Решение №08/8549 по жалобе от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» августа 2019 года               

Резолютивная часть решения оглашена «19» августа 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» августа 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/67-1342/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300027719000277 «Ремонт автомобильных дорог на территории Сосновского сельского поселения (п. Николаевка, ул. Школьная)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

12.08.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «НовСтройМонтаж» (вх. № 4238Э от  12.08.2019г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027719000277 «Ремонт автомобильных дорог на территории Сосновского сельского поселения (п. Николаевка, ул. Школьная)».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его первая части заявки была отклонена от участия в аукционе незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        26.07.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027719000277 «Ремонт автомобильных дорог на территории Сосновского сельского поселения (п. Николаевка, ул. Школьная)» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 5 107 876 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в пункте 10 аукционной документации.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.08.2019г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки, из них: заявки № 105614742, 1056188039 были отклонены от участия в данном аукционе.

        Заявка участника № 105614742 (ООО «НовСтройМонтаж») была отклонена по следующей причине: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в порядке и по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 № 44- ФЗ от 05 апреля 2013 г. «О контрактной системе…» Предоставление недостоверной информации; Не предоставление информации. По п.4«Бруски» участник не представил информацию о товарном знаке, декларируя соответствие брусковГОСТ 8486-86, однако, согласно п. 3.1 и п. 4.1. указанного ГОСТ: «Правила приемки и методы контроля - по ГОСТ 6564.», «Маркировка, пакетирование и транспортирование пиломатериалов должны производиться по ГОСТ 6564 и ГОСТ 19041». Согласно п.1 «Правила приемки»ГОСТ 6564:«Пиломатериалы и заготовки принимают партиями.1.1.1. Партией считают количество пиломатериалов или заготовок одного сорта (группы сортов), породы (группы пород) и одного назначения, оформленное одним документом о качестве.1.1.3. Документ о качестве должен содержать:наименование предприятия-поставщика, его товарный знак, местонахождение (город или условный адрес). По п.5 «Трубы» участник указывает, что «по длине трубы мерной длины, длина трубы 6м.», при этом декларирует соответствие трубГОСТ 10704-91, однако согласно п.3. указанного ГОСТ, трубымерной длины изготовляют:при диаметре св. 219 до 426 мм - от 10 до 12 м.           По п.6 «Щебень» участник указывает, что для марки по истираемости щебня И2 «Потеря массы при испытании на истираемость, «%, не более 35», при этом декларирует соответствие щебня ГОСТ 8267-93, однако согласно п.4.4.3 указанного ГОСТ, потеря массы при испытании, %, для марки по истираемости щебня И2 должна составлять «Св. 25 до 35». Значение показателя «не более 35», указанное участником, не содержит в себе минимально возможного значения показателя, предусмотренного ГОСТ 8267-93 и может трактоваться, например, как «св. 0 и не более 35», что является недостоверной информацией. По п.8 «Смесь асфальтобетонная», участник указывает минимальные и максимальные значения показателей трещиностойкости смесиасфальтобетонной песчаной, мелкозернистой и крупнозернистой, при этом декларирует соответствие смеси асфальтобетонной ГОСТ 9128-2013. Однако, согласно таблице 4 указанного ГОСТ, «для крупнозернистых асфальтобетонов показатели трещиностойкостине нормируются.». По п.8 «Смесь асфальтобетонная» требование Заказчика: «Смесь асфальтобетонная песчаная, мелкозернистая, крупнозернистая». Участник указывает наибольший размер минеральных зерендля смеси асфальтобетонной мелкозернистой «не более 20мм» и крупнозернистой «не более 40 мм», для смеси асфальтобетонной песчаной значение показателя не указано. При этом участник декларирует соответствие смеси асфальтобетонной ГОСТ 9128-2013, однако, согласно п.4.1.3 указанного ГОСТнаибольший размер минеральных зерен для смеси песчаной составляет 10мм».

           Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 105614742 (ООО «НовСтройМонтаж») и установлено, что по пункту 4 «Бруски» участник не представил информацию о товарном знаке, декларируя соответствие брусков ГОСТ 8486-86.

          Согласно пункту 4.1 ГОСТ 8486-86 Маркировка, пакетирование и транспортирование пиломатериалов должны производиться по ГОСТ 6564 и ГОСТ 19041.

Согласно пункту 1.1 ГОСТ 6564 Пиломатериалы и заготовки принимают партиями.

Согласно пункту 1.1.1 ГОСТ 6564 Партией считают количество пиломатериалов или заготовок одного сорта (группы сортов), породы (группы пород) и одного назначения, оформленное одним документом о качестве.

Согласно пункту 1.1.3 ГОСТ 6564 Документ о качестве должен содержать:

- наименование предприятия-поставщика, его товарный знак, местонахождение (город или условный адрес);

- сорт (группа сортов) пиломатериалов (заготовок);

- размеры пиломатериалов (заготовок);

- породу древесины (группы пород);

- количество пиломатериалов (заготовок) в партии, м3 и штуки;

- обозначение стандарта.

        В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в первой части заявки участник должен указать товарный знак (при наличии). Участник не указали товарный знак, предусмотренный ГОСТ 6564 для данного товара.

         В пункте 5 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к трубам:

 

Трубы

стальные электросварные прямошовные со снятой фаской, наружный диаметр 325мм, на поверхностях труб отсутствуют трещины, плены, закаты, рванины и риски, наружный грат удален, соответствуют ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80;

повышенной  или обычной точности изготовления, из кипящей или полуспокойной стали марки 15пс, 20кп, 20пс, термически обработанные или горячередуцированные, толщина стенки не менее 6,0 мм, по длине трубы мерной или кратной или немерной длины, длина трубы не менее 5м. Трубы мерной или кратной длины должны быть I или II класса точности по длине без заторцовки и снятия заусенцев или с обрезкой концов и снятием заусенцев.

сопротивление разрыву сигма (в), Н/мм2 (кгс/мм2), не менее 372 (38), предел текучести сигма (т), Н/мм2 (кгс/мм2), не менее 225 (23), относительное удлинение дельта, %, не менее 21.

         Участник № 105614742 (ООО «НовСтройМонтаж») в своей заявке по пункту  5 «Трубы» указывает, что «по длине трубы мерной длины, длина трубы 6м.», при этом декларирует соответствие труб ГОСТ 10704-91.

        Согласно  пункту 3 указанного ГОСТ, трубы мерной длины изготовляют:

при диаметре св. 219 до 630 мм - от 10 до 12 м.

Согласно пункту 3 ГОСТ 10704-91 по длине трубы изготовляют:

мерной длины:

- при диаметре до 70 мм - от 5 до 9 м;

- при диаметре св. 70 до 219 мм - от 6 до 9 м;

- при диаметре св. 219 до 630 мм - от 10 до 12 м.

Трубы диаметром свыше 630 мм изготовляют немерной длины. По согласованию изготовителя с заказчиком трубы мерной длины допускается изготавливать до 12 м - при диаметре св. 70 до 219 мм, до 18 м - при диаметре свыше 219 до 630 мм.

Указанные в пункте 5 «Трубы» (Техническое задание) имеют наружный диаметр 325мм.

В соответствии с ГОСТ 10704-91 трубы данного диаметра мерной длины должны изготавливаться длиной от 10 до 12 метров, но согласованию изготовителя с заказчиком до 18 м. Информации о том, что данные трубы могут изготавливаться длиной менее 10 метров в ГОСТ 10704-91 не содержится.

Таким образом, участник ООО «НовСтройМонтаж» в противоречие вышеуказанному ГОСТ указал «по длине трубы мерной длины, длина трубы 6м.», что расценивается как представление недостоверной информации о товаре.

В пункте 6 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к щебню:

Щебень

 

 

 

Щебень стойкий к воздействию окружающей среды, не содержит посторонних засоряющих примесей. Марка по дробимости 1000, фракции св. 10 до 20 мм, от 5 (3) до 10 мм.  Соответствует ГОСТ 8267-93;

Марка по истираемости И1 или И2 или И3, марка по морозостойкости должна быть более F50; вид породы из осадочных или метаморфических или из изверженных горных пород или из гравия;

Щебень - содержание глины в комках не должно быть более 0,25 % по массе; содержание зерен слабых пород должно быть не более 10% по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм), не должно быть более 2 % по массе; Потеря массы при испытании на истираемость, %, не более 45;

 

          По пункту 6 «Щебень» участник ООО «НовСтройМонтаж» указывает, что для марки по истираемости щебня И2 «Потеря массы при испытании на истираемость,  «%. не более 35», при этом декларирует соответствие щебня ГОСТ 8267-93.

         Согласно пункту 4.4.3 ГОСТ 8267-93, потеря массы при испытании, %, для марки по истираемости щебня И2 должна составлять «Св. 25 до 35».

        В своей заявке участник ООО «НовСтройМонтаж» указывает потерю массы при испытании на истираемость не более 35%, что расценивается как представление недостоверной информации о товаре.

В пункте 8 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к смеси асфальтобетонной:

Смесь асфальтобетонная 

Смесь минеральных материалов с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Смесь асфальтобетонная песчаная, мелкозернистая, крупнозернистая. Вид смеси горячая. Вид смеси плотная типа Б. Марка смеси I для дорожно-климатической зоны III, соответствует ГОСТ 9128-2013;

Не установлено;

Предел прочности при сжатии, при температуре 50гр.С, МПа, не менее, для асфальтобетонов 1,2. Предел прочности при сжатии, при температуре 20гр.С для асфальтобетонов, МПа, не менее 2,5. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 гр.С и скорости деформирования 50мм/мин для асфальтобетонов, МПа, не менее 3,5, не более 6,0. Наибольший размер минеральных зерен не более 40мм.

         По пункту 8 «Смесь асфальтобетонная», участник ООО «НовСтройМонтаж» указывает минимальные и максимальные значения показателей трещиностойкости смеси асфальтобетонной песчаной, мелкозернистой и крупнозернистой, при этом декларирует соответствие смеси асфальтобетонной ГОСТ 9128-2013.

        Однако, согласно таблице 4 ГОСТ 9128-2013, «для крупнозернистых асфальтобетонов показатели трещиностойкости не нормируются».

        Таким образом, участником ООО «НовСтройМонтаж» не представлена информация о том, что в соответствии с вышеуказанным ГОСТ для крупнозернистых асфальтобетонов показатели трещиностойкости не нормируются, что расценивается как представление недостоверной информации о товаре.

       По пункту 8 «Смесь асфальтобетонная» участник ООО «НовСтройМонтаж» указывает наибольший размер минеральных зерен для смеси асфальтобетонной мелкозернистой «не более 20мм» и крупнозернистой «не более 40 мм», для смеси асфальтобетонной песчаной значение показателя не указано. При этом участник декларирует соответствие смеси асфальтобетонной ГОСТ 9128-2013.

        Согласно пункту 4.1.3 ГОСТ 9128-2013наибольший размер минеральных зерен для смеси песчаной составляет 10мм.

        Таким образом, участником ООО «НовСтройМонтаж» не представлена информация о наибольшем размере минеральных зерен для смеси асфальтобетонной песчаной в соответствии с вышеуказанным ГОСТ, что расценивается как не представление информации.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа- Администрации Новокузнецкого муниципального района об отклонении первой части заявки № 105614742 (ООО «НовСтройМонтаж») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1  части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НовСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027719000277 «Ремонт автомобильных дорог на территории Сосновского сельского поселения (п. Николаевка, ул. Школьная)» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/67-1342/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                             <…>

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИНН 4204006390, ОГРН 1054204012334
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВСТРОЙМОНТАЖ"
ИНН 5405438560, ОГРН 1115476086802