Решение №11/5266 по жалобе от 17 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/09/18.1-623/2019

«16» мая 2019 г.                                                                                            г. Кемерово

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб в составе:

     при участии:

     - представителя ООО «МегаСтрой»;

     - представителя комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка, 

     рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), материалы жалобы № 042/09/18.1-623/2019

УСТАНОВИЛА:

     22.04.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «МегаСтрой» (вх. № 2063э) на действия организатора торгов, конкурсной комиссии комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка (далее – Комитет ЖКХ администрации г. Новокузнецка) при проведении предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018-2022 годы» (извещение от 21.03.2019 размещено на официальном сайте ЖКХ администрации г. Новокузнецка: https://gkh-nk.ru/конкурсный-отбор-подрядных-организа/).

     По мнению заявителя, организатором торгов допущены следующие нарушения процедуры торгов:

     - при подведении итогов предварительного отбора конкурсной комиссией занижено количество баллов, присвоенных заявке ООО «МегаСтрой» по отборочным критериям, а именно: наличие во владении на законных основаниях специализированной техники и механизмов, используемых в дорожной деятельности имеющих отношение к приведению работ по благоустройству дворовых территорий; наличие у участника квалифицированного кадрового состава (наличие штатных инженерно-технических работников и сотрудников рабочих специальностей);

     - нарушен срок размещения извещения о проведении торгов;

     - установлены непредусмотренные действующим законодательством ограничения на подачу участниками предложений о снижении начальной цены контракта (не более чем на 10%), что ограничивает конкуренцию;

     - критерии конкурса, установленные пп. 7 п. 5.6, п. 6.5 Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы», утвержденного постановлением администрации г. Новокузнецка от 11.04.2018 № 62 (далее – Порядок), противоречат нормам гражданского законодательства РФ, а также ограничивают конкуренцию, создают дискриминационные условия для участников конкурса.  

     Уведомлением от 23.04.2019 (исх. № 11/4449) рассмотрение жалобы № 042/09/18.1-623/2019 было назначено на 06.05.2019 на 15 часов 00 минут.

     06.05.2019 на заседании комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе от 22.04.2019, а также пояснил, что при подведении итогов предварительного отбора конкурсной комиссией занижено количество баллов, присвоенных заявке ООО «МегаСтрой» по отборочным критериям, касающимся наличия техники, а также наличия квалифицированного персонала. Также представитель ООО «МегаСтрой» сообщил, что организатором торгов не соблюден срок размещения извещения о проведении торгов, установленный Гражданским кодексом Российской Федерации. Кроме того, критерии, установленные пп. 7 п. 5.6, п. 6.5 Порядка, ограничивают конкуренцию, создают неравные условия для участников торгов, ставят одних участников торгов в неравное положение по отношению к другим участникам торгов.

     Представитель Комитета ЖКХ администрации г. Новокузнецка, присутствовавшая 06.05.2019 на заседании комиссии, пояснила, что оценка предложения ООО «МегаСтрой» была проведена на основании предоставленных заявителем документов и опросного листа. Документами не было подтверждено наличие указанного заявителем количества техники. Также представитель Комитета ЖКХ администрации г. Новокузнецка сообщила, что документы, подтверждающие наличие квалифицированных кадров ООО «МегаСтрой» представлены в не полном объеме, исходя из представленных документов были начислены соответствующие баллы. Кроме того, представитель Комитета ЖКХ администрации г. Новокузнецка пояснила, что срок размещения извещения о проведении торгов, установленный Постановлением администрации г. Новокузнецка от 11.04.2018 № 62, был соблюден. Представитель Комитета ЖКХ администрации г. Новокузнецка сообщила, что установление ограничения на подачу участниками предложений о снижении начальной цены работ направлено на мотивацию участников торгов для применения более качественных материалов, с целью эффективного выполнения работ. Также представитель Комитета ЖКХ администрации г. Новокузнецка пояснила, что требование к участнику торгов об отсутствии кредиторской задолженности, указанной в годовом бухгалтерском балансе за последний отчетный период, не должна превышать 50%  стоимости активов, установлено на основании действующих нормативных правовых актов, позволяющих устанавливать иные требования, которым должны соответствовать получатели субсидий, и направлены на своевременное и качественное выполнение работ.

     В связи с необходимостью предоставления дополнительной информации срок принятия решения был продлен до 16.05.2019 до 14 час. 30 мин. 

     16.05.2019 в присутствии представителей сторон состоялось рассмотрение жалобы № 042/09/18.1-623/2019.

     Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     Статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

     Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г.             № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

     Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

     В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ № 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

     В целях качественного своевременного проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлениями администрации города Новокузнецка от 05.10.2017 № 154 «Об утверждении порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, граждан, организаций о включении дворовой, общественной территорий в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы», от 15.12.2017 № 192 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы», администрацией города Новокузнецка было принято постановление от 11.04.2018 № 62 «Об организации мероприятий по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы» (вместе с «Составом конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы», «Положением о конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы», «Порядком привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы», «Типовой конкурсной документацией по проведению основного этапа открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы») (далее – Постановление № 62).

     В соответствии с п. 2 Положения о конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы» (далее – Положение о комиссии), утвержденного Постановлением № 62, конкурсная комиссия создается для рассмотрения и оценки опросных листов на участие в предварительном этапе (квалификационном отборе) открытого конкурса, заявок на участие в основном этапе открытого конкурса организаций, пожелавших принять участие в открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу, а также для определения победителя конкурса.

     Согласно пп. 1 п. 11 Положения о комиссии конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку опросных листов, а также подведение итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса.

     Пунктами, 1.4, 1.5 Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы» (далее – Порядок), утвержденного Постановлением № 62, установлено, что привлечение подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется путем проведения открытого конкурса, который проходит в два этапа:

     1) предварительный этап (квалификационный отбор) открытого конкурса;

     2) основной этап открытого конкурса.

     В соответствии с п. 5.6 Порядка к участию в квалификационном отборе допускаются участники, которые на дату размещения извещения о проведении квалификационного отбора соответствуют следующим требованиям:

     1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации о налогах и сборах;

     2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;

     3) участник - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации или в процедуре банкротства, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

     4) участник не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

     5) участник не должен являться получателем средств из местного бюджета на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в соответствии с иными муниципальными правовыми актами;

     6) отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется согласно Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»;

     7) сумма кредиторской задолженности, указанная в годовом бухгалтерском балансе участника за последний отчетный период, не должна превышать 50% от стоимости активов;

     8) наличие у участника опыта работы на аналогичных объектах не менее двух лет (подтверждается копиями договоров, контрактов, актов выполненных работ);

     9) отсутствие подтвержденных фактов некачественного выполнения участником аналогичных работ за последние 3 года, предшествующих дате размещения извещения о проведении квалификационного отбора.

     Информация о наличии таких фактов может быть представлена всеми членами комиссии, а также лицами, приглашенными на рассмотрение опросных листов, и должна быть подтверждена документально.

     Подтверждающими документами могут быть копии заключений специализированных организаций, имеющих право на выдачу заключений о несоответствии качества работ      установленным требованиям, копии судебных решений, иные документы.

     Оценка соответствия участника вышеуказанным требованиям осуществляется комиссией при рассмотрении опросных листов.

     Согласно п. 5.7 Порядка в целях определения лучших условий выполнения работ комиссия оценивает опросные листы, исходя из следующих критериев:

 

№ п/п

Критерий

Единица измерения критерия

Баллы

1)

дополнительный гарантийный срок на выполненные работы

Увеличение гарантийного срока на:

на 0 месяцев

0 баллов

до 7 месяцев

3 балла

от 7 до 13 месяцев

5 баллов

от 13 месяцев и выше

8 баллов

2)

допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданный саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в Перечне, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624)

отсутствие

0 баллов

наличие

3 балла

3)

наличие во владении на законных основаниях специализированной техники и механизмов, используемых в дорожной деятельности и имеющих отношение к проведению работ по благоустройству дворовых территорий

от 0 до 2 единиц включительно

0 баллов

до от 3 до 5 единиц включительно

2 балла

до 6 до 7 единиц включительно

4 балла

8 единиц и более

7 баллов

4)

наличие у участника квалифицированного кадрового состава (наличие штатных инженерно-технических работников и сотрудников рабочих специальностей)

до 4 включительно

1 балл

до 7 включительно

3 балла

8 и более

6 баллов

5)

деловая репутация участника (наличие у организации или сотрудников благодарственных писем, почетных грамот, наград)

отсутствие

0 баллов

от заказчиков

1 балл

федерального, регионального или муниципального значения

2 балла

6)

согласие участника на обеспечение удаленного видеонаблюдения за ходом выполнения работ по благоустройству дворовых территорий своими силами либо за счет собственных средств

отказ

0 баллов

согласие

10 баллов

   

     В соответствии с п. 5.10 Порядка рассмотрение и оценка опросных листов осуществляются исходя из соответствия участников требованиям, установленным п. 5.6 Порядка, а также из критериев, указанных в п. 5.7 Порядка.

     Исходя из суммы баллов, набранных каждым участником, формируется ранжированный перечень участников. Участнику, опросный лист которого набрал большее количество баллов присваивается меньший порядковый номер <...> При равенстве суммы баллов, наименьший порядковый номер присваивается участнику, подавшему опросный лист ранее.

     Согласно п. 5.12 Порядка по результатам рассмотрения опросных листов и приложенных документов конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника квалификационного отбора к участию в основном этапе открытого конкурса или об отказе в таком допуске.

     В соответствии с п. 5.13 Порядка основаниями отказа в допуске участника квалификационного отбора к участию в основном этапе открытого конкурса являются:

     1) представление участником недостоверных сведений;

     2) непредставление документов, необходимых для представления в соответствии с извещением о проведении квалификационного отбора;

     3) несоответствие участника требованиям, указанным в пункте 5.6 настоящего Порядка;

     4) количество баллов, набранных участником в соответствии с критериями, указанными в пункте 5.7 настоящего Порядка, составляет менее 15 баллов.

     Форма опросного листа утверждена Приложением 2 Порядка.

     Пунктом 10 опросного листа предусмотрена необходимость перечисления участником документов, подтверждающих информацию, указанную в опросном листе.

     Исходя из изложенного, квалификационный отбор осуществляется комиссией посредством рассмотрения и оценки опросных листов участников конкурса, в которых участники указывают сведения, подтверждающие их соответствие установленным критериям, а также перечисляют документы, подтверждающие такое соответствие. Кроме того, участники квалификационного отбора должны соответствовать требованиям и критериям, установленным указанным выше Порядком. При оценке опросных листов комиссией учитывается наличие и указание в опросном листе документов, подтверждающих возможность участников выполнить работы по благоустройству дворовых территорий.

     1. Относительно довода заявителя о том, что при подведении итогов предварительного отбора конкурсной комиссией занижено количество баллов, присвоенных заявке ООО «МегаСтрой» по отборочным критериям, комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

    Подпунктом 3 пункта 5.7 Порядка установлен отборочный критерий о наличии во владении на законных основаниях специализированной техники и механизмов, используемых в дорожной деятельности и имеющих отношение к проведению работ по благоустройству дворовых территорий.

     Пунктом 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

     В соответствии с п. 2 ст. 433 ГК РФ если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества.

    Пунктом 2 статьи 606 ГК РФ установлено, что по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

     Согласно п. 1, 2 статьи 611 ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. Имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), если иное не предусмотрено договором. Если такие принадлежности и документы переданы не были, однако без них арендатор не может пользоваться имуществом в соответствии с его назначением либо в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора, он может потребовать предоставления ему арендодателем таких принадлежностей и документов или расторжения договора, а также возмещения убытков.

    В соответствии со ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

     Из смысла ст. 642-649 ГК РФ следует, что существенным условием договора аренды транспортного средства без экипажа является его предмет, позволяющий идентифицировать транспортное средство.

     Исходя из изложенного, при заключении договора аренды арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества, а также сдать имущество в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), т.е. подтвердить наличие права собственности, иное право на передачу техники в аренду.

     ООО «МегаСтрой» был подан опросный лист, в котором указывается на наличие специализированной техники и механизмов в количестве 8 единиц, однако документы, подтверждающие владение на законных основаниях данной техникой не указаны в п. 10 опросного листа.

     Согласно описи документов, приложенного к опросному листу, ООО «МегаСтрой» представлено 5 договоров аренды транспортных средств без оказания услуг по управлению (без экипажа) – на 6 единиц техники, 1 договор на оказание транспортных услуг – на 4 единицы техники.

     Пунктами 2.1.1, 2.3.1  указанных договоров установлено, что передача транспортного средства осуществляется по акту приема-передачи.

     Установлено, что к договорам аренды транспортных средств, предоставленным ООО «МегаСтрой», документы, подтверждающие владение на законных основаниях указанной техникой не приложены (акты приема-передачи, технические паспорта, сертификаты качества и т.п.).

     В соответствии с пп. 3 п. 5.7 Порядка за наличие во владении на законных основаниях специализированной техники и механизмов от 0 до 2 единиц включительно присваивается 0 баллов. С учетом того, что информация о технике, находящейся во владении ООО «МегаСтрой» на праве собственности, ином праве, на рассмотрение конкурсной комиссии в полном объеме не была представлена, ООО «МегаСтрой» по данному критерию было начислено 0 баллов.

     Таким образом, довод ООО «МегаСтрой» о том, что при подведении итогов предварительного отбора конкурсной комиссией занижено количество баллов, присвоенных заявке ООО «МегаСтрой» по отборочному критерию «наличие во владении на законных основаниях специализированной техники и механизмов, используемых в дорожной деятельности имеющих отношение к приведению работ по благоустройству дворовых территорий» является необоснованным.

     Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить, что на участие в предварительном отборе поступило 22 опросных листа от иных участников. Оценка опросных листов иных участников проводилась в соответствии с критерием, установленным пп. 3 п. 5.7 Порядка, а именно: учитывалось наличие во владении на законных основаниях специализированной техники и механизмов, используемых в дорожной деятельности имеющих отношение к приведению работ по благоустройству дворовых территорий, а также документов, подтверждающих владение на законных основаниях указанной техникой (акты приема-передачи, технические паспорта, сертификаты качества и т.п.).

     2. Довод заявителя о занижении количества баллов по критерию «наличие у участника квалифицированного кадрового состава (наличие штатных инженерно-технических работников и сотрудников рабочих специальностей)» комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным по следующим обстоятельствам:

     В соответствии с Приложением № 1 к опросному листу на участие в предварительном этапе (квалификационном отборе) открытого конкурса для участников конкурса установлена форма предоставления сведений о наличии квалифицированного кадрового состава.  

     В подтверждение сведений, содержащихся в Приложении № 1 опросного листа, участником конкурса должны быть приложены документы в отношении каждого работника (заверенные участником), а именно: копия паспорта, копия диплома, копия трудовой книжки.

     ООО «МегаСтрой» в Приложении № 1 опросного листа, а также в опросном листе в графе «наличие квалифицированного кадрового состава (наличие штатных инженерно-технических работников и сотрудников рабочих специальностей)», указано 8 человек.

     Согласно штатному расписанию ООО «МегаСтрой» среднесписочная численность работников ООО «МегаСтрой» составляет 17 человек.

