Предупреждение №11/2947 О СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСТРАНЕНИЕ ПРИЧИН И У... от 3 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 1

О СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСТРАНЕНИЕ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«03» апреля 2020 г.                                                   г. Кемерово

 

По результатам рассмотрения заявления ООО «ТеплоЭнергоСбыт» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области установлено следующее:

Постановлением судьи Топкинского городского суда Кемеровской области от 14.08.2019 ООО «ТеплоЭнергоСбыт» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности – запрете эксплуатации участков тепловой сети от улицы Революции (УТ 10-4) до улицы Луночарского (УТ 10-3), от улицы Революции (УТ 1-4) до улицы Революции, 5 - профилакторий «Кристалл», улица Топкинская (УТ -31/1) до улицы Топкинской, 40, на срок десять суток.

Учитывая вышеизложенное16.08.2019 глава Топкинского муниципального района обратился к СНД Топкинского района с просьбой о созыве внеочередной сессии Совета народных депутатов для рассмотрения вопроса о согласовании переподключения жилых домов по вышеуказанным улицам к котельной №8 в связи с повторным отключением горячей воды у жителей Топкинского городского поселения.

21.08.2019 СНД Топкинского района принято решение № 217 «О перераспределении тепловой нагрузки», в соответствии с которым Администрации Топкинского муниципального района указано на необходимость согласовать перераспределение тепловой нагрузки в центральной части города от котельной №10 (ООО «ТеплоЭнергоСбыт») к сетям котельной №8 (МКП «Тепло»), а также МКП «Тепло» провести ревизионные мероприятия на тепловой сети котельной №8 до жилых домов, расположенных по адресам: город Топки, улица Луначарского, 4 и Лермонтова, 2а и обеспечить подачу теплоносителя на данные адреса.

19.11.2019 СНД Топкинского района внесены изменения в указанное решение, в соответствии с внесёнными изменениями администрации Топкинского муниципального района рекомендовано провести мероприятия по внесению изменений в схемы теплоснабжения городских и сельских поселений в срок до 01.12.2019.

23.10.2019 администрацией Топкинского муниципального района издано распоряжение №825-п, в соответствии которым внесены изменения в схему теплоснабжения Топкинского муниципального района на 2020 год с перспективой до 2030 года и корректировки её на 2019 год.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ № 190-ФЗ) установлено, что распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется уполномоченным органом путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения.

Система теплоснабжения представляет собой совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями. Для того чтобы возможности источника тепловой энергии соответствовали потребностям и тепловой нагрузке (количество тепловой энергии, которое может быть принято потребителем тепловой энергии за единицу времени) потребителей и технологический процесс происходил без сбоев, разрабатываются схемы теплоснабжения. Схема теплоснабжения - это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения.

Полномочиями по утверждению и актуализации схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек наделены органы местного самоуправления (пункт 6 части 1 статьи 6, часть 3 статьи 23 ФЗ № 190-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 23 ФЗ № 190-ФЗ требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок разработки схем теплоснабжения в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» настоящий документ устанавливает требования к составу схем теплоснабжения (актуализированных схем теплоснабжения) поселений, городских округов, городов федерального значения (далее - схемы теплоснабжения), разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надёжного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий, с учётом особенностей правового регулирования, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении» для ценовых зон теплоснабжения.

Согласно пункту 3 Порядка разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения, являющихся частью указанных требований, схема теплоснабжения (актуализированная схема теплоснабжения) утверждается:

а) главой местной администрации городского поселения, главой местной администрации городского округа - в отношении городских поселений, городских округов с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек;

б) главой местной администрации муниципального района - в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района.

Таким образом, распределение тепловой нагрузки между источниками теплоснабжения возможно на основании схемы теплоснабжения, утверждаемой главой администрации городского поселения либо муниципального района, к полномочиям СНД Топкинского района, принявшего спорное решение от 21.08.2019 № 217 «О перераспределении тепловой нагрузки», не относится принятие решений о перераспределении тепловой нагрузки.

Кроме того, при установлении ООО «ТеплоЭнергоСбыт» органом регулирования долгосрочного тарифа на тепловую энергию, реализуемую на потребительском рынке города Топки, были учтены объёмы тепловой энергии, которые подлежали поставке потребителям, располагающимся по адресам: г. Топки, ул. Луначарского, 4 и ул. Лермонтова, 2а, исключение данных точек поставки из договоров с потребителями влечёт для заявителя риск возникновения убытков.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) указанный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Статья 4 ФЗ № 135-ФЗ определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, по смыслу ФЗ № 135-ФЗ ООО «ТеплоЭнергоСбыт» и МКП «Тепло» являются конкурентами.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По смыслу статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется прежде всего на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. Орган местного самоуправления не вправе принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке.

В рассматриваемой ситуации решением СНД Топкинского муниципального района вопроса перераспределения тепловой нагрузки поставлены в зависимость перспективы деятельности на соответствующей территории участника рынка теплоснабжения ООО «ТеплоЭнергоСбыт», в том числе возможность заключения договоров с потребителями, определение объема поставляемого ресурса, реализация инвестиционных программ, необходимость вывода оборудования, сетей из эксплуатации и т.п.

Фактически принятие таких решений вопреки интересам определенной ресурсоснабжающей организации в пользу иной организации способно сделать ее деятельность невозможной.

Учитывая изложенное, Кемеровское УФАС России приходит к выводу, что в силу отсутствия полномочий СНД Топкинского района не имел возможности актуализировать схему теплоснабжения Топкинского муниципального района с соблюдением действующих порядка и сроков, иной порядок перераспределения тепловой нагрузки между источниками теплоснабжения законодательством Российской Федерации не установлен, в связи с чем действия СНД Топкинского муниципального района по факту принятия 21.08.2019 решения № 217 «О перераспределении тепловой нагрузки» подлежат квалификации как вступающие в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 ФЗ № 135-ФЗ принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Таким образом, в случае выявления признаков нарушения ФЗ № 135-ФЗ антимонопольный орган в установленном порядке выдает предупреждение, в том числе об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, указанным в ч. 1 ст. 39.1 ФЗ № 135-ФЗ.

Так как ранее решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-22243/2019 признано незаконным и отменено решение СНД Топкинского муниципального района № 217 от 21.08.2019, Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области предупреждает о необходимости совершения СНД Топкинского муниципального округа (правопреемнику  СНД Топкинского муниципального района) действий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших нарушению антимонопольного законодательства, а именно: необходимо в срок до 25 мая 2020 г.  довести до сведения ответственных лиц СНД Топкинского муниципального округа положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с целью недопущения принятия актов, касающихся распределения тепловой нагрузки в муниципальном образовании «Топкинский муниципальный округ».  Распределение тепловой нагрузки между источниками теплоснабжения возможно на основании схемы теплоснабжения, утверждаемой главой администрации городского поселения либо муниципального района.            

О выполнении предупреждения сообщить в Кемеровское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 <…>

 

<…> 3842) 36-26-91

Связанные организации

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ИНН 4229006994, ОГРН 1054229006810