нарушены требования  пункта 4 части 3 ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Поскольку данная закупка проводится не для СНП или СОНО, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 8 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно части 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Пунктом 10.4 проекта контракта заказчиком установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2012 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом), размер штрафа определяется в соответствии с Правилами и равен 3 процентам  цены Контракта (этапа), что составляет ___________ рублей ___ копеек».

Согласно  пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных  контрактом (за исключением просрочки  исполнения обязательств  заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. №1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно части 7 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Согласно  пункту 10.10 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения предусмотренного Контрактом обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения части 7 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АРТ-ПРОЕКТ» на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Дворец Культуры» Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018719000086 «Выполнение работ по ремонту потолков. Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги  Российская Федерация, Кемеровская обл, Тайга г, Муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры» Тайгинского городского округа 652401 Кемеровская область г. Тайга пр. Кирова,1)» частично обоснованной (в части нарушения требований  части 2 статьи 37, пункта 4 статьи 3, части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение «Дворец Культуры» Тайгинского городского округа нарушившим требование части 2 статьи 37, пункта 4 статьи 3, части 8 статьи 34  ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/63-1924/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   «<…>»

 

Члены  комиссии:                                                              «<…>»                          

                                                                                                

                                                                                             «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны