Решение №08/6427 по жалобе от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» июня 2021 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «24 июня» 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» июня 2021г.                                г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок ;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

   рассмотрев  дело № 042/06/33-1087/2021, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100000621000003  «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада в осях «13-1», «А-Н», «Н-А», «1-13» учебного корпуса №1 по адресу: г. Кемерово, ул. Марковцева, 5», руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

                                                             УСТАНОВИЛА:

        17.06.2021 и 18.06.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы  ООО «Галактика» (вх. № 4378э от 17.05.2021), ООО «Стигматранс» (вх. № 4388э от 18.06.2021г.) (далее  Заявители) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия», нарушающего, по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339100000621000003  «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада в осях «13-1», «А-Н», «Н-А», «1-13» учебного корпуса №1 по адресу: г. Кемерово, ул. Марковцева, 5».

        Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        В пункте 11.3 раздела 11 «Требования к участникам закупки» установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, а именно:

Участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;

- СРО, в котором состоит участник аукциона, должен иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со ст.55.4 и ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ;

- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Наличие членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. *

Член саморегулируемой организации имеет право осуществлять работы, предусмотренные контрактом, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

2) если совокупный размер обязательств не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

* Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;

5) лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Основание: ст. 52, 55.16, 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется в случаях, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Основание: ст. ст. 52, 55.8, 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В подтверждение участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, предоставляется копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утв. Приказом  Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «Стигматранс» ИНН 9704012954, ООО «Галактика» ИНН 7713475994 не являются членами СРО.

       Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению у ООО «Стигматранс», ООО «Галактика» были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалоб ООО «Стигматранс», ООО «Галактика» (24.06.2021) Выписки из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Стигматранс», ООО «Галактика» не представили.

       Таким образом, ООО «Стигматранс», ООО «Галактика» не могут участвовать в электронном аукционе № 0339100000621000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада в осях «13-1», «А-Н», «Н-А», «1-13» учебного корпуса №1 по адресу: г. Кемерово, ул. Марковцева, 5».

         В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «Стигматранс», ООО «Галактика» при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Стигматранс», ООО «Галактика»  на момент подачи жалоб не являлись участниками закупки, следовательно, данные общества на основании части 1 статьи 105 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ не могут обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.                                          

Поскольку ООО «Стигматранс», ООО «Галактика» в реестре членов СРО не значатся, то рассмотрение данных жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

         Руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

                                                                          РЕШИЛА:

        Оставить жалобы ООО «Стигматранс», ООО «Галактика» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении электронного аукциона № 0339100000621000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада в осях «13-1», «А-Н», «Н-А», «1-13» учебного корпуса №1 по адресу: г. Кемерово, ул. Марковцева, 5» без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Члены  комиссии:                                                                                               

Связанные организации

ООО "Галактика"
ИНН 7713475994, ОГРН 1207700207890
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383