Решение б/н Решение по жалобе № 140/05-18.1-2016 от 20 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 140/05-18.1-2016
«12» октября 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Заместителя председателя комиссии: |
Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов комиссии |
Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК; Гилевой И.С. – главного специалиста - эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; Чубукова А.А. – начальника отдела судебной и правовой работы; |
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <…> – представителя ФБУ «Кемеровский ЦСМ» (доверенность от <…> № <…>),
Комардиной Б.В. – представителя ООО «Сиббазисстрой» (доверенность от <…> № <…>),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сиббазисстрой» и материалы жалобы № 140/05-18.1-2016,
У С Т А Н О В И Л А:
04.10.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «Сиббазисстрой» (далее – Заявитель; ООО «Сиббазисстрой») (вх. № 3997 э) на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологи и испытаний Кемеровской области» (далее – Заказчик; ФБУ «Кемеровский ЦСМ») при организации и проведении предварительного квалификационного отбора подрядчиков, осуществляющих ремонтно-строительные работы (включая капитальный, текущий ремонт и реконструкцию) на объектах ФБУ «Кемеровский ЦСМ», извещение о проведении которого было опубликовано 01.09.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31604055780 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, ФБУ «Кемеровский ЦСМ» необоснованно отклонил заявку общества на участие в закупке.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 06.10.2016 г. № 05/9039 рассмотрение жалобы № 140/05-18.1-2016 было назначено на 12.10.2016 г. в 13 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции было направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
11.10.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ФБУ «Кемеровский ЦСМ» поступил отзыв на жалобу ООО «Сиббазисстрой» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному предварительному квалификационному отбору подрядчиков.
12.10.2016 г. на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 140/05- 18.1-2016 представитель заявителя поддержала доводы, ранее изложенные в жалобе и отметила, что, по мнению ООО «Сиббазисстрой» если судебных разбирательств фактически не было, то и представлять сведения по форме № 7 к предквалификационной документации не надо. При необходимости сведения об отсутствии судебных разбирательств заказчик может найти на сайтах арбитражных судов. За разъяснениями по заполнению формы № 7 к предквалификационной документации ООО «Сиббазисстрой» к заказчику не обращалось.
Представитель ФБУ «Кемеровский ЦСМ» на заседании Комиссии пояснил следующее: наличие сведений в сети Интернет об отсутствии или наличии у организации судебных разбирательств не означает, что не надо предоставлять сведения по форме № 7. Заявка ООО «Сиббазисстрой» было отклонена как несоответствующая требованиям документации заказчика. Представитель заказчика указал, что если бы ООО «Сиббазисстрой» вместе с заявкой представил незаполненную форму № 7 к предквалификационной документации, но с печатью и подписью, то ФБУ «Кемеровский ЦСМ» не отклонило бы данную заявку от участия в предварительном квалификационном отборе. В рассматриваемом же случае заявитель совсем ничего не представил по форме № 7.
Подробно доводы ФБУ «Кемеровский ЦСМ» изложены в отзыве на жалобу (вх. № 6562 от 11.10.2016).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 140/05-18.1-2016 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Проведение предварительного квалификационного отбора подрядчиков, осуществляющих ремонтно-строительные работы (включая капитальный, текущий ремонт и реконструкцию) на объектах ФБУ «Кемеровский ЦСМ», назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2016 год, утвержденным директором ФБУ «Кемеровский ЦСМ» и размещенным на Официальном сайте.
Приказом директора ФБУ «Кемеровский ЦСМ» от 10.02.2014 г. № 53 «О закупочной комиссии» создана постоянно действующая закупочная комиссия для осуществления закупочной деятельности по размещению заказов и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия), а также утверждено Положение о закупочной комиссии ФБУ «Кемеровский ЦСМ», назначаемой для проведения конкурсных закупок товаров, работ, услуг.
При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУ «Кемеровский ЦСМ», утвержденным начальником финансово-экономического управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 24.12.2015 г. (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно пункту 10.1 Положения о закупках определены следующие способы закупки:
- путем проведения торгов:
- конкурс,
- аукцион.
- иные способы закупок:
- запрос предложений,
- запрос цен,
- закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
В соответствии с пунктом 10.2.3 Положения в зависимости от установленных Заказчиком дополнительных условий проведения конкурса, конкурс может проводиться:
- с проведением предварительного квалификационного отбора;
- с проведением процедуры переторжки.
На основании пункта 10.3.3 Положения в зависимости от установленных Заказчиком дополнительных условий проведения аукциона, аукцион может проводиться:
- с проведением предварительного квалификационного отбора.
Порядок и условия осуществления предварительного квалификационного отбора регулируются главой VII Положения о закупках.
Предварительный квалификационный отбор не является закупкой, что подтверждается пунктом 49.4 Положения о закупках, но может являться предварительным этапом закупки - в соответствии с пунктами 10.2.3 и 10.3.3 Положения о закупках, заказчик имеет право проводить конкурс или аукцион с проведением предварительного квалификационного отбора.
Согласно пункту 49.1 Положения о закупках предварительный квалификационный отбор проводится для выявления участников закупки, квалификация которых позволит участвовать в процедурах закупки товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.
При проведении закупки Заказчик вправе установить условие о том, что к участию в соответствующей закупке допускаются только лица, включенные в перечень квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Перечень квалифицированных поставщиков), который определяется закупочной комиссией на определенный предквалификационной документацией период (далее - период действия Перечня квалифицированных поставщиков). При этом:
- предмет закупки должен соответствовать направлению закупок или сфере закупок, по которым определен Перечень квалифицированных поставщиков;
- извещение о проведении закупки должно быть размещено в ЕИС в период действия Перечня квалифицированных поставщиков (пункт 49.2 Положения о закупках).
На основании пункта 49.3 Положения о закупках заказчик вправе признать утратившим силу Перечень квалифицированных поставщиков в любое время до окончания периода его действия.
В соответствии с пунктом 49.4 Положения о закупках проведение предварительного квалификационного отбора само по себе не является процедурой закупки и не налагает на Заказчика обязанностей по заключению договоров с участниками, подавшими заявки на участие в предварительном квалификационном отборе.
Согласно пункту 50.1 Положения о закупках для проведения предварительного квалификационного отбора Заказчиком утверждается извещение о проведении квалификационного отбора и предквалификационная документация.
Пунктом 50.2 Положения о закупках предусмотрены сведения, которые должны содержаться в извещении.
Пунктом 50.3 Положения о закупках определены сведения, которые должны содержаться в предквалификационной документации
На основании пункта 50.4 Положения о закупках извещение о проведении предварительного квалификационного отбора и предквалификационная документация размещаются Заказчиком в ЕИС не менее чем за 20 дней до установленного в предквалификационной документации дня окончания подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
Согласно пункту 51.1 Положения о закупках для участия в предварительном квалификационном отборе участник подает заявку.
Перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка приведен в подпунктах 51.2.1 – 51.2.1.4 Положения о закупках.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе подано менее трех заявок на участие в предварительном квалификационном отборе, такой отбор признается несостоявшимся и формирование Перечня квалифицированных участников не осуществляется (пункт 51.8 Положения о закупках).
Предквалификационная документация на предварительный квалификационный отбор подрядчиков, осуществляющих ремонтно-строительные работы (включая капитальный, текущий ремонт и реконструкцию) на объектах ФБУ «Кемеровский ЦСМ» разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена директором ФБУ «Кемеровский ЦСМ» (далее – Документация).
01.09.2016 г. заказчиком - ФБУ «Кемеровский ЦСМ» на Официальном сайте было размещено извещение № 31604055780 о проведении предварительного квалификационного отбора подрядчиков, осуществляющих ремонтно-строительные работы (включая капитальный, текущий ремонт и реконструкцию) на объектах ФБУ «Кемеровский ЦСМ», включающая в себя извещение и Документацию.
В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:
- дата и время окончания срока подачи заявок: 22.09.2016 в 17:00;
- дата и время рассмотрения заявок: 30.09.2016 в 10:00;
- дата и время подведения итогов 30.09.2016 в 10:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов предварительного квалификационного отбора № 63 от 30.09.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок (22.09.2016 г.) поступило 4 заявки, а именно: заявка № 1 ООО «Сибстроймонтажконструкция», заявка № 2 ООО «Сиббазисстрой», заявка № 3 ООО «Комплексмонтажстрой», заявка № 4 ООО «Строительные технологии».
Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия приняла следующее решение: допустить к участию в предварительном квалификационном отборе ООО «Сибстроймонтажконструкция», ООО «Строительные технологии» и ООО «Комплексмонтажстрой». Не допустить к участию в предварительном квалификационном отборе ООО «Сиббазисстрой» в связи с не соответствием требованиям абз. 7 пункта 4 раздела 17 документации на предварительный квалификационный отбор, а именно отсутствие справки об участии в судебных разбирательствах.
В соответствии с пунктом 4 раздела 17 Документации на предварительный квалификационный отбор подрядчиков, к документам, подтверждающим соответствие участника требованиям, предъявляемым Заказчиком к профессиональной компетентности, квалификации, надежности, обладании опытом и репутацией в соответствии с критериями оценки заявок на участие в предквалификационном отборе и являющиеся условием допуска к участию в предквалификационном отборе относится в том числе, справка об участии в судебных разбирательствах (форма, предусмотренная Приложением № 7 к предквалификационной документации).
Согласно пункту 18 Документации, одним из оснований для отказа в допуске к участию в предквалификационном отборе является непредоставление документов и сведений, определенных разделами 15-17 Предквалификационной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Поскольку Заявитель не приложил к заявке форму № 7 об участии в судебных разбирательствах, предусмотренную Приложением № 7 к предквалификационной документации, то Заказчик не получил информацию о наличии либо отсутствии у данного участника судебных разбирательств, что в соответствии с требованиями Документации является основанием для отказа в допуске к участию в предварительном квалификационном отборе.
Таким образом, заказчик ФБУ «Кемеровский ЦСМ» обоснованно отклонил заявку ООО «Сиббазисстрой» на участие в рассматриваемой предварительном квалификационном отборе подрядчика, что не противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Документации заказчика.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика ФБУ «Кемеровский ЦСМ» при организации и проведении предварительного квалификационного отбора подрядчиков, осуществляющих ремонтно-строительные работы (включая капитальный, текущий ремонт и реконструкцию) на объектах ФБУ «Кемеровский ЦСМ» (извещение № 31604055780), необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: |
Л.И. Ланцман
|
Члены комиссии: |
В.В. Наумова
А.М. Давыдова
И.С. Гилева
А.А. Чубуков
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.