Решение №08/5555 по жалобе от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«23» мая 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «21» мая 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «23» мая 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 <…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 <…>

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

       -  <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

       -  <…> – директора ГПОУ «Сибирский политехнический техникум»;

       -  <…> – представителя ООО «ТЕНПРОФ», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/64-745/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГПОУ «Сибирский политехнический техникум» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000119002961 «Выполнение работ по установке конструкций из алюминевого профиля», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         13.05.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТЕНПРОФ» (вх. 2401Э от 13.05.2019г.) на действия заказчика – ГПОУ «Сибирский политехнический техникум» при проведении электронного аукциона № 0139200000119002961 «Выполнение работ по установке конструкций из алюминевого профиля».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.04.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение при проведении электронного аукциона  № 0139200000119002961 «Выполнение работ по установке конструкций из алюминевого профиля» и аукционная документация.

       Начальная (максимальная) цена контракта - 2 735 499 ,00 рублей.

       Довод заявителя о том, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует конкретный перечень документов, подтверждающих предъявляемые к участникам закупки требованиям, а также документов, подтверждающих соответствие установленным ограничениям (в виде наличия статуса субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации) признан Комиссией Кемеровского необоснованным, поскольку в извещении и в аукционной документации требований к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации  заказчиком не установлено.

       Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

       В пункте 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к Канатам пеньковым пропитанным:

1

Канаты пеньковые пропитанные.

ГОСТ 30055-93. Канат тросовой или кабельтовой свивки: трехпрядный, четырехпрядный, шестипрядный крученый канат, свитый в направлении Z из прядей, скрученных вместе с направлением кручения S.  Канаты не должны иметь: бурых пятен, запаха, гнили, плесени, гари. Группа А или В. Размер каната группы А, мм: диаметр 32, длина окружности 35-175. Число витков на 1 м каната 79-16. Номинальная линейная плотность каната, ктекс, должна быть более 106,0. Разрывная нагрузка каната в целом виде, должна быть даН (кгс), < 18061,4 (18430). Светостойкость каната, %, не более 30. Усадка каната при кипячении в воде, %, не более 10. Канаты изготовлены путем пропитки канатов в целом виде или каболок смазкой Е-1. Массовая доля пропиточного состава не менее 25 %.

 

       Согласно ГОСТ 30055-93 группе каната А соответствует длина окружности 100 мм, номинальная линейная плотность каната 902 +7%, светостойкость каната согласно ГОСТ не более 25, усадка каната при кипячении в воде не более 9.

       Таким образом, заказчиком при установлении требований к канатам пеньковым пропитанным нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       В пункте 2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к Грунтовке:

2

Грунтовка

Грунтовка <Тифенгрунд>, КНАУФ или эквивалент:

-расход не более 0,1 г/м2;

-время высыхания не более 2 часов;

-хранение 12 мес.;

-фасовка не менее 10 кг.

 

     Согласно информации с сайта http://build-chemi.ru/gruntovka-tifengrund-knauf время высыхания составляет 2 части.

     Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

     В пункте 4 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к Шпаклевке:

4

Шпаклевка

Шпаклевка <Унифлот>, КНАУФ или эквивалент

Технические характеристики:

-толщина слоя от 1 до 5мм;

-прочность при сжатии не менее 5,2МПа;

-прочность на изгиб не менее 2,7 МПа;

-размер фракции менее 0,15мм;

-срок хранения: 9 мес. в неповрежденной упаковке.

 

     На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика была представлены технические характеристики для шпаклевки Унифлот Кнауф, согласно которым размер фракции составляет до 0,15 мм

     Таким образом, Комиссия Кемеровского приходит к выводу о том, что в действиях заказчика при установлении требований к размеру фракции, отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

      В пункте 5 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к Шпаклевке:

5

Шпаклевка

Шпаклевка <Фугенфюллер>, КНАУФ или эквивалент.

Технические характеристики:

-размер фракции не более 15мм;

-прочность при сжатии 3,0 МПа;

-прочность на изгиб 1,5 МПа.

 

 

      Согласно информации с сайта http://gipsohouse.ru/decoration/plaster/2505-shpaklevka-fugenfyuller-knauf-texnicheskie-xarakteristiki.html размер фракции шпаклевки Фугенфюллер КНАУФ составляет не более 15 мм.

     Таким образом, Комиссия Кемеровского приходит к выводу о том, что в действиях заказчика при установлении требований к размеру фракции, отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       В пункте 11 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к Листам гипсокартонным:

11

Листы гипсокартонные ГКЛ 12,5 мм

Листовые изделия, состоящие из несгораемого гипсового сердечника, все плоскости которого, кроме торцевых кромок, облицованы картоном, прочно приклеенным к сердечнику. Листы имеют прямоугольную форму в плане.

Сцепление гипсового сердечника с картоном прочнее, чем сцепление слоев картона. Группа горючести Г1, группа воспламеняемости В3, группа дымообразующей способности Д1, группа токсичности Т1, ГОСТ 6266-97. Вид ГКЛ, ГКЛВ, ГКЛО или ГКЛВО. Группа А или Б, номинальные размеры: (длина*ширина) не более 2,5*1,2м, толщина, более 9,5 мм. На тыльной стороне каждого листа несмываемой краской красного или синего цвета должен быть нанесен товарный знак и (или) наименование изготовителя, а также условное обозначение листов; Предельные отклонения от номинальных размеров по длине не более +/-8мм, по толщине не более +/-0,9мм. Отклонение от прямоугольности не должно быть более 8мм, не допускаются повреждения углов: длина наибольшего катета, мм, не более 20мм, число, шт, не более 2. Повреждение продольных кромок: длина не более 20мм, глубина, не более 5мм, число, не более 2шт. Водопоглощение влагостойких листов и влагостойких листов с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени  не должно быть более 10%, сопротивляемость листов с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени и влагостойких листов с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени должна быть не менее 20мин.

Согласно пункту 5.2.5 ГОСТ 6266-97 водопоглощение листов ГКЛВ и ГКЛВО не должно быть более 10%.

        Поскольку водопоглощение листов вида ГКЛ ГОСТом 6266-97 не предусмотрено, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

          В пункте 17 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к Брускам обрезным хвойных пород:

17

Бруски обрезные хвойных пород

ГОСТ 18288-87. Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта

 

Согласно пункту 1 ГОСТ 18288-87 стандартизованные термины с определениями приведены в табл. 1.

Таблица 1

 

Термин

Определение

20. Брусок

 

Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины

 

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован  ГОСТ 18288-87 и установлено, что требования к брускам установлены заказчиком с соблюдением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 18 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к Плитам из минеральной ваты:

18

Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем.

ГОСТ 9573-96. Марка: П-125 Длина 1000-1200, ширина 500-1000, толщиной 50-100 мм. Плотность, не должна быть кг/м3>125, сжимаемость, %, не более 20, содержание органических веществ, %, 3-6, влажность, % не должна быть по массе менее 1. По горючести плиты группы: НГ, Г1 или Г2.

 

      Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 9573-96 и установлено, что данный ГОСТ утратил силу с 1 января 2013 года.

      Таким образом, заказчиком  нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

      Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

 

          1. Признать жалобу ООО «ТЕНПРОФ» на действия заказчика – ГПОУ «Сибирский политехнический техникум» при проведении электронного аукциона № 0139200000119002961 «Выполнение работ по установке конструкций из алюминевого профиля» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

3. Признать заказчика - ГПОУ «Сибирский политехнический техникум» нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 042/06/21-745/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны