Решение б/н Решение по делу №136/З-2017 от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» марта 2017 года                  

Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «31» марта 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <...>, <...> – представителей Управление записи актов гражданского состояния Кемеровской области, по доверенности;

- <...> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело №136/З-2017, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139200000117000769 на выполнение работ по переплету книг, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2017г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. №1058э от 22.03.2017г.), перенаправленная ФАС России, на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000117000769 на выполнение работ по переплету книг.

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ИП <...> была составлена в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

Также заявитель указывает на то, что характеристика переплетного картона «плотность от 1250 до 1500 г/кв.м», установленная заказчиком в Техническом задании, не соответствует требованиям ГОСТ 7950-77 «Картон переплетный. Технические условия», а также используется для характеристики бумаги, а не переплетного картона.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.03.2017г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – Управления записи актов гражданского состояния Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139200000117000769 на выполнение работ по переплету книг и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 3 заявки.

16.03.2017г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участнику закупки №3 в допуске к участию в аукционе (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2017г.).

20.03.2017г. состоялся электронный аукцион, участие в котором принял участник №2. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол проведения электронного аукциона от 20.03.2017г.).

22.03.2017г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией второй части заявки №2 – ИП <...> и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2017г.).

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2017г. участнику №3 (ИП <...>) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:  в заявке участника не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в п.1 технического задания документации об электронном аукционе (по плотности переплетного картона).

В Техническом задании аукционной документации  заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару и его характеристикам, а именно:

№ п/п

Характеристика и требования к работам, установленные заказчиком

1

2

1.

Раздел 1. Переплет

  • Переплет документов формата А5- книги записей актов гражданского состояния, 38 шт.
  • Переплет  документов формата А4 – книги записей актов гражданского состояния, документальный фонд, 69 шт.
  • Документы, составляющие книжный блок, подбиваются по верхнему левому краю.  Внутренний блок прошивается прочной нитью в два сложения 100 ЛХ ГОСТ 30226-93 на 4 прокола по краю листа (0,5-1,5 см от края листа). После того как блок сшит, на корешок наклеивают переплетную марлю, на верхние и нижние части блока наклеивают каптал – тесьму с утолщенным краем. Корешковая часть блока промазывается клеем.
  • Переплет составной твердый. Переплет проводится в жесткую  картонную обложку. Картон переплетный толщина от 1,75 до 3 мм, плотность от 1250 до 1500 г/кв.м. Обложка оклеивается  по согласованию с Заказчиком бумвинилом на бумажной основе ПМБ 2М ГОСТ 9996-84 или бумагой белого цвета, при этом материал обложки и цвет бумвинила согласовываются с Заказчиком до начала работ. На обложку наклеивается лицевой лист. Лицевые листы предоставляются Заказчиком. Объединение блока и переплетной крышки осуществляется с помощью форзаца.
  • Оклейка корешка цельнотканевый техническим коленкором  светлых тонов.
  • Конструкция переплета должна обеспечивать возможность свободного считывания текста, а также полноту их сканирования или копирования.
  • Для приклеивания к обложке применяется сверхпрочная дисперсия ПВА или иной прочный клей.
  • При выполнении работ  используются материалы Исполнителя.
  • Качество материалов должно соответствовать ГОСТам и ТУ, отвечать требованиям безопасности для человека и окружающей среды.
  • Количество листов в блоке не менее 15 и не более 360 листов.

Раздел 2. Переплет с элементами реставрации

  • Переплет с элементами реставрации включает в себя работы по переплету ранее сформированных документов: формата А5 - книги записей актов гражданского состояния и формата А4 – книги записей актов гражданского состояния, документальный фонд.
  • Переплет с элементами реставрации ранее сформированных документов включает в себя работы по удалению старой обложки и переплет в новую обложку. В случае порыва нитей, скрепляющих книжный блок, также выполняются работы по прошивке книги.
  • Переплет выполняется в соответствии  в соответствии с требованиями                Раздела 1.

Раздел 3.

Исполнитель обязан обеспечить сохранность документов, поступивших на переплет, конфиденциальность и безопасность персональных данных, ставших известными при исполнении настоящего Контракта (в т.ч. не распространять, не копировать, не сканировать, не переносить сведения на любой материальный носитель).

 

 

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована первая часть заявки №3 (ИП <...>), в результате чего установлено, что заявка не содержит показателя плотности переплетного картона, что вступает в противоречие с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ и пункта 10 аукционной документации.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №3 (ИП <...>) является правомерным.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ГОСТ 7950-77 «Картон переплетный. Технические условия» Показатель "Плотность" действовал до 01.01.90г.

При этом пунктом 2.1 ГОСТ 7950-77 предусмотрена таблица, устанавливающая показатели качества картона, в том числе масса картона площадью 1 м, г. Следует отметить, что числовые показатели и единица измерения характеристики «плотность», установленные заказчиком в техническом задании, соответствуют значениям массы картона, предусмотренным ГОСТ 7950-77, вместе с тем заказчиком использована нестандартное наименование такой характеристики («плотность») без обоснования необходимости ее использования.

На основании изложенного действия заказчика противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000117000769 на выполнение работ по переплету книг необоснованной.

2. Признать заказчика - Управление записи актов гражданского состояния Кемеровской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №136/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

  

           Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны