Решение б/н Решение по жалобам № 140-141/11-18.1-2018 от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобам № 140-141/11-18.1-2018

«15» ноября 2018 г.                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…> – руководителя управления;

Членов Комиссии: <…> – начальника отдела контроля органов власти;

<…> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти.

при участии:

- <…> – директора муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровского муниципального района», представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района; 

- <…>;

- <…>. 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобы  <…>, <…> и материалы жалоб № 140-141/11-18.1-2018

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2018, 07.11.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы <…>, <…> на действия организатора торгов - муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровского муниципального района» при организации и проведении торгов по продаже права на заключение договоров купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства (извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru под № 241018/1444194/01).

По мнению заявителей, нарушения выразились в:

- нарушении порядка организации торгов по продаже права на заключение договоров купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства (извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru под № 241018/1444194/01);

- неопубликовании на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru извещения о проведении торгов на право предоставления земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, в собственность для индивидуального жилищного строительства в связи с поступлением 15.10.2018 заявления гражданина о предоставлении земельных участков для указанных целей;

- необоснованном указании в пункте 4 извещения сведений о том, что к участию в аукционе допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку, надлежаще оформленные документы в соответствии с приведенным ниже перечнем и обеспечившие поступление задатка на счет организатора торгов с учетом того, что в первом абзаце извещения указано, что участниками аукциона могут являться только граждане;

- необоснованном выставлении земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, на аукцион с учетом того, что 22.10.2018 в комитете по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района были зарегистрированы два обращения физических лиц о предоставлении данных земельных участков в аренду;

- необоснованном проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса РФ, с учетом того, что в соответствии с пунктом 7 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

- неуказании в извещении о проведении аукциона сведений о предельно свободных мощностях существующих сетей;

- необоснованном установлении начального размера цены продажи земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства.  

Уведомлением от 09.11.2018 № 11/10996 рассмотрение жалоб было назначено на 15.11.2018 на 10 часов 30 минут.

14.11.2018 в адрес Кемеровского УФАС России от муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровского муниципального района», комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района поступили письменные пояснения по изложенным в материалах жалоб № 140-141/11-18.1-2018 обстоятельствам.

Из представленных письменных пояснений следует, что 18.10.2018 в связи с поступившим 15.10.2018 в адрес Главы Кемеровского муниципального района заявлением от гражданина о предоставлении в собственность за плату 69 земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района, а также в районной газете «Заря» № 41 были размещены сообщения о возможности предоставления данных земельных участков в собственность за плату.

Также из представленных письменных пояснений следует, что указание в пункте 4 извещения сведений о том, что к участию в аукционе допускаются юридические лица, является технической ошибкой, которая в настоящее время устранена.

Как следует из письменных пояснений муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровского муниципального района», комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района пунктом 7 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Учитывая изложенное, земельные участки, расположенные по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства, были выставлены на торги в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса РФ. 

Таким образом, предоставление указанных земельных участков посредством торгов в собственность не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и Земельного кодекса РФ.

Также из представленных письменных пояснений следует, что все необходимые сведения о предельных параметрах разрешенного строительства и технических условиях подключения к сетям инженерно технического обеспечения были указаны в извещении о проведении торгов размещенного на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru.

Кроме того цена продажи земельных участков была установлена на основании отчета об оценке рыночной стоимости земельных участков от 18.10.2018 №107/2018 выполненного МУП «Архитектуры, технической инвентаризации и землеустройства Кемеровского района».

Согласно письменным пояснениям муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровского муниципального района», комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенное, а также то, что <…>, <…> заявки на участие в торгах для заключения договоров купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства не подавали, жалобы <…>, <…> не могут быть рассмотрены в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».    

  Подробно доводы изложены в письменных пояснениях.

На заседании Комиссии, состоявшемся 15.11.2018 <…> по существу прояснений не давала, поддержала доводы, изложенные в жалобе от 06.11.2018.

<…> присутствовавший 15.11.2018 на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе от 07.11.2018 сообщил, что организатор торгов в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ не обеспечил опубликование извещения о предоставлении земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru. 

Присутствовавший 15.11.2018 представитель муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровского муниципального района», комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 14.11.2018.

Изучив имеющиеся материалы по жалобам № 140-141/11-18.1-2018, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, в антимонопольный орган вправе обратиться не только участники торгов, но и иные лица, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов, размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Поскольку <…>, <…> в своих жалобах поданных в адрес Кемеровского УФАС России обжаловались действия организатора торгов – муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровского муниципального района», связанные с нарушением порядка организации и проведения торгов, а именно: аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства (извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru под № 241018/1444194/01), основания для отклонения жалоб у антимонопольного органа отсутствовали.

Следовательно, довод представителя муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровского муниципального района», комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района о том, что жалобы <…>, <…> не могут быть рассмотрены в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», является необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности установлены статьей 39.18 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Из изложенного следует, что земельный участок для индивидуального жилищного строительства предоставляется на основании заявления гражданина о предоставлении земельного участка.

Установлено, что 15.10.2018 в адрес администрации Кемеровского муниципального района поступило заявление физического лица о предоставлении 69 земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровский район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства.

В связи с поступлением заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства 18.10.2018 в официальном печатном издании газета «Заря» № 41(10947), а также на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района размещены извещения о возможности предоставления в собственность за плату 69 земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровский район, Елыкаевское сельское поселение,           с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства.

Согласно информационному сообщению срок приема заявлений установлен до 17-30 16.11.2018.

В соответствии с частью 4 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ граждане, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Частью 5 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ установлено, что если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Частью 7 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Из изложенного следует, что в случае поступления заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.

Установлено, что 18.10.2018 в адрес администрации Кемеровского муниципального района поступило заявление физического лица, о намерении участвовать в аукционе по продаже 69 земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровский район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства.

В связи с поступлением заявления гражданина о намерении участвовать в аукционе по продаже вышеуказанных земельных участков, постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 19.10.2018 № 2233-п было принято решение о проведении аукциона по продаже 69 земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства.

Организатором данного аукциона является муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровского муниципального района».

25.10.2018 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru размещено извещение № 24102018/1444194/01  о проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровский район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства (69 лотов).

Аналогичное извещение также было размещено 25.10.2018 в официальном печатном издании газета «Заря» № 42(10948).

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно абзацу 2 пункта 10 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Учитывая изложенное, а также то, что земельные участки, расположенные по адресу: Кемеровский район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства, были выставлены на торги в порядке проведения процедуры, установленной статьей 39.18 Земельного кодекса РФ действия организатора торгов по проведению аукциона по продаже земельного участка являются обоснованными, осуществлялись в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Из изложенного следует, что участниками аукциона по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства могут являться только граждане.  

Вместе с тем, из пункта 4 извещения № 24102018/1444194/01, размещенного 25.10.2018 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru следует, что к участию в аукционе допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку, надлежаще оформленные документы в соответствии с приведенным ниже перечнем и обеспечившие поступление задатка на счет организатора торгов.

Вышеуказанным извещение также установлен перечень представляемых претендентами документов и требования к их оформлению, а именно:

Для физических лиц:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка (2 экз.);

2) документ, подтверждающей внесение задатка;

3) документ, удостоверяющий личность (копия паспорта);

4) доверенность, оформленная надлежащим образом, в случае подачи заявки представителем претендента.

Для юридических лиц:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка (2 экз.);

2) документ, подтверждающей внесение задатка;

3) доверенность, оформленная надлежащим образом, в случае подачи заявки представителем претендента.

Для индивидуальных предпринимателей:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка (2 экз.);

2) документ, подтверждающей внесение задатка;

3) документ, удостоверяющий личность (копия паспорта);

4) доверенность, оформленная надлежащим образом, в случае подачи заявки представителем претендента.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что указание в пункте 4 информационного сообщения размещенного на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru сведений  о допуске к участию в аукционе юридических лиц является технической ошибкой.

13.11.2018 после выявления вышеуказанного факта, организатором торгов в пункт 4 информационного сообщения были внесены изменения, а именно: в пункте 4 извещения слова «и юридические лица» исключены.

Вместе с тем в пункте 4 информационного сообщения остался неизменным перечень документов, представляемых индивидуальными предпринимателями для участия в аукционе на право заключения договоров купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровский район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства.  

Указав в пункте 4 информационного сообщения требования к перечню документов предоставляемых индивидуальными предпринимателями для участия в аукционе на право заключения договоров купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровский район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства организатор торгов нарушил требования абзаца 2 пункта 10 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 12 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Установлено, что оценка рыночной стоимости величины продажи 69 земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровский район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства произведена в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценщиком МУП «Архитектуры, технической инвентаризации и землеустройства Кемеровского района».

Организатором торгов представлены итоги указанной оценки, а именно: отчет № 107/2018 от 18.10.2018.

Статьей 13 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Учитывая изложенное рассмотрение вопроса о правомерности оценки рыночной стоимости 69 земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровский район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства, выходит за пределы полномочий антимонопольного органа.

С учетом того, что начальная цена продажи 69 земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровский район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства была определена по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты которой не были оспорены в судебном порядке, действия муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровского муниципального района» являются обоснованными, осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).

Организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены в пункте 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о предельно свободной мощности существующих сетей.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в процессе организации проведения торгов на право заключения договоров купли-продажи 69 земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровский район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства органом местного самоуправления Кемеровского муниципального района в адрес ОАО «СКЭК», МУП «ЖКУ Кемеровского района» были направлены запросы об определении и предоставлении технических условий и информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставлении мотивированного отказа в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно письму МУП «ЖКУ Кемеровского района» от 24.10.2018 № 1781 инженерные коммуникации, находящиеся на обслуживании в МУП «ЖКУ Кемеровского района» по адресам земельных участков отсутствуют. 

Согласно техническим условиям возможности подключения к сетям водоснабжения и водоотведения земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, расположенных по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка.

1. Водоснабжение (с учетом подключения всех земельных участков) возможно предусмотреть от насосной станции ПНС по ул. Антипова отдельным водопроводом - с устройством закольцовки водопровода и строительством разводящих уличных сетей водопровода внутри застройки. Диаметр подающего водопровода предусмотреть не менее 160мм (ориентировочно), расстояние от точки подключения до застройки 800 метров (ориентировочно).

2. Рабочее давление в городской сети водопровода составляет 1,8атм.

3. Водоотведение жидких отходов производить в выгребные ямы. При устройстве выгребной ямы необходимо соблюдать требования СанПиН42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утверждены Минздравом СССР от 05.08.1988 № 4690-88.

4. В границы земельных участков, подлежащих застройки, попадают действующие сети:

Водоснабжение:

- водопровод 2D315, идущий на ж.р. Лесная поляна;

Водоотведение:

- напорный канализационный коллектор 2D315, идущий от ж.р. Лесная поляна.

На защиту или переустройство этих сетей требуется разработка отдельных технических условий.

5. Размер платы за технологическое присоединение определен Постановлением РЭК КО от 16.06.2015 № 200 и зависит от конкретных объемов работ, необходимых для технологического присоединения объекта.

6. Срок действия Технических условий 3 года. По истечении этого срока параметры выданных ТУ могут быть изменены.

7. Конкретный срок подключения проектируемого объекта будет определен при заключении договора технологического присоединения к сетям ВиК ОАО «СКЭК».

Согласно информации полученной от ОАО «СКЭК» рабочее давление в городской сети водопровода, которое составляет 1,8 атм, является сведениями о предельной мощности насосной станции РНС по ул. Антипова, к которой возможно подключение данных земельных участков.

Учитывая изложенное информационное сообщение, содержало все необходимые сведения о предельных параметрах разрешенного строительства и технических условиях подключения к сетям инженерно технического обеспечения, в том числе и о предельно свободной мощности существующих сетей.

Что касается указания в тексте жалоб заявителей на то, что организатор торгов в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ не обеспечил опубликование извещения о предоставлении земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru тем самым нарушил порядок организации и проведения торгов необходимо отметить, следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.

Статья 39.18 Земельного кодекса РФ не регламентирует порядок подготовки и организации проведения аукциона (торгов).

Требования о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка содержатся в части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

Статья 39.18 Земельного кодекса РФ предусматривает процедуру следующей стадии предоставления земельного участка, то есть если в течение месяца после опубликования извещения о предоставлении земельного участка в собственность поступят заявления заинтересованных лиц в приобретении участка, процедура предоставления земельного участка в собственность без аукциона прекращается, назначается аукцион, а извещение о нем размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Учитывая изложенное, а также то, что статья 39.18 Земельного кодекса РФ не регламентирует порядок подготовки и организации проведения аукциона (торгов), рассмотрение вопроса правомерности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не возможно.

Что касается указания в тексте заявителей о необоснованном отказе органами местного самоуправления Кемеровского муниципального района в предоставлении физическому лицу земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства, необходимо отметить, что рассмотрение данного вопроса выходит за пределы полномочий антимонопольного органа. 

В связи с выявленными нарушениями порядка организации торгов по продаже права на заключение договоров купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства (извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru под № 241018/1444194/01) в действиях организатора торгов – муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровского муниципального района», Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации вышеуказанного аукциона.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы <…>, <…> обоснованными.

2. Признать муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровского муниципального района» нарушившим абзац 2 пункта 10 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ при организации торгов по продаже права на заключение договоров купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства. 

3. Выдать муниципальному автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровского муниципального района» предписание о внесении изменений в пункт 4 извещения № 24102018/1444194/01, размещенного 25.10.2018 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru, в части установления требования к перечню документов, представляемых индивидуальными предпринимателями для участия в аукционе на право заключения договоров купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровский район, Елыкаевское сельское поселение,  с. Андреевка, для индивидуального жилищного строительства.

4. Передать материалы жалоб № 140-141/11-18.1-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии:                <…>

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны