Решение №14.06.2017 г. № 08/5318 Решение по делу № 391/З-2017 от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» июня 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «13» июня 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» июня 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>-

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

при участии:

- <…> – представителя Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка, по доверенности,

рассмотрев  дело № 391/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0139300001517000013  «Ремонт автомобильных дорог г. Новокузнецка в рамках "Приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Гарант» (вх. № 2412э от 08.06.2017г.) на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001517000013  «Ремонт автомобильных дорог г.Новокузнецка в рамках "Приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги».

        По мнению заявителя, положения извещения о проведении электронного аукциона и  аукционной документации  составлены с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

  

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.05.2017 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  в Единой информационной системе заказчиком -  Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300001517000013  «Ремонт автомобильных дорог г. Новокузнецка в рамках "Приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги» и аукционная документация.

Протоколом рассмотрения заявок от  09.06.2017 г. две заявки участников закупки признаны соответствующими  требованиям аукционной документации.

Доводы жалобы ООО «Гарант»  Комиссией Кемеровского УФАС России признаны обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1  Технического задания  «Требований заказчика к используемым материалам» заказчиком установлены требования к материалу:

Горячая мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь тип Б марка I, обладающая следующими показателями: размер зерен, мм, не более 20; прочность при сжатии, при 50 гр.С, МПа,  минимальное значение показателя 1,2; прочность при сжатии, при 20 гр.С, МПа,  минимальное значение показателя 2,5; прочность при сжатии, при 0 гр.С, МПа,  максимальное значение показателя 11; водостойкость, не менее 0,90; длительная водостойкость не менее 0,85; водонасыщение, % по объему, минимальное значение показателя 1,5, максимальное значение показателя 4; остаточная пористость, %, минимальное значение показателя 2,5, максимальное значение показателя 5; пористость минеральной части, %, не более 19.

П. 10 документов, обязательных для применения сторон муниципального контракта (Приложение № 1) предусмотрено использование ГОСТ 9128-2013.

В ГОСТ 9128-2013 для Горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси тип Б марка I не установлены  характеристики прочность при сжатии. ГОСТ в п. 4.19 использует термин «Предел прочности при сжатии», указывая их в следующих значениях (п.4.19 ГОСТ 9128-2013):

- предел прочности при сжатии, при 50 гр.С, МПа;

- предел прочности при сжатии, при 20 гр.С, МПа;

- предел прочности при сжатии, при 0 гр.С, МПа.

 

В соответствии с ГОСТ 9128-2013 для Горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси тип Б марка I характеристика пористость минеральной части, %, установлена в диапазоне (п.4.1.11 ГОСТ 9128-2013) от 14 до 19.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Кемеровское УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Новокузнецка при описании объекта закупки используются значения показателей не в соответствии с установленным Заказчиком ГОСТ 9128-2013. При этом в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования показателей не в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования  пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

              Информационной картой  аукционной документации установлены требования к участникам закупки о необходимости предоставления допусков СРО (п. 25):

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств

ЛИБО

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Пунктом 25 информационной карты  аукционной документации установлены требования к участникам закупки о необходимости предоставления документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:  - копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;  копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона в извещении о проведении закупки не предусмотрен, что является нарушением ч. 5 ст. 63 и ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика -  Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300001517000013  «Ремонт автомобильных дорог г. Новокузнецка в рамках "Приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги»  обоснованной.

2. Признать заказчика - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта  6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.  Передать  материалы дела № 391/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

  

          Члены  комиссии:                                                           <…>

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны