Определение б/н Определение о возбуждении дела № 134/Р-2017 от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«22» декабря  2017г.                                                                                            г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>,  заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении обществом с ограниченной ответственностью «Факел»  (ОГРН 1134246000459, ИНН 4246018654, КПП 424601001, дата регистрации: 23.09.2013, юридический адрес: 652474, г. Анжеро-Судженск, ул.  Фестивальная, 1Б, далее – ООО «Факел») рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»  (далее  по тексту - ФЗ «О рекламе»),

                                                УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Отдела Министерства Внутренних дел по Анжеро-Судженску (вх. № 7430 от 03.11.2017г.) о рассмотрении обращения Администрации Анжеро-Судженского городского округа о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы ООО «Факел» по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 3а с текстом следующего содержания: «ЛДПР Прием граждан: г. Кемерово, пр-т Советский 2/8, тел.: 8(3842)65-05-74 ЛДПР-Кузбасс.рф, ldpr.ru» в октябре-ноябре 2017г.

Администрации Анжеро-Судженского городского округа представила в материалы дела копию паспорта №_047.09.14_на размещение средств наружной рекламы и информации. Место установки: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 3а (настенный щит).

В соответствии с действующим законодательством Органом местного самоуправления подготовлено предписание об удалении информации, размещенной на рекламной конструкции.

Статьей 1 ФЗ «О рекламе» установлено, что целями Федерального закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 11 статьи 3 ФЗ «О рекламе», социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

При этом социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение определенных целей, а также как способ привлечения внимания к актуальным социальным проблемам, привлечение внимания к социально значимой информации, нравственным ценностям.

Политическая реклама не соответствует определению рекламы, содержащемуся в Федеральном законе «О рекламе». При этом в соответствии с частью  2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Таким образом, по мнению ФАС РФ, размещение материалов, направленных на популяризацию тех или иных партий или политиков на рекламных конструкциях, должно считаться противозаконным и не допускаться за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством. Данная позиция согласно Приложению к Протоколу совещания по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях № 1 от 20.06.2007г. поддерживается также и ЦИК РФ, что размещение подобных материалов (политической рекламы) на рекламных конструкциях возможно только в агитационный период. За пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством, размещение на рекламных конструкциях агитационных материалов не допускается.

Часть 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» закрепляет целевое использование рекламной конструкции. Размещение на рекламной конструкции иной информации, не подпадающей под понятие рекламы или социальной рекламы, является нарушением целевого использования рекламной конструкции.

Рассматриваемая информация, содержащая наименование партии «ЛДПР», исполнена в виде заголовка крупными буквами, занимающего основную площадь рекламной конструкции по отношению к остальному тексту, отраженному на нем.

Таким образом, информация, размещенная на рекламной конструкции, представленная в таком формате  ее донесения до потребителей привлекает внимание именно к данной политической партии, побуждает избирателей к голосованию за политическую объединение.

Данная информация не подпадает под определение социальной рекламы, в связи с тем, что в данном случае отсутствует благотворительная либо иная полезная цель, цель данной рекламы сформировать интерес потребителей (потенциальных избирателей) к партии «ЛДПР», то есть является информацией иного рода, не предусмотренной нормами указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» закреплено, что данный закон не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.

  • политической рекламы регулируется общими требованиями избирательного законодательства Российской Федерацию, в первую очередь Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав).

В отсутствии легального правового определения политической рекламы, Законом об основных гарантиях избирательных прав подробно регулируется такая форма политической рекламы как предвыборная агитация.

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав, агитационным периодом является период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию - деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую целью побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, разрешенной для распространения на рекламных конструкциях и адресованной для неопределенного круга лиц, в зависимости от целей распространения информации.

С учетом совокупного анализа норм, содержащихся в ФЗ «О рекламе» и в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав», на рекламных конструкциях допускается распространение рекламы, социальной рекламы, а также предвыборной агитационной информации в период предвыборной агитации.

Согласно пункту 1 статьи 42 Закона Кемеровской области от 30.05.2011 № 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области»  предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

В соответствии со статьей 30 Закона Кемеровской области от 30.05.2011 № 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата по избирательному округу, списка кандидатов по единому округу документов обязана принять решение о регистрации кандидата по избирательному округу, списка кандидатов по единому округу или мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата, списка кандидатов. В решении о регистрации кандидата, списка кандидатов указываются дата и время регистрации.

   По данным сайта Избирательной комиссии Кемеровской области (http://www.kemerovo.vybory.izbirkom.ru) решением Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 20.06.2017г. № 63 на Единый день голосования 10.09.2017г. назначены дополнительные выборы депутата Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 9. Данное решение также опубликовывалось в газете «Наш город».

   В связи с вышеизложенным информация «ЛДПР» распространялась вне периода предвыборной агитации (в октябре-ноябре 2017г.). Вне зависимости от визуального оформления рекламной конструкции, она выполняет роль политической рекламы, которая запрещена во вне пределов агитационного периода в соответствии с избирательным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

На рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 3а (октябрь-ноябрь 2017г.) размещена информация, не отвечающая признакам рекламы, социальной рекламы, что противоречит  требованиям статьи 19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Факел» (ОГРН 1134246000459, ИНН 4246018654, КПП 424601001, дата регистрации: 23.09.2013, юридический адрес: 652474, г. Анжеро-Судженск, ул.  Фестивальная, 1Б).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 134/Р-2017 в отношении ООО «Факел» (ОГРН 1134246000459, ИНН 4246018654, КПП 424601001, дата регистрации: 23.09.2013, юридический адрес: 652474, г. Анжеро-Судженск, ул.  Фестивальная, 1Б) по признакам нарушения части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

2. Назначить  дело  №   134/Р-2017   к  рассмотрению на  25 января 2018 г. на 10 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. (регистрация участников дела состоится в 09 часов 50минут в каб. 316).

3. ООО «Факел» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 22 января 2018года копии следующих документов (заверенных надлежащим образом):

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- разрешения на установку рекламной конструкции по вышеуказанным адресам на территории Анжеро-Судженск.

Дополнительно ООО «Факел» необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной информации, содержащей признаки нарушения части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Явка представителя ООО «Факел»с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны