Решение №05/4943 по обращению от 29 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по обращению № 042/10/18.1-818/2022
«28» июля 2022 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…>; |
|
<…>; |
|
|
рассмотрев обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» и материалы обращения № 042/10/18.1-818/2022,
УСТАНОВИЛА:
05.07.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (далее – Фонд, Заявитель, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Транксибстрой» (далее – ООО «Транксибстрой», Общество, Подрядчик) ИНН (4206029586), в связи с нарушением ООО «Транксибстрой» сроков оказания услуг по заключенному договору на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – МКД), расположенных по адресам: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Дзержинского, д. 16 А, г. Кемерово, пер. Чкалова, д. 11 А и неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков выполнения работ.
По мнению Фонда, основанием для включения ООО «Транксибстрой» в РНПО является расторжение в одностороннем порядке Заказчиком ранее заключенного договора от 22.03.2021 г. № 04-21/79.КР.21 (далее – Договор) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества вышеназванных МКД, по причинам нарушения Подрядной организацией подпунктов «а», «б», «е», «и» пункта 226 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитального ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 01.06.2016 № 615 (далее – Положение № 615), и подпунктов «а», «б», «е», «и» пункта 13.3 Договора.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.07.2022 № 05/4361 рассмотрение обращения № 042/10/18.1-818/2022 было назначено на 19.07.2022 года в 14 часов 00 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: Фонда и ООО «Транксибстрой».
12.07.2022 г. в адрес Кемеровского УФАС России от Фонда поступил ответ на уведомление о принятии заявления к рассмотрению (вх. № 4065 э) с приобщением запрошенных документов и ходатайство об участии в дистанционном рассмотрении данного заявления.
На заседание Комиссии по рассмотрению заявления № 042/10/18.1-818/2022 19.07.2022 г. ООО «Транксибстрой» не представило ходатайство об участии в дистанционном рассмотрении данного заявления с использованием системы видеоконференцсвязи, а также не представило запрошенных в уведомлении о принятии обращения к рассмотрению документов. Ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя ООО «Транксибстрой» в адрес Кемеровского УФАС России также не поступало.
Поскольку уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено по адресу официальной электронной почты ООО «Транксибстрой», Комиссия считает возможным рассмотреть заявление № 042/10/18.1-818/2022 в отсутствие представителя ООО «Транксибстрой».
На заседании Комиссии 19.07.2022 г. проводимой посредством видеоконференцсвязи представитель Фонда полностью поддержала доводы, ранее изложенные в тексте заявления, и отметила, что Подрядчик до настоящего времени не приступил к выполнению работ по капитальному ремонту МКД, находящегося по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Дзержинского, д. 16 А, без установленных на то причин, а также отметила, что Фонд настаивает на включении ООО «Транксибстрой» в РНПО. При этом представитель Фонда отметила, что работы по капитальному ремонту крыши МКД, расположенного по адресу: г. Кемерово, пер. Чкалова, д. 11 А выполнены Подрядчиком в полном объеме.
По результатам рассмотрения 19.07.2022 г. заявления № 042/10/5-818/2022 Комиссией установлена необходимость получения от Подрядчика ранее запрошенной информации, а также дополнительной информации в целях полного и всестороннего рассмотрения заявления, в связи, с чем решено отложить рассмотрение данного заявления.
Уведомлением об отложении рассмотрения заявления № 042/10/18.1-818/2022 (исх. № 05/4659 от 19.07.2022) рассмотрение данного заявления было назначено на 28.07.2022 г. в 14 часов 00 мин. дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: Фонда и ООО «Транксибстрой».
22.07.2022 г. от Фонда в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствие представителя Заявителя (вх. № 4274 э) в котором также указано, что Фонд настаивает на включении в РНПО ООО «Транксибстрой».
На заседание Комиссии по рассмотрению заявления № 042/10/18.1-818/2022 28.07.2022 г. ООО «Транксибстрой» не представило ранее запрошенных в уведомлениях документов и не представило ходатайство о рассмотрении данного заявления в отсутствие представителя ООО «Транксибстрой».
Поскольку уведомление об отложении рассмотрения заявления было направлено по адресу официальной электронной почты ООО «Транксибстрой», Комиссия считает возможным рассмотреть заявление № 042/10/18.1-818/2022 в отсутствие представителя Подрядчика.
Доводы Фонда подробно изложены в заявлении, представленном в адрес Кемеровского УФАС России (вх. № 2197 от 05.07.2022).
Изучив имеющиеся материалы заявления № 042/10/18.1-818/2022, Комиссия установила следующее:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) функциями регионального оператора являются, в том числе осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 3 статьи 182 ЖК РФ к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Частью 5 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Постановление № 615).
22.03.2021 г. по итогам проведения электронного аукциона от 09.03.2021 № ЕИС 203950000012100145/РТС242А210146 между Фондом и ООО «Транксибстрой» был заключен договор № 04-21/79.КР.21 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД Кемеровской области-Кузбасса.
В соответствии с пунктом 1.1 Договора Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (крыш) МКД, расположенных по адресам: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Дзержинского, д. 16 А и г. Кемерово, пер. Чкалова, д. 11 А.
Согласно пункту 2.1 Договора цена договора составляет 5 808 905,41 руб., включая НДС 20% (в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией)/НДС не облагается при применении Подрядчиком упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с пунктом 3.1 Договора датой начала выполнения работ является: дата подписания сторонами акта приема-передачи Объекта к производству работ.
Согласно пункту 3.2 Договора срок выполнения работ: до 01.09.2021 г.
В силу пункта 3.3 Договора сроки начала и окончания выполнения работ по каждому объекту определяются графиком производства работ (Приложение № 3 к Договору).
В соответствии с подпунктом 5.1.4 пункта 5.1 Договора при выполнении настоящего Договора Заказчик обязан своевременно обеспечивать Подрядчика всеми необходимыми для выполнения им своих обязательств документами и информацией.
На основании подпунктов а), б), е), и) пункта 226 Постановления № 615, подпунктов а), б), е), и) пункта 13.3 Договора, Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке в следующих случаях:
- систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;
- задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в МКД;
- нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов;
- неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
02.06.2022 г. Фонд направил ООО «Транксибстрой» уведомление о расторжении в одностороннем порядке Договора (исх. 10612). В данном уведомлении указано, что до настоящего времени ООО «Транксибстрой» не выполнило работы по капитальному ремонту крыши МКД по адресу: Кемеровская область-Кузбасс,г. Кемерово, ул. Дзержинского, д. 16 А.
В соответствии с вышеуказанным уведомлением, договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД Кемеровской области-Кузбасса от 22.03.2021 № 04-21/79.КР.21 считать расторгнутым с 29 июня 2022 года. Данный факт подтверждается представленной Фондом копией уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке.
Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке было получено директором ООО «Транксибстрой» лично 03.06.2022, что подтверждается собственноручной подписью законного представителя Подрядчика на данном уведомлении.
На основании пункта 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.
Согласно пункту 254 Постановления № 615 ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется ФАС России, в соответствии с утвержденными ею методическими рекомендациями.
В соответствии с частью 2 статьи 747 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) Заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги.
На основании подпункта 5.1.1 пункта 5.1 Договора при выполнении настоящего договора Заказчик обязан передать Подрядчику по акту приёма – передачи Объект к производству работ.
По информации представленной Фондом фактическая передача Заказчиком подрядчику объекта (МКД), для начала производства работ, по адресу: г. Кемерово, ул. Дзержинского, д. 16 А состоялась 27.04.2021 г., на основании соответствующего акта передачи объекта к производству работ при капитальном ремонте жилого фонда, составленного совместно представителями Фонда, организации, осуществляющей строительный контроль ООО ТСК «Сибирь» и Подрядчика – ООО «Транксибстрой». Факт передачи Фондом данного МКД ООО «Транксибстрой» для дальнейшего производства ремонтно-строительных работ, подтверждается копией вышеуказанного акта, представленного в адрес Кемеровского УФАС России.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что ООО «Транксибстрой» до настоящего времени не приступило к выполнению работ по капитальному ремонту крыши вышеназванного МКД. Данный факт подтверждается представленными копиями актов технического осмотра МКД: от 01.09.2021, от 01.12.2021 и от 04.05.2022, подписанными представителями организации, осуществляющей строительный контроль - ООО ТСК «Сибирь», управляющей компании – ООО «РЭУ-21» и Фонда.
Согласно информации, представленной Фондом, Подрядчиком был сорван срок исполнения договорных обязательств на вышеуказанном объекте. Информацию о пролонгации договора и актуализированный график производства работ, согласованный с Фондом, Подрядчиком не предоставлен.
В силу подпункта 6.1.34 Договора Подрядчик обязан продлить срок банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ и предоставить Заказчику измененную банковскую гарантию с соответствующим сроком действия.
Банковская гарантия обеспечивает исполнение ООО «Транксибстрой» обязательств по вышеназванному Договору.
Согласно пункту 1 банковской гарантии от 18.03.2021 № 1886211, выданной ПАО «Совкомбанк» настоящая Банковская гарантия, вступает в силу с 18.03.2021 года и действует по 30.10.2021 года включительно.
В силу пункта 3 данная банковская гарантия является безотзывной.
В соответствии с пунктом 13 банковской гарантии обязательства Гаранта (Банка) перед Бенефициаром (Фондом) по гарантии прекращаются, в том числе, в связи с окончанием определенного в Гарантии срока, на который она выдана.
Согласно заявлению Фонда, представленному в адрес Кемеровского УФАС, России срок банковской гарантии от 18.03.2021 № 1886211 истек 30.10.2021 г.
В процессе рассмотрения данного заявления Комиссией выявлено, что сведения о продлении банковской гарантии, после окончания срока её действия, ООО «Транксибстрой» в адрес Фонда, в нарушение условий данного Договора не предоставляло.
Таким образом, вышеуказанные действия (бездействие) Подрядчика в части неисполнения обязательств по вышеуказанному Договору свидетельствуют о недобросовестности ООО «Транксибстрой».
Согласно подпункту 1.2.1. пункта 1.2. Договора подписывая настоящий Договор, Подрядчик подтверждает, что Подрядчик несет полную ответственность за выполнение работ по Договору в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативно-правовыми и нормативно-техническими актами.
В соответствии с подпунктом 1.2.2. пункта 1.2. Договора подписывая настоящий Договор, ООО «Транксибстрой» подтверждает, что Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ, и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
В силу подпункта 1.2.3. пункта 1.2. Договора подписывая настоящий Договор, Подрядчик подтверждает, что при согласовании стоимости работ Подрядчик, являющийся профессиональным участником рынка ремонтных работ, полностью и всесторонне оценил размер затрат на выполнение работ, приобретение материалов и оборудования, все прочие затраты, своё вознаграждение и гарантирует, что указанная в разделе 2 Договора стоимость работ является достаточной для полного и качественного выполнения работ.
Следует отметить, что вышеназванный Договор от 22.03.2021 № 04-21/79.КР.21 был подписан как со стороны Заказчика, так и со стороны Подрядчика, следовательно, Подрядчик, подписав данный Договор, был полностью согласен со всеми условиями данного договора и подтвердил свою полную ответственность за выполнение работ по договору, полное понимание и осознание характера и объемов работ, полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ.
В процессе рассмотрения заявления № 042/10/18.1-818/2022 Комиссия выявила, что протокол разногласий в отношении условий выполнения данного Договора Подрядчик в адрес Фонда не направлял.
Также Комиссия установила факт полного отсутствия переписки в любой форме по вопросу выполнения обязательств Подрядчика перед Фондом в рамках исполнения рассматриваемого Договора.
Кроме того, в ходе рассмотрения заявления № 042/10/18.1-818/2022 Подрядчик не представил Комиссии какие-либо документы и сведения, подтверждающие свою позицию в части неисполнения условий Договора, заключенного с Фондом, а также не представил доказательств опровергающих доводы Фонда, изложенные в заявлении.
Таким образом, со стороны Подрядчика не были предприняты действия для соблюдения существенных условий Договора, а именно: сроков начала оказания подрядной организацией услуг и (или) выполнения работ и их задержка более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в МКД, сроков оказания услуг или выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней и неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ, в связи с чем, Фондом правомерно в одностороннем порядке был, расторгнут Договор за нарушение сроков начала оказания услуг и (или) выполнения работ.
Фактический отказ Подрядчика от исполнения ранее заключенного договора по капитальному ремонту крыши вышеуказанного МКД и нарушение ООО «Транксибстрой» сроков выполнения работ по договору от 22.03.2021 № 04-21/79.КР.21, неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии от 18.03.2021 № 1886211, по мнению Комиссии, может однозначно свидетельствовать о недобросовестности подрядчика в его действиях, при выполнении работ, предусмотренных в рамках рассматриваемого Договора.
Исходя из вышеуказанной информации, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «Транксибстрой» умысла по не исполнению требований пунктов 3.1, 3.2, 6.1.34 данного Договора.
Также Комиссия приходит к выводу, что в связи с расторжением Фондом Договора в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением подрядной организацией условий Договора, информация об ООО «Транксибстрой» подлежит включению в Реестр недобросовестных подрядных организаций.
Руководствуясь пунктом 263 Постановления № 615, пунктом 6 Методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Приказом ФАС России от 16.12.2018 № 1871/18, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
Включить информацию о подрядной организации ООО «Транксибстрой» (ИНН 4206029586) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.
Заместитель председателя Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> |
|
|
|
|
|
|