Решение б/н Решение по жалобе № 140/05-18.1-2017 от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 140/05-18.1-2017

                                                                                                                                                                                  

 «09» августа 2017 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

 

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены комиссии

 

при ведении протокола заседания Комиссии с использованием аудиозаписи,

при участии: <…> представителя МАУ «Школьное питание» (доверенность от 04.04.2017 б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «МегаПродСнаб» и материалы жалобы № 140/05-18.1-2017,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «МегаПродСнаб» на действия заказчика – МАУ «Школьное питание» при организации и проведении запроса предложений на поставку фруктов сушенных в ассортименте,  извещение о проведении которого было опубликовано 20.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31705343443 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, заказчик необоснованно отказал в допуске к участию в закупке.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 03.08.2017 г. № 05/7108 рассмотрение жалобы № 140/05-18.1-2017 было назначено на 09.08.2017 г. на 10 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ООО «МегаПродСнаб», МАУ «Школьное питание».

09.08.2017 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ООО «МегаПродСнаб»  о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей. Ходатайство  было удовлетворено.  Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть жалобу № 140/05-18.1-2017 в отсутствие Заявителя.

09.08.2017 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель МАУ «Школьное питание» пояснил, что ООО «МегаПродСнаб» не представил копию листа записи единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р50007 о создании юридического лица в соответствии с п. 4 Документации. Данная заявка не соответствует установленным требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке, указанным в п. 4 документации. Закупочной комиссией принято правомерно решение об  отказе в допуске к участию ООО «МегаПродСнаб» (подробные доводы имеются в материалах жалобы исх. № 506 0т 07.08.2017).

 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 140/05-18.1-2017 и заслушав пояснения представителя МАУ «Школьное питание», Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Наблюдательным Советом МАУ «Школьное питание» (Протокол от 30.12.2016) утверждено Положение о закупках МАУ «Школьное питание» (далее – Положение).

 Приказом от 20.07.2017 № 230 создана закупочная комиссия МАУ «Школьное питание».

Согласно извещению о проведении закупки:

Дата начала подачи заявок 14.03.2017 09:00 (время местное).

Дата окончания подачи заявок 21.03.2017 09:00 (время местное).

Дата рассмотрения заявок 21.03.2017 09:00 (время местное)

Дата подведения итогов 22.03.2017 12:00 (время местное).

В соответствии с частью 7 Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 988200 рублей.

Согласно протоколу № 148-07-17 рассмотрения и оценки заявок от 31.07.2017 заявки на участие в запросе предложений подали:

  1. ООО «КемТорг» с предложением 941400 руб.
  2. ООО «ТД Портнягины» с предложением 975300 руб.
  3. ООО «МегаПродСервис»» с предложением 667500 руб.
  4. ООО «ОПТ+» с предложением 988200 руб.

По итогам рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение отказать в допуске - ООО «МегаПродСервис».

        

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 10.4 Положения предложения должны подаваться в письменной форме в запечатанных конвертах или иными способами прямо разрешенными Заказчиком.

П. 4 Документации о закупке предусмотрены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке:

Заявка Поставщика в письменной форме, подписанная его руководителем или уполномоченным им лицом (с включением в состав заявки доверенности), заверенная печатью Поставщика, направляется по почте или курьерской доставкой в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, по адресу, указанному в документации.

Заявка на участие в закупке должна содержать:

1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (копия паспорта для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения  в единой информационной системе извещения о проведении закупки;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов: устав, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц), свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные после вступления в законную силу Приказа ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» (с 01.01.2017 года) вместо свидетельства о государственной регистрации предоставляют копию листа записи единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р50007 о создании юридического лица или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме № Р60009 о приобретении физическим лицом статуса предпринимателя или о создании крестьянского (фермерского) хозяйства;

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Согласно п.п. 2 п. 4 Документации  документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке:

а) документы, подтверждающие соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям п. 11 (гарантийные письма либо документы, выдаваемые соответствующими государственными органами);

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в закупочной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;

в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в закупке, в случае, если в закупочной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

 

В соответствии с п. 11 Документации установлены  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям: участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений или, если в заявке или в предоставленных документах имеются недостоверные сведения, отклоняются и их заявки не оцениваются.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «МегаПродСервис» отсутствует копия листа записи единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р50007 о создании юридического лица, согласно приказа  Федеральной Налоговой службы от 12.09.2016 № ММВ7-14/481@.

Заявка ООО «МегаПродСервис» представлена Комиссии Кемеровского УФАС России на обозрение в распечатанном конверте с описью прилагаемых документов к запросу предложений. Документы не прошиты и не пронумерованы единым пакетом документов.

В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдает заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

С 01.01.2017  вступил в силу приказ  Федеральной Налоговой службы от 12.09.2016 № ММВ7-14/481@, которым утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в  Единый государственный реестр юридических лиц - форма № Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц».

Согласно выписки государственного реестра юридических лиц государственная регистрация ООО «МегаПродСервис» была осуществлена 17.02.2017  (ОГРН 1175476018134 ИНН 5406630877).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в запросе предложений участнику закупки ООО «МегаПродСервис» является обоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МегаПродСервис» необоснованной.

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны