Решение б/н Решение по жалобе № 133/05-18.1-2018  от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 133/05-18.1-2018 

«16» ноября  2018 г.                                                                                         г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее- Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены комиссии

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

 - <…> представителя ООО «ПСК Ремстрой-Индустрия» (доверенность от 10.08.2016 б/н);

- <…> представителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (доверенность от 06.11.2018 № б/н);

- <…> представителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (доверенность от 15.11.2018 № б/н);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «ПСК Ремстрой-Индустрия»  и материалы жалобы № 133/05-18.1-2018

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ПСК Ремстрой-Индустрия» (вх 29.10.2018 № 5148э) на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (далее – региональный оператор) при организации и проведении электронного аукциона  № 159.КР.18 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирный дом Кемеровской области, г. Юрга, ул. Машиностроителей, д. 51 «А» (далее – Закупка), извещение о проведении которой было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http:zakupki.gov.ru под  № 203950000011800291  и на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер по адресу: www.rts-tender.ru под № РТС242А180471.

По мнению заявителя, региональный оператор неправомерно занизил стоимость работ по объекту в локальной смете, а именно: накладные расходы применены в размере 95% с понижающим коэффициентом 0,85 и сметная прибыль 50% с понижающим  коэффициентом 0,8, однако в соответствии с письмом Минстроя России от 13.07.2018 № 31009-ОГ/09 при подготовки сметной документации нормы НР и СП следует  применять без понижающих коэффициентов.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 30.10.2018 г. № 05/10593 рассмотрение жалобы № 133/05-18.1-2018 было назначено на 07.11.2018 г. на                     15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

07.11.2018 на рассмотрении жалобы № 133/05-18.1-2018 региональный оператор заявил, что не согласен с доводами жалобы. Стоимость работ по объекту была рассчитана ООО «Юргапроект» на основании договора № 04-18/54.ПД.18 от 27.04.2018. 

ООО «Юргапроект» была выполнена проектно-сметная документация на капитальный ремонт объекта, которая прошла проверку и приемку оценочной комиссии, в том числе и собственниками МКД. Подробно доводы регионального оператора  изложены в письменном отзыве на жалобу (вх. от 06.11.2018 № 6957).

07.11.2018 на рассмотрении жалобы № 133/05-18.1-2018 по существу,  Комиссия Кемеровского УФАС России для получения дополнительной информации решила продлить срок принятия решения по жалобе ООО «ПСК Ремстрой-Индустрия» до 19.11.2018г.

Уведомлением о продлении рассмотрения жалобы № 133/05-18.1-2018 от 08.11.2018 г. № 05/1926 рассмотрение было назначено на 16.11.2018 г. на                     10 часов 00 минут. 

16.11.2018 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель регионального оператора представил дополнения к отзыву (вх. от 15.11.2018 № 7172).

В представленных пояснениях регионального оператора были приложены пояснения ООО «Юргапроект» (исх. № 80 от 14.11.2018), в которых общество поясняло, что проектно-сметная документация на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома по адресу  г. Юрга, ул. Машиностроителей, д. 51 «А», была выполнена на основании технического задания на выполнение работ по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также с применением сметных нормативов, действующих на момент разработки сметной документации.

  

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 133/05-18.1-2018 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Кемеровской области, г. Юрга, ул. Машиностроителей, д. 51 «А» утверждена приказом НО «Фонд капитального ремонта» от 08.10.2018 № 467-КД (далее - Документация по капитальному ремонту).

Документация по капитальному ремонту в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615.

Согласно разделу XIII Технического задания на оказание услуг и (или) выполнение работ Документации по капитальному ремонту установлены виды капитального ремонта – капитальный ремонт крыши.

Начальная цена договора – 4 649 401 руб.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что перед проведением вышеуказанного аукциона, был проведен электронный аукцион № 54.ПД.18 на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

14.03.2018 Региональным оператором была утверждена Документация о проведении электронного аукциона № 54.ПД.18 на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов № 98-КД (далее – Документация по разработке проектной документации).

В пункте 9 раздела XIII Технического задания на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: Кемеровская область, г. Юрга, ул. Машиностроителей, д. 51 А, (далее – Техническое задание) основными требованиями заказчика являлись:

- разработать рабочую документацию объекта;

- составить дефектную ведомость;

- составить локальный сметный расчет на работы по капитальному ремонту;

- получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение по итогам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта. 

В пункте 14 раздела XIII Технического задания установлены следующие основные требования к сметной документации:

- Локальный сметный расчет (локальная смета) в составе проектной документации составляется в соответствии с требованиями МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ (с Изменениями от 16.06.2014). При составлении локальных сметных расчетов (локальных смет) применять территориальные сборники сметных нормативов Кемеровской области (ТСНБ-2001) в редакции 2014 года – с изм. и доп. Учитывать НДС согласно п.4.100 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ». 

- В локальных сметах указывать величину накладных расходов и сметной прибыли по укрупненному нормативу строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ на основании нормативных документов, внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов. Величину накладных расходов определять по общеотраслевому нормативу для строительных работ, согласно МДС 81-33.2004, письму Министерства регионального развития РФ от 17.03.2011 № 6056-ИП/08, в размере 95% от средств на оплату труда основных рабочих и механизаторов, с понижающим коэффициентом 0,85. Величину накладных расходов для пусконаладочных работ определять в размере 65% от средств на оплату, с понижающим коэффициентом 0,85.

- Величину сметной прибыли определять по общеотраслевому нормативу для строительных работ, согласно МДС 81-25.2001 и письму Министерства регионального развития РФ от 17.03.2011 № 6056-ИП/08, в размере 50% от средств на оплату труда основных рабочих и механизаторов, с понижающим коэффициентом 0,8. Величину сметной прибыли для пусконаладочных работ определять в размере 40% от средств на оплату, с понижающим коэффициентом 0,8. 

По результатам проведения данного аукциона определен победитель ООО «Юргапроект» и заключен договор на выполнение работ по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов № 04-18/54.ПД.18 от 24.04.2018. Договор исполнен.

Согласно п. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Согласно п. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

С учетом вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что определение стоимости работ по объекту, было предметом другого аукциона, по результатам  которого заключен договор и исполнен, соответственно срок для обжалования действия регионального оператора при проведении   аукциона № 54.ПД.18 на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов у ООО « ПСК Ремстрой-Индустрия» истек. 

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО « ПСК Ремстрой-Индустрия»  необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:

Члены комиссии

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны