Решение №СС/4872/24 Решение 49-846 от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 49-846

 

Заказчик:

МБОУ «СОШ № 50»
654032, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Новокузнецк, ул. Шункова, 26
school50_06@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация г. Новокузнецка
654080, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71
 

Заявитель:
ООО «Праволайн»
460048, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 23, офис 12

 

РЕШЕНИЕ

 

«07» июня 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2024г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» июня 2024г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/49-846/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002924000285 «Благоустройство универсальной спортивной площадки (текущий ремонт) на территории МБОУ "СОШ №50", расположенной по адресу: 654015, Россия, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, Кузнецкий район, ул. Шункова, 26»,

 

установила:

03.06.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Праволайн» (вх. № 6314-ЭП/2024) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002924000285 «Благоустройство универсальной спортивной площадки (текущий ремонт) на территории МБОУ "СОШ №50", расположенной по адресу: 654015, Россия, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, Кузнецкий район, ул. Шункова, 26».

По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в закупке незаконно.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.05.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002924000285 «Благоустройство универсальной спортивной площадки (текущий ремонт) на территории МБОУ "СОШ №50", расположенной по адресу: 654015, Россия, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, Кузнецкий район, ул. Шункова, 26».

Начальная максимальная цена контракта – 4 315 800,01 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 28.05.2024 на участие в аукционе было подано 9 (девять) заявок.

Заявка участника № 116604939 (ООО «Праволайн») была отклонена по следующей причине: «Основание отклонения: заявка подлежит отклонению в случае, предусмотренном частью 6 статьи 45 ФЗ №44-ФЗ (несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если ФЗ №44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (пункт 7 части 12 статья 48 ФЗ № 44-ФЗ). Обоснование решения: в независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в закупке в пункте 14 установлено, что споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по настоящей независимой гарантии, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде города Москвы, что не соответствует пункту 10 раздела «Условия независимой гарантии для целей обеспечения заявки» прикрепленного к извещению о проведении электронного аукциона № 0139300002924000285 файла «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке М12-00213-24-ЭА».

Пунктом 3 части 6 статьи 45 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 45 ФЗ № 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждены, в том числе:

- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системы (далее - Дополнительные требования);

- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма).

Типовой формой независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены положения, а именно п. 14 Споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по настоящей независимой гарантии, подлежат рассмотрению в арбитражном суде _________ <8>.

При этом согласно сноске <8> указывается наименование конкретного арбитражного суда.

Заказчиком в пункте 10 раздела «Условия независимой гарантии для целей обеспечения заявки» определены требования к независимой гарантии, а именно: споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Кемеровской области.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 116634857 (ООО «Праволайн») и установлено, что в своей заявке участник в качестве обеспечения заявки на участие в закупке представил независимую гарантию № 9991-4S1/1613331 от 23.05.2024 в качестве гаранта (банка) по независимой гарантии выступил ПАО «БАНК УРАЛСИБ».

Пункт 14 независимой гарантии № 9991-4S1/1613331 от 23.05.2024 содержит условие: «Споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по настоящей Независимой гарантии, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что положение пункта 14 независимой гарантии № 9991-4S1/1613331 от 23.05.2024 не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка об отклонении заявки № 116634857 (ООО «Праволайн») было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Праволайн» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002924000285 «Благоустройство универсальной спортивной площадки (текущий ремонт) на территории МБОУ "СОШ №50", расположенной по адресу: 654015, Россия, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, Кузнецкий район, ул. Шункова, 26» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/49-846/2024 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

Связанные организации

Администрация г. Новокузнецка
ИНН 4216005979, ОГРН 1024201470556
ООО "Праволайн"
ИНН 5609203648, ОГРН 1235600010260
МБОУ "СОШ № 50"
ИНН 4221002691, ОГРН 1024201823480