     Документы, подтверждающие наличие договорных отношений, а именно: копии паспортов, копии дипломов, копии трудовых книжек, приложены только по 3 сотрудникам. Также приложены копии паспортов и копии дипломов еще по 3 сотрудникам.

      В соответствии с пп. 4 п. 5.7 Порядка по критерию «наличие у участника квалифицированного кадрового состава (наличие штатных инженерно-технических работников и сотрудников рабочих специальностей)» до 4 включительно присваивается 1 балл.

     С учетом того, что документы, подтверждающие наличие договорных отношений, а именно: копии паспортов, копии дипломов, копии трудовых книжек, были представлены только по 3 сотрудникам, ООО «МегаСтрой» по данному критерию было начислен 1 балл.

     Таким образом, довод заявителя о том, что при подведении итогов предварительного отбора конкурсной комиссией занижено количество баллов, присвоенных заявке ООО «МегаСтрой» по отборочному критерию «наличие у участника квалифицированного кадрового состава (наличие штатных инженерно-технических работников и сотрудников рабочих специальностей)», является необоснованным.

     Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить, что оценка опросных листов участников предварительного отбора проводилась в соответствии с критерием, установленным пп. 4 п. 5.7 Порядка, а именно: учитывалось наличие у участника квалифицированного кадрового состава (наличие штатных инженерно-технических работников и сотрудников рабочих специальностей), а также документов, подтверждающих наличие договорных отношений, а именно: копии паспортов, копии дипломов, копии трудовых книжек.

     3. Относительно довода ООО «МегаСтрой» о нарушении срока размещения извещения о проведении торгов, установленного статьей 448 ГК РФ, комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым сообщить следующее:

     В силу ст. 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

     В качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

     Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

     Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

     В соответствии с п. 2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

     Согласно ч. 1, 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

     В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ № 131-Ф к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Таким образом, принятие муниципальных правовых актов с целью решения вопросов местного значения, в том числе для решения вопросов по благоустройству территорий, относится к компетенции органов местного самоуправления.

     В целях качественного и своевременного проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, расположенных на территории г. Новокузнецка, администрацией г. Новокузнецка принято Постановление № 62, устанавливающее порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.

     Разделом 4 Порядка установлены сроки проведения открытого конкурса.

     Согласно п. 4.1 Порядка размещение извещения о проведении квалификационного отбора - за пять рабочих дней до даты начала подачи опросных листов.

     Таким образом, довод заявителя о нарушении срока размещения извещения о проведении торгов, установленного статьей 448 ГК РФ, является необоснованным.

     Комиссия Кемеровского УФАС России также считает необходимым отметить, что доводы заявителя о наличии в действиях Комитета ЖКХ администрации г. Новокузнецка при проведении предварительного отбора признаков нарушения ст. 15, 17 ФЗ № 135-ФЗ, выразившихся в установлении непредусмотренных действующим законодательством ограничений на подачу участниками предложений о снижении начальной цены контракта (не более чем на 10%), а также критериев конкурса, касающихся не превышения суммы кредиторской задолженности, указанной в годовом бухгалтерском балансе участника за последний отчетный период, 50% от стоимости активов и наличия у участника финансовых ресурсов в объеме не ниже 45% от начальной цены договора по одному лоту, не могут быть рассмотрены в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, регулирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. Указанные доводы подлежат рассмотрению в порядке главы 9 ФЗ № 135-ФЗ.

     Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

     1. Признать жалобу ООО «МегаСтрой» на действия организатора торгов – комитета жилищно-коммунального хозяйства  администрации г. Новокузнецка, конкурсной комиссии при проведении при проведении предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018-2022 годы», необоснованной.

     2. Передать материалы жалобы № 042/09/18.1-623/2019 должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО «МегаСтрой»
ИНН 4217152045, ОГРН 1134217001930
Комитет ЖКХ администрации г. Новокузнецка
ИНН 4217131091, ОГРН 1114217000413