Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 14/05-АДМ-2015

«18» февраля 2015 г.                                                                                        г. Кемерово

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 14/05-АДМ-2015, возбужденного отношении Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (650992, пр. Кузнецкий, 56 А; зарегистрированного в качестве юридического лица 01.03.2005 г.,  ИНН 4205081103)   (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области») по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника – <…> (доверенность  № 21 от 14.01.2015 г.),

УСТАНОВИЛА:

10.12.2014 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Виктория» Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров принято решение о признании указанной жалобы обоснованной и выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

Указанным решением установлен факт нарушения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» требований  ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4, п.1, п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-Ф3), выразившегося в отсутствии в Документации об аукционе конкретных требований к участникам аукциона (свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства,  свидетельство о допуске к конкретным видам работ и т.д.), опубликовании технической документации ненадлежащим образом, а именно:  не опубликование на официальном сайте Проекта на выполнение работ  № БП-1908-2014.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (заказчик торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по устройству входных групп вентилируемого фасада здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», по адресу: г. Кемерово, ул. Авроры, д. 12), а именно: неуказание в Документации об аукционе конкретных требований к участникам аукциона (свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства,  свидетельство о допуске к конкретным видам работ и т.д.), опубликование технической документации ненадлежащим образом, а именно:  неопубликование на официальном сайте Проекта на выполнение работ  № БП-1908-2014, нарушают требования части 1 статьи 3 Закона о закупках и подлежат квалификации как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

18.12.2014 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» нарочно было вручено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» надлежало явиться 15.01.2015 г. в 15 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

15.01.2015 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области»  не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 14.01.2015 г. № 21). Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 14/05-АДМ-2015  состоялась в присутствии защитника – <…> (доверенность от 14.01.2015 г. № 21).

Определением от 16.01.2015 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 14/05-АДМ-2015 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 30.01.2015 г. 10 часов 00 мин. Копия определения направлена в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области»  заказным письмом с уведомлением о вручении.

30.01.2015 г. на рассмотрение дела № 14/05-АДМ-2015 об административном правонарушении законный представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 14.01.2015 г.  № 21).

30.01.2015 г. при рассмотрении дела № 14/05-АДМ-2015 об административном правонарушении установлена необходимость истребования дополнительных материалов, имеющих значение для рассмотрения дела.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14/05-АДМ-2015 об административном правонарушении были назначены дата и время рассмотрения дела 18.02.2015 г. в 10 ч.00 мин.

30.01.2015 г. определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 14/05-АДМ-2015 был продлен срок рассмотрения дела до 27.02.2015 г.

18.02.2015 г. на рассмотрение дела № 14/05-АДМ-2015 об административном правонарушении законный представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 14.01.2015 г. № 21).

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Приказом главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» от 04.02.2014 № 36 «О создании единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг», с учетом изменений, внесенных приказами от 25.09.2014 № 255, от 25.09.2014 № 256, создана единая комиссия по закупкам товаров, работ, услуг.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» утверждено вр.и.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Положение).

Порядок проведения процедуры закупки в виде аукциона в электронной форме регулируется разделом 17 Положения.

Документация об аукционе в электронной форме № КС-2014-05 ЭА -223 на выполнение работ по устройству входных групп и вентилируемого фасада здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», по адресу: г. Кемерово, ул. Авроры, д. 12, разработана в соответствии с Положением, утверждена и.о. главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее – Документация).

06.11.2014 г. заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству входных групп и вентилируемого фасада здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», по адресу: г. Кемерово, ул. Авроры, д. 12.

Дата и время окончания подачи заявок – 27.11.2014 в 17:00.

Наименование электронной площадки в сети Интернет – ОТС-tender.

Адрес электронной площадки в сети Интернет – tender.otc.ru.

02.12.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол от 02.12.2014 № 140 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № КС-2014-05 ЭА-223.

В пункте 4.2 Документации  указано, что Участник процедуры закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе обязан продекларировать соответствие участников процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

С учетом предмета торгов, лицо, осуществляющее выполнение данных работ, обязано обладать Свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по перечню, определенному приказом Министерства  регионального развития Российской Федерации  № 624 от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной, документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Однако, Документация не содержит конкретных требований к участникам аукциона (свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства,  свидетельство о допуске к конкретным видам работ и т.д.), что могло создать дискриминационные условия участникам аукциона, что  в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Следовательно, отсутствие в Документации указания на конкретные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, и отсутствие в Документации указания на необходимость предоставления в составе заявки конкретных  подтверждающих документов является нарушением пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3.

Согласно пункту 2.3 Технического задания Документации, в качестве исходных рабочих материалов следует использовать:

  • техническое задание;
  • проект на выполнение работ № БП-1908-2014. С проектом можно ознакомиться у представителя заказчика в рабочее время по адресу: г. Кемерово, пр. Шахтеров, д. 20.

Техническое задание при этом размещено Заказчиком в составе Документации, а Проект на выполнение работ № БП-1908-2014 на официальном сайте не опубликован.

Согласно требованиям части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (техническая документация) установлена также в части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, а также смету, определяющую цену работ.

Таким образом, проектная документация является обязательным приложением и подлежит включению в документацию об аукционе в электронной форме и размещению на официальном сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Неопубликование на официальном сайте Проекта на выполнение работ  № БП-1908-2014 может или могло поставить участников аукциона в неравные условия, так как участники, находящиеся за пределами г. Кемерово, не имели возможности ознакомится у представителя заказчика в рабочее время по адресу:   г. Кемерово, пр. Шахтеров, д. 20.

Таким образом,  ненадлежащее опубликование технической документации, а именно:  неопубликование на официальном сайте Проекта на выполнение работ     № БП-1908-2014 является  нарушением части 5 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки;  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», а именно:  неуказание в Документации об аукционе конкретных требования к участникам аукциона (свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства,  свидетельство о допуске к конкретным видам работ и т.д.), ненадлежащее опубликование технической документации, а именно:  не опубликование на официальном сайте Проекта на выполнение работ  № БП-1908-2014, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 3 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было,

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта как правонарушения не требуется наступления каких-либо последствий для охраняемых общественных отношений либо выявления угрозы данным отношениям.

Негативные последствия действий ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» выразились в нарушении принципов информационной открытости закупки; равноправия и справедливости, создании дискриминационных условий участникам торгов.  

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки;  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено (ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ).

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, как несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к документации о закупке товаров, работ, услуг, а именно части 1 статьи 3 Закона о закупках и назначает административное наказание  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в пределах минимальной санкции, определенной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно в размере пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ, руководитель Кемеровского УФАС России

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Наложить на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 14/05-АДМ-2015.

 

 

 

Руководитель управления                                                                         Н.Е. Кухарская

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны