Решение б/н Решение по делу № 137/З-2014 в отношении МБУЗ «Городская кли... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «12» мая 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Романовой К.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителей заказчика – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

·        представителя уполномоченного органа – <…> (по доверенности),

    рассмотрев  дело № 137/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница № 11» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме № 0139300032514000207 на поставку МНН: натрия хлорида, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

05.05.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «ИСТ-ФАРМ» (вх. № 2994 от 05.05.2014 г.) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 11» (далее – МБУЗ «ГКБ № 11»)       при      проведении       аукциона     в   электронной форме

№ 0139300032514000207 на поставку МНН: натрия хлорида.

Заявитель    указывает    на   то,    что  документация   аукциона в электронной форме

№ 0139300032514000207  не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

Согласно пункту 1.1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Указание заказчиком в аукционной документации требования к упаковке лекарственного препарата (двойная стерильная упаковка и т.д.) необусловлено (не обоснованно), что, по мнению заявителя, ограничило число участников размещения закупки, следовательно, не предусматривает возможность поставки эквивалентной продукции.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 12.05.2014 г.,  представителями заказчика – МБУЗ «ГКБ № 11» были даны пояснения, из которых следовало, что документация об аукционе разработана и  утверждена с учётом всех требований Федерального Закона  44-ФЗ, а также дополнительных требований к предмету договора по антисептике, установленных «Национальной концепцией профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи», утвержденной 06.11.2011 Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека Главным санитарным врачом РФ.

Положениями документации об аукционе были установлены требования, которые относятся исключительно к определению функциональных, технических и качественных характеристик необходимого заказчику товара.

 Требования заказчика к упаковке растворов (пластиковый пакет с двумя портами в двойной стерильной упаковке)  участвующих в инфузионной терапии, продиктованы следующими  преимуществами перед другой упаковкой (например, стеклянными флаконами, пластиковыми и ПВХ бутылками или другими пластиковыми пакетами):

§  двойная стерильная упаковка предотвращает риск инфицирования рук медицинского персонала, предметов внешней среды в операционных и реанимационных блоках, залах гемодиализах и т.д., т.е. предотвращает перекрестную контаминацию рук персонала и инструментария, избавляет от обязательного контроля стерильности (наличие вакуума, как индикатора) и применения спирта для предварительной обработки путем сохранения стерильности упаковки препарата;

§  два порта позволяют производить одновременное введение лекарственного средства и подключение системы для инфузий;

§  пластиковый пакет в поврежденном виде безопасен, тогда как существует риск травмирования людей осколками бьющихся стеклянных флаконов;

§  хранение, транспортировка, утилизация пластиковых пакетов удобнее и экономичнее всех иных видов упаковки, т.к. пластиковые пакеты не бьются, в отличие от флаконов и бутылок занимают гораздо меньше места в одинаковом объеме хранения, имеют значительно меньший вес, чем стеклянные флаконы, значительно менее зависимы от погодных условий, особенно в зимнее время.

   Перечисленные очевидные конструктивные, технологические, эпидемиологические, потребительские преимущества, а также особенности практического применения инфузионных растворов в МБУЗ «ГКБ № 11», с учетом того, учреждением оказывается неотложная экстренная медицинскую помощь, послужили причиной выбора именно такой упаковки для товаров, непосредственно участвующих в инфузионной терапии, в целях предупреждения случаев внутрибольничной инфекции, травматизации больных и персонала, а также удобства хранения, применения и утилизации.

    Кроме того, преимущества для заказчика в упаковке в виде полимерного контейнера и градуированных бутылок имеет двойная стерильная вакуумная упаковка и наличие двух отдельных портов, обеспечивающие возможность: наиболее оперативно получать доступ к лекарственному средству; получать медикаменты в такой форме, которая будет устойчива к возможным повреждениям при транспортировке; сохранять максимальную стерильность всех осуществляемых операций при введении инъекции.

     Таким образом, довод о том, что установленные требования не обусловлены нуждами заказчика, не соответствует действительности.

     В своих доводах представители заказчика указывают на то, что изложенное в документации об аукционе описание объекта закупки не содержит указания на размер и форму портов, их диаметр, расстояние между ними, материал, используемые конструкции портов и т.п. Также не указаны точные, конкретные характеристики, которыми должны обладать пакеты и которые могут быть соблюдены только конкретным производителем – ни размеры пакетов, ни толщина пластика, ни длина и диаметр портов, ни материал портов, ни механизм вскрытия пакетов и подключения к инфузионным системам. Указанное описание является объективно необходимым и максимально обеспечивающим права неограниченного круга лиц – участников закупки, поскольку содержит указание только лишь на функцию, которую должны выполнять элементы упаковки.  То, что ООО «Ист-фарм» или другой потенциальный поставщик – участник размещения заказа, не производит или не обладает требуемым в соответствии с документацией об аукционе товаром, не свидетельствует о том, что заказчик установленными требованиями к товару ограничил число участников закупки.

      Кроме того,  требования к упаковке товаров, установленные в документации об аукционе, присущи как минимум двум производителям инфузионных растворов: ООО «Завод Медсинтез» (Россия),  и растворам, производимым  фирмой «Бакстер» (Испания).

        На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МБУЗ «ГКБ № 11» при      проведении       аукциона     в   электронной форме  № 0139300032514000207 на поставку МНН: натрия хлорида.

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     Частью 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

       наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии  со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

      Пунктом 1 части статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
   Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлено следующее:

3.1 предмет муниципального контракта

 

Поставка МНН: Натрия хлорида

 

3.6. Требование к качеству товара, характеристикам товара, работ услуг.

1. Прозрачный бесцветный раствор солоноватого вкуса для инфузий по 1 500 мл.,1 мл раствора содержит натрия хлорида 0,009 г.;

2.  Прозрачный бесцветный раствор солоноватого вкуса для инфузий по 250 мл.,1 мл раствора содержит натрия хлорида 0,009 г.;

3. Прозрачный бесцветный раствор солоноватого вкуса для инфузий по 500 мл.,1 мл раствора содержит натрия хлорида 0,009 г.;

4. Прозрачный бесцветный раствор солоноватого вкуса для инфузий по 1 000 мл.,1 мл раствора содержит натрия хлорида 0,009 г.;

3.7. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Солевые растворы для инфузий.

Для регуляции водно-электролитного баланса и кислотно-щелочного равновесия.

3.8. Требования к упаковке.

Инфузионный раствор в пластиковых пакетах с двумя портами в двойной стерильной  упаковке: внутренняя упаковка - мешки (пакеты) полимерные с 2 стерильными портами, 2 порта находятся на расстоянии друг от друга, обеспечивающем возможность введения инъекционной иглы без риска касания подключенной инфузионной иглы, порт для инфузий конструктивно предназначен для подключения инфузионной системы как с металлической, так и пластиковой иглой и оборудован устройством «контроля первого вскрытия» порт для инъекций конструктивно предназначен для введения инъекционной иглы, имеет внутреннею мембрану, выдерживающее многократное прокалывание иглой; внешняя упаковка – полимерная оболочка (пакет, мешок) обеспечивающею стерильность внутренней упаковки (мешка полимерного с 2 стерильными портами) и возможностью визуального контроля утраты стерильности.

Упаковка обеспечивает сохранность товара при его транспортировке и хранении.

     В техническом задании аукционной документации  установлены требования к лекарственным препаратам. Размещение заказа осуществляется по МНН лекарственных препаратов. 

     То обстоятельство, что какой-либо производитель не производит препарат в указанной форме выпуска, не может свидетельствовать о нарушении требований законодательства в сфере закупок. Формирование предмета закупки заказчиком происходит исходя из потребностей и нужд медицинских учреждений, а не с учетом ассортимента отдельного производителя.

     Таким образом, доводы заявителя, указывающие на то, что указанные в аукционной документации заказчиком требования к упаковке лекарственного препарата (двойная стерильная упаковка и т.д.) ограничило число участников размещения закупки, а также  на невозможность поставки эквивалентной продукции, являются необоснованными.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                                       Р Е Ш И Л А

 

1.      Признать жалобу ООО «ИСТ-ФАРМ» на действия заказчика – МБУЗ «ГКБ № 11» при проведении электронного аукциона № 0139300032514000207 на поставку МНН: натрия хлорида, необоснованной;

2.      Производство по делу № 137/З-2014 прекратить.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е,

 

 

Вагас М.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны