Решение б/н Решение по жалобе № 134/05-18.1-2018     от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 134/05-18.1-2018    

 «09» ноября  2018 г.                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России):

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии <…>

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

-  <…> представителя ГАУЗ «КОМИАЦ» (доверенность от  07.11.2018 г. № 17),

- <…> представителя ГАУЗ «КОМИАЦ»  (доверенность от 07.11.2018 г.  № 19),

- <…> представителя ООО «Новолабсистем» (доверенность от 22.10.2018 г. № 1-Д/1018),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Новолабсистем» и материалы жалобы № 134/05-18.1-2018,

У С Т А Н О В И Л А:

31.10.2018 Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Новолабсистем» (вх. № 5183э от 30.10.2018) на действия закупочной комиссии Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Закупочная комиссия; ГАУЗ КО «КОМИАЦ») при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по внедрению информационной системы для обеспечения обмена медицинской документацией в форме электронных документов между медицинскими организациям Кемеровской области: передача неисключительных (пользовательских) прав на автоматизированные рабочие места лабораторной службы с подключением к региональной шине данных, извещение о проведении которого было опубликовано 10.10.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31807013054 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «ЭКО-МЕД-ИС» соответствующей требованиям документации Аукциона и положениям действующего законодательства и определила ООО «ЭКО-МЕД-ИС» победителем.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 31.11.2018 г. № 05/10675 рассмотрение жалобы № 134/05-18.1-2018 было назначено на 09.11.2018 г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

07.11.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России Заказчик представил возражения на жалобу ООО «Новолабсистем» (вх. 6972). 

08.11.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв на возражения Заказчика на жалобу ООО «Новолабсистем» (вх. № 55364э).

09.11.2018 г. Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе. 

09.11.2018 г. на заседании Комиссии представитель ГАУЗ «КОМИАЦ» пояснила, что закупочной комиссией верно определен победитель в соответствии  с требованиям документации Аукциона и положениям действующего законодательства РФ. Подробно доводы ГАУЗ «КОМИАЦ» изложены в письменном возражении на жалобу ООО «Новолабсистем» (вх. от 07.11.2018 № 6972).

 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 134/05-18.1-2018 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

26.09.2018 г. Наблюдательным советом ГАУЗ «КОМИАЦ» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Положение).

Закупка способом открытого аукциона в электронной форме отражена в разделе 3 Положения.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в части 5 раздела 3 Положения.

Часть 9 раздела 3 Положения содержит порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном  аукционе определен в части 15 раздела 3 Положения.

Согласно пункту 2 части 15 раздела 3 Положения Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 4 части 15 раздела 3 Положения заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных настоящим Положением и документацией об аукционе, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных настоящим Положением, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме,

3) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в документации об электронном аукционе;

4) несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации об электронном аукционе, требованиям, установленным к ним в соответствии с пунктом 5 подраздела 9 настоящего РАЗДЕЛА;

5) отсутствия подтвержденных сведений о принадлежности участника закупки или привлекаемого участником закупки субподрядчике (соисполнителе) к субъектам малого и среднего предпринимательства (отсутствие сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, непредставление указанными лицами декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства; несоответствие на момент подачи заявки участника закупки или привлекаемого участником закупки субподрядчика (соисполнителя) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, несоответствие сведений содержащихся в декларации критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства) (для закупок участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).

ГАУЗ «КОМИАЦ» утверждена документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению информационной системы для обеспечения обмена медицинской документацией в форме электронных документов между медицинскими организациям Кемеровской области: передача неисключительных (пользовательских) прав на автоматизированные рабочие места лабораторной службы с подключением к региональной шине данных (только для участия субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Документация).

Требования к участникам закупки установлены пунктом 1.6 Документации.

Согласно пункту 1.6.1 Документации при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, перечисленные в подпунктах 1.6.1.1 – 1.6.1.8 Документации. 

Согласно пункту 1.6.2 Документации Заказчик в зависимости от предмета и условий закупки вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования.

Требования к участникам закупки (единые и дополнительные), а также единицы их измерения (при необходимости) указываются заказчиком в информационной карте (пункт 1.6.3 Документации).

Информационная карта аукциона в электронной форма) являются неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Документации заявка на участие в аукционе, которую подаёт Участник закупки в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна содержать сведения и документы, конкретный перечень которых указан в Информационной карте аукциона.

Заявка на участие в аукционе подается участником закупки в порядке, который указан в документации об аукционе; инструкции по заполнению Заявки устанавливаются в Информационной карте документации об аукционе (пункт 3.3.2 Документации).

Согласно пункту 3.7.1 Документации заказчик в Информационной карте аукциона устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. При этом могут указываться используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункта Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке Информационной карты участник закупки подает заявку на участие в электронном аукционе в форме электронного документа в соответствии с требованиями регламента электронной торговой площадки и документации об электронном аукционе. Порядок приема и регистрации заявок определяется регламентом электронной торговой площадки.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника аукциона на поставку товара 

в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (конкретные показатели указываются в тех же единицах измерения, что и требуются в документации, по всем показателям, установленным в документации);

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак (конкретные показатели указываются в тех же единицах измерения, что и требуются в документации, по всем показателям, установленным в документации);

Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается аукцион.

 

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1. Анкету участника закупки по форме № 2, предусмотренной документации об электронном аукционе, содержащую, в том числе наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

2. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в единой и на электронной торговой площадке информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

3. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным документацией об аукционе, или копии этих документов.

4. Документ, подтверждающий полномочия руководителя (копия решения (приказа) о назначении или об избрании на должность). 

В случае если от имени юридического лица действует 

не руководитель, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью участника аукциона (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица.

5. Копии учредительных документов участника аукциона (для юридического лица).

6. Копию свидетельства о постановке на налоговый учет участника аукциона.

7. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника аукциона поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что данные сделки для участника закупки не являются крупными и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении). 

В случае, если на стороне участника аукциона участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц представляет указанные документы.

8. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге), в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы не передаются вместе с товаром.

9. Декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме № 3  к документации о проведении аукциона в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

10. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в аукционе в случае, если в документации об аукционе установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе.

11. Копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие – программное обеспечение, выданного Росздравнадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации, классом потенциального риска медицинского изделия не ниже 2а.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе содержится в пункте 5.3 Документации.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных документацией об аукционе, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме,

3) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в документации об электронном аукционе;

4) несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации об электронном аукционе, требованиям, установленным к ним в соответствии с пунктом 6 параграфа 9 раздела 3 Положения о закупках и отраженных в информационной карте документации о закупке;

5) отсутствия подтвержденных сведений о принадлежности участника закупки или привлекаемого участником закупки субподрядчике (соисполнителе) к субъектам малого и среднего предпринимательства (отсутствие сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, непредставление указанными лицами декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства; несоответствие на момент подачи заявки участника закупки или привлекаемого участником закупки субподрядчика (соисполнителя) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, несоответствие сведений содержащихся в декларации критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства) (для закупок участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).

Комиссией Кемеровского УФАС России  установлено, что заявка ООО «Эко-Мед-ИС» содержала документы в соответствии с требованиями документации.

 

Согласно Технического задания на оказание услуг по внедрению информационной системы для обеспечения обмена медицинской документацией в форме электронных документов между медицинскими организациям Кемеровской области: передача неисключительных (пользовательских) прав на автоматизированные рабочие места лабораторной службы с подключением к региональной шине данных (Приложение № 1 к документации  о закупке) установлены требования к системе.                       

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что  ООО «Эко-Мед-ИС» в своей заявке указало функциональные и нефункциональные требования к Системе согласно Техническому заданию. Обязательные требования, которые будут реализованы в полном объеме после настройки и внедрения Системы на сервере Больницы Приложение №1 к заявке.

 

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав Документацию и заявку участника ООО «Эко-Мед-ИС» приходит к выводу, что закупочная комиссия ГАУЗ «КОМИАЦ» правомерно в соответствии с требованиями Документации признала вторую часть заявки как соответствующую требованиям Документации.

В соответствии с Информационной картой вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие – программное обеспечение, выданного Росздравнадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации, классом потенциального риска медицинского изделия не ниже 2а.

ООО «Эко-Мед-ИС» в составе второй части заявки было приложено регистрационного удостоверения Росздравнадзора от 18.01.2017 г. № РЗН 2016/5242, классом потенциального риска применения медицинского изделия 2а. 

С учетом вышеизложенного  заявка ООО «Эко-Мед-ИС» соответствует пункту требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке Информационной карты и правомерно признана победителем закупки.

 

Приведенные в жалобе доводы заявителя относительно того, что лицо, участвующее в закупке должно иметь лицензии на занятие соответствующим видом деятельности, а также Документация Заказчика содержит требования, которые не соответствуют нормам законодательства Российской Федерации и ограничивают конкуренцию при осуществлении данной закупки, ранее являлись предметом рассмотрения на заседании комиссии Кемеровского УФАС России  29.10.2018 г. и признаны необоснованными (Решение Кемеровского УФАС России  от 29.10.2018 г. по жалобе ООО «Новолабсистем» № 129/05-18.1-2018,  по жалобе ООО «Румед» № 130/05-18.1-2018).

Согласно п. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий организатора торгов, аукционной комиссии.

Все решения Кемеровского УФАС России  размещены на официальном сайте антимонопольного органа в сети «Интернет» по адресу:  http://www.kemerovo.fas.gov.ru в разделе «Решения».

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А: 

Признать жалобу ООО «Новолабсистем» на действия закупочной комиссии ГАУЗ КО «КОМИАЦ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по внедрению информационной системы для обеспечения обмена медицинской документацией в форме электронных документов между медицинскими организациям Кемеровской области: передача неисключительных (пользовательских) прав на автоматизированные рабочие места лабораторной службы с подключением к региональной шине данных, извещение  № 31807013054,  необоснованной.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии <…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны