Решение б/н Решение по жалобе № 136/05-18.1-2016 от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 136/05-18.1-2016

 «04» октября 2016 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Чубуков А.А. – начальник отдела судебной и правовой работы;

Гилева И.С. – главный специалист - эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Ананьева Г.Н. – главный специалист-эксперт отдела ТЭК,

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» (доверенность от 17.06.2016 № 1.5.6.7.20.17-09/285),

- <…> - представителя ООО «Инфотек и Сервис» (доверенность от 29.09.2016 б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Инфотек и Сервис» и материалы жалобы № 136/05-18.1-2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.09.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Инфотек и Сервис» (вх. № 3873э от 26.09.2016) (Заявитель) на действия закупочной комиссии  Управления федеральной почтовой связи Кемеровской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России») при организации и проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку оборудования считывателей штрих-кода, извещение о проведении которого было опубликовано 31.08.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под  № 31604050213 (далее – Закупки).

По мнению Заявителя, закупочной комиссией в ходе проведения Закупки допущено нарушение условий и порядка проведения торгов, а именно: на стадии проверки заявок к участию в Закупке допущены участники, продукция которых не соответствует техническому заданию, а именно допущены участники с оборудованием марки и модели: Honeywell Voyager 1452G. Требованиям технического задания  не соответствуют следующие параметры товара участников, допущенных к участию в Закупке:

- Разрешение матрицы: не менее 0,36 Мп;

- Контрастность штрих-кода не менее 25 %.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.09.2016 г. № 05/8754 рассмотрение жалобы № 136/05-18.1-2016 было назначено на 04.10.2016 г. на 13 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России», ООО «Инфотек и Сервис» и электронной торговой площадке.

04.10.2016 г.  в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Инфотек и Сервис» по обстоятельствам жалобы (от 04.10.2016 вх. 3993э).

04.10.2016 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Инфотек и Сервис» поддержала доводы, изложенные в жалобе и в письменных пояснениях.  

04.10.2016 г. на заседании Комиссии представитель УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» пояснил следующее: техническое задание составлено в полном соответствии с Законом о закупках и положением ФГУП «Почта России». Согласно пункту 14.7.3 Положения в техническом задании указана торговая марка (модель0 товара с добавлением слов «или эквивалент» и параметров эквивалентности, используемых для определения соответствия товара потребностям заказчика.

Подробно доводы УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» изложены в отзыве на жалобу (вх. № 6407 от 04.10.2016).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 136/05-18.1-2016 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

21.08.2015 г. приказом ФГУП «Почта России» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 7.1 Положения определены следующие способы закупки:

- путем проведения торгов в форме:

  • открытого конкурса;
  • открытого аукциона в электронной форме
  • закрытого аукциона;
  • закрытого конкурса;

- без проведения торгов:

  • путем проведения открытого редукциона в электронной форме (далее также редукцион);
  • путем запроса котировок, в том числе по результатам проведения предварительного отбора;
  • у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с разделом 25 настоящего Положения.

Порядок проведения открытого редукциона в электронной форме отражен в разделе 20 Положения.

В разделе 17 Положения предусмотрены условия допуска к участию в процедуре закупки.

Согласно пункту 17.2 Положения при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, редукционе в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 13.6, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 13.6, требованиям документации об аукционе, редукционе.

В соответствии с пунктом 13.6 Положения первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 13.1.9 –13.1.11. При этом подача участником закупки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе является согласием такого участника, предусмотренным пунктами 13.1.9 –13.1.11.

Согласно пункту 13.1.9  Положения  заявка на участие в закупке может содержать: указание по выбору участника закупки на одну торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 1;

- согласие участника закупки на поставку товара, указанного в документации о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 2;

- согласие участника закупки на поставку товара, указанного в документации о закупке, если участник закупки предлагает товар, указание на торговую марку которого содержится в документации о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 3. При этом в случае если в документации о закупке содержится несколько торговых марок и участник предлагает к поставке одну из установленных в документации о закупке торговых марок (моделей), участник в составе заявки должен указать конкретную торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара;

- указание на иную модель и торговую марку (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 3. При этом в заявке участника должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в документации о закупке;

- согласие участника закупки на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным документацией о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 4. При этом участник вправе указать торговую марку и модель.

Приказом УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» от 28.07.2016 № 155-п «О создании единой закупочной комиссии филиала» создана единая закупочная комиссия филиала (далее – Закупочная комиссия).

И.о. директора УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» утверждена Документация открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товара считыватель штриховых кодов (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 6.1.1 Документации Комиссия проверяет первые части  заявок на участие в редукционе, содержащие информация, предусмотренную пунктом 3.1.2 Документации, на соответствие требованиям в отношении закупаемых товаров.

На основании пункта 6.2.1 Документации на основании результатов рассмотрения первых частей заявок Комиссия принимает решение о допуске или не допуске участника к торгам.

В соответствии с пунктом 6.2.2 Документации участник закупки допускается к участию в редукционе в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2 Документации или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия  информации, предусмотренной а пункте 3.1.2 Документации, требованиям документации.

Согласно пункту 3.1.2 Документации первая часть заявки на участие в редукционе должна содержать информацию, указанную в пункте «Первая часть заявки» Информационной карты.

В соответствии с пунктом 21.1 Инфомационной карты первая часть заявки на участие в открытом редукционе в электронной форме должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Согласно пункту 2 «Состав и технические требования» Технических требований к спецификации договора на поставку торгового и прочего оборудования  предусмотрена к поставке модель: Datalogic QuickScan QBT2430 или эквивалент с параметрами эквивалентности, в том числе:

- разрешение матрицы: не менее 0,36 Мп*;

- минимальная контрастность считываемого кода:  не более 25 %*.

* - параметры эквивалентности.

Участник закупки, предлагая товар, должен указать в своей заявке конкретные значения показателей предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в техническом задании со знаком «*».

31.08.2016 г. УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении  открытого редукциона в электронной форме на поставку оборудования считывателей штрих-кода, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.

Дата и время окончания срока подачи заявок 08.09.2016 в 9:00.

Дата и время рассмотрения заявок 13.09.2016 в 9:00.

Дата и время подведения итогов 15.09.2016 в 9:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.09.2016 по окончании срока подачи заявок были поданы 4 заявки. Закупочной комиссией принято решении о допуске к участию в редукционе и о признании участниками редукциона 4 участников.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 16.09.2016 Закупочной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов закупки. Закупочной комиссией единогласно принято решение о соответствии заявок всем установленным требованиям.

- ООО Юнит-Копир» (заявка № 3);

- ООО «Инфотек и Сервис» (заявка № 1);

- ООО «Синто» (заявка № 4);

- ООО «Комплекс-Торг» (заявка № 2).

Закупочной комиссией принято решение признать победителем открытого редукциона ООО «Юнит-Копир».

27.09.2016 г. между ФГУП «Почта России» в лице  УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» и ООО «Юнит-Копир» заключен договор поставки № 31604050213-16.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы первые части заявок участников и установлено следующее:

Заявки ООО «Юнит-Копир» и ООО «Синто» содержат предложения участников поставить аппарат Honeywell Voyager 1452G, не соответствующий требованиям технического задания документации, а именно следующим параметрам:

- минимальная контрастность считываемого кода – 35 %, вместо 25 %;

- разрешение матрицы: 640 × 480 пикселей (0,3Мп), вместо 752 × 480 пикселей (0,36 МП).

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Honeywell, сканер Honeywell Voyager 1452G 2 D имеет характеристики:

- минимальная контрастность считываемого кода – 35 %;

- разрешение матрицы – 0,3 Мп.

Таким образом, первые части заявок ООО «Юнит-Копир» и ООО «Синто» не соответствуют требованиям Документации и на основании пункта 17.2 Положения, пункта 6.2.2 Документации не должны быть допущены к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3  Закон о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Закупочной комиссией УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» были нарушены требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 17.2 Положения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Инфотек и Сервис» № 136/05-18.1-2016 на действия Закупочной комиссии УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» обоснованной.
  2. Признать Закупочную комиссию УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России» нарушившей пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункт 17.2 Положения.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Председатель комиссии:    

Н.Е. Кухарская

 

Члены комиссии

В.В. Наумова

 

А.А. Чубуков

 

И.С. Гилева

 

Г.Н. Ананьева

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны