Решение б/н Решение по жалобе № 138/05-18.1-2016 от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 138/05-18.1-2016

«11» октября  2016 г.                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

 

 

Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;

 

Чубукова А.А. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

  при участии:

- <…> – исполняющей обязанности директора МБУ ДО  «Детская музыкальная школа № 40» г. Новокузнецк (приказ о возложении исполнения обязанностей № <…> пр. от <…>);

- <…> - представителя ООО «СК Мегаполис» (доверенность № б/н  от  <…>),

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК Мегаполис» и материалы жалобы  № 138/05-18.1-2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.10.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «СК Мегаполис» (далее –   ООО «СК Мегаполис») (вх. № 6376) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 40» г. Новокузнецк (далее – МБУ ДО «ДМШ № 40») при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту теоретического и методического кабинетов по адресу:  г. Новокузнецк, ул. Зорге, 6. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31604110382 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, заказчик необоснованно отказал в допуске к участию в запросе котировок ООО «СК Мегаполис» и необоснованно допустил к участию в закупке ООО «Сибстройремонт» и ООО «Строительная компания Томь», так как заявки были представлены в ненадлежащем виде. 

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 04.10.2016 г. № 05/8960 рассмотрение жалобы № 138/05-18.1-2016 было назначено на 11.10.2016  года в 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено   посредством  электронной почты в адреса МБУ ДО «ДМШ № 40» и ООО «СК Мегаполис».

07.10.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - МБУ ДО «ДМШ № 40» поступил отзыв на жалобу ООО «СК Мегаполис» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу котировок.

11.10.2016 г. на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 138/05- 18.1-2016 представитель заявителя поддержал доводы, ранее изложенные в  жалобе и отметил, что  ООО «СК Мегаполис» было недавно открыто и опыта выполнения работ в сфере указанной в рассматриваемой закупке не имеет и представить акты выполненных работ не может. О переносе дня и времени процедуры вскрытия конвертов ООО «СК Мегаполис» было уведомлено заранее.

Представитель МБУ ДО «ДМШ № 40» на заседании Комиссии указала, что при проведении данной закупки заказчик строго руководствовался требованиями  Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МБУ ДО «ДМШ № 40»», а доводы «СК Мегаполис»  указанные в жалобе являются необоснованными.

Также, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что обязанность участника закупки предоставлять заявку в запечатанном конверте не предусмотрена документацией о проведении рассматриваемого запроса котировок. Две организации, а именно: ООО «Сибстройремонт» и ООО «Строительная компания Томь» подали заявки и документы к ним в полном объеме, ООО «СК Мегаполис» не представило всех необходимых документов. При отсутствии у подавших заявку на участие в закупке опыта выполнения аналогичных работ данные претенденты не допускаются к участию. 

Кроме того, представитель заказчика отметила, что договор с победителем закупки был заключен 03.10.2016 года.

Подробно доводы заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу МБУ ДО «ДМШ № 40» г. Новокузнецк  (вх. № 6481 от 07.10.2016).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 138/05-18.1-2016 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту теоретического и методического кабинетов по адресу:  г. Новокузнецк, ул. Зорге, 6, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2016 год, утвержденным директором МБУ ДО «ДМШ     № 40» и размещенным на Официальном сайте.

Приказом директора МБУ ДО «ДМШ № 40» от 23.06.2016 г. № 126 «О создании  комиссии по осуществлению закупок» создана закупочная комиссия для осуществления закупочной деятельности по размещению заказов и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия), а также утверждено Положение о закупочной комиссии МБУ ДО «ДМШ № 40», назначаемой для проведения конкурсных закупок товаров, работ, услуг.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ ДО «ДМШ № 40», утвержденным начальником Управления культуры Администрации города Новокузнецка 06.05.2016 г. (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции   посредством запроса котировок регулируются  статьями 21-26 Положения о закупках.

Котировочная документация на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту теоретического и методического кабинетов по адресу: г. Новокузнецк, ул. Зорге, для нужд МБУ ДО «ДМШ № 40» разработана  в соответствии с Положением о закупках и утверждена  директором МБУ ДО «ДМШ № 40»  (далее – Документация).

19.09.2016 г. заказчиком - МБУ ДО «ДМШ № 40» г. Новокузнецк на Официальном сайте было размещено извещение № 31604110382 о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту теоретического и методического кабинетов по адресу: г. Новокузнецк, ул. Зорге  для нужд заказчика.   

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок:  26.09.2016  г. в 12:00 (МСК+4);

- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок – 26.09.2016 в 13:00 (МСК+4);

- срок предоставления документации – с 19.09.2016 г. по 26.09.2016 г;

Начальная (максимальная) цена договора составляла 409 982, 99 руб.    

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 9 от 27.09.2016 г.  на момент окончания срока подачи заявок (26.09.2016 г.)    было представлено 3 заявки, а именно: заявка № 1 ООО «Сибстройремонт»  с ценовым предложением 305 000,00 рублей, заявка № 2 ООО «СК Мегаполис» с предложением 348 500,00 рублей, заявка № 3 ООО «Строительная компания Томь»  с ценовым предложением 380 000,00 рублей.

Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия приняла следующее решение: допустить к участию в процедуре ООО «Сибстройремонт» и ООО «Строительная компания Томь». Не допустить к участию в процедуре ООО «СК Мегаполис» в связи с непредставлением документов, указанных в пункте 2 раздела 15 Информационной карты документации о запросе котировок.

Победителем в проведении запроса котировок признан участник закупки - ООО «Сибстройремонт» с предложением о цене договора  305 000,00 рублей.

Договор № 9 на выполнение работ по текущему ремонту теоретического и методического кабинетов по адресу: г. Новокузнецк, ул. Зорге, 6 между  ООО «Сибстройремонт» и МБУ ДО «ДМШ № 40» был заключен 03.10.2016 г.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно частям 1, 2 статьи 23 Положения о закупках заявки на участие в запросе котировок предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в котировочной документации. Заявка на участие в запросе котировок должна соответствовать всем требованиям, установленным в котировочной документации.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 раздела 15 Документации заявка на участие в закупке должна содержать документальное подтверждение опыта выполнения аналогичных работ (акты выполненных работ). Наличие штатных специалистов предлагаемых к выполнению работ по договору, и их квалификация (копии штатного расписания, трудовых книжек, дипломов, аттестатов, удостоверения НАКС). Наличие оборудования для выполнения ремонтных работ, предусмотренных предметом закупки.

В ходе рассмотрения жалобы № 138/05-18.1-2016  Комиссией установлено, что в отличие от заявок ООО «Сибстройремонт» и ООО «Строительная компания Томь», заявка ООО «СК Мегаполис» не содержит документов подтверждающих опыта выполнения аналогичных работ (акты выполненных работ). Также заявка ООО «СК Мегаполис» не содержит копий штатного расписания, трудовых книжек, дипломов, аттестатов, подтверждающих наличие штатных специалистов предлагаемых к выполнению строительно-ремонтных работ по договору и справку о наличии материально-технических ресурсов для выполнения работ, предусмотренных предметом закупки.

Также, Комиссия установила, что заявки ООО «Сибстройремонт» и ООО «Строительная компания Томь» полностью соответствуют требованиям Документации заказчика. Требование о представлении заявки на участие в закупке в запечатанном конверте и с номерами запроса котировок Документацией не предусмотрено.

Таким образом, заказчик МБУ ДО «ДМШ № 40» обоснованно отказал в допуске к участию в запросе котировок ООО «СК Мегаполис» и обоснованно допустил к участию в закупке ООО «Сибстройремонт» и ООО «Строительная компания Томь».

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в пункте 6 раздела 14 Документации Заказчик указывает следующие единые требования к участникам закупки, включая: наличие определенного опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, связанных с предметом договора, в том числе необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, а также наличие ресурсов, в том числе материальных, финансовых необходимых для исполнения договора.

На основании части 3 статьи 24 Положения о закупках заказчик обязан отклонить заявку на участие в запросе котировок, в случае если:

- лицо, подавшее её, не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки, установленным в котировочной документации в соответствии с настоящим Положением о закупках;

- заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в котировочной документации;

- заявка содержит недостоверную (противоречивую и (или) не соответствующую действительности) информацию.

Таким образом, установление на стадии допуска к участию в закупке таких требований, как наличие определенного опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, связанных с предметом договора, в том числе необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, наличие ресурсов, в том числе материальных, финансовых необходимых для исполнения договора, ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом вновь созданные предприятия, способные на достойном уровне исполнить условия договора, указанные требования также не является измеряемыми.  

Кроме того, вышеперечисленные требования на стадии допуска участников к запросу котировок не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, включение Заказчиком в Документацию вышеуказанных требований к участникам закупки, не отвечает принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также противоречит требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованно ограничивает количество претендентов на участие в закупке.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссия выявила, что в пункте 3 статьи 25 Положения о закупках установлено: в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок Заказчик обязан передать победителю без своей подписи проект договора. 

Кроме того, в разделе 19 Документации указано, что договор должен быть заключен не ранее чем через 5 дней и не позднее чем десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок.

Таким образом, договор может быть заключен в срок менее 10 дней.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

При  рассмотрении  жалобы  по  существу  комиссия  антимонопольного  органа рассматривает  обжалуемые  действия  (бездействие)  организатора  торгов,  оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение  с  учетом  всех  выявленных нарушений  (часть  17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной,  либо  в  случае  установления  иных  не  являющихся  предметом  обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23  этого Федерального закона  (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Пунктом  3.1  части  1  статьи  23  Закона  о защите конкуренции  установлено,  что  антимонопольный  орган  выдает  организатору  торгов,  конкурсной  или  аукционной  комиссии, продавцу  государственного  или  муниципального  имущества,  организатору  продажи обязательные  для  исполнения  предписания  о  совершении  действий,  направленных  на устранение  нарушений  порядка  организации,  проведения  торгов,  продажи  государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в  случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Антимонопольный  орган  наделен  правом  рассмотрения  в  указанном порядке жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих  решений  и  предписаний.  Рассмотрение  таких  жалоб  осуществляется  антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему  Законом  о защите конкуренции и в целях защиты охраняемых этим законом правоотношений. При этом, рассмотрению  антимонопольным  органом  подлежат  лишь  жалобы,  поданные  в  установленный законом срок.

Таким образом, при заключении договора в срок менее 10 дней со дня  подведения итогов торгов иные участники торгов, чьи права могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов будут лишены возможности обратиться в антимонопольный орган в сроки, установленные законом о Защите конкуренции.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа будет лишена возможности выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СК Мегаполис» на действия заказчика МБУ ДО «ДМШ № 40» г. Новокузнецк при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту теоретического и методического кабинетов по адресу: г. Новокузнецк, ул. Зорге, 6,  извещение  № 31604110382,  необоснованной.

2. Признать заказчика МБУ ДО «ДМШ № 40» г. Новокузнецк нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 1 статьи 17 и часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

3. Выдать предписание заказчику МБУ ДО «ДМШ № 40» г. Новокузнецк о внесении изменений в Положение о закупках в части сроков заключения договора с победителем закупки.

4. Передать должностному лицу материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заказчика ДО «ДМШ № 40» г. Новокузнецка.

 

Заместитель председателя комиссии:

Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

А.М. Давыдова

 

 

А.А. Чубуков

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